Судья Волгоградского областного суда Маслов О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью "Энерго-инвест" Лактионовой И.В., по её жалобе на постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград от 16 июня 2016 года и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 27 июля 2016 года,
установил:
Постановлением Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград N " ... " от 16 июня 2016 года директор ООО "Энерго-инвест" Лактионова И.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 27 июля 2016 года постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград N " ... " от 16 июня 2016 года оставлено без изменения, жалоба Лактионовой И.В. - без удовлетворения.
Не согласившись с постановлением административного органа от 16 июня 2016 года и решением судьи от 27 июля 2016 года, Лактионова И.В. подала в Волгоградский областной суд жалобу, в которой просит их отменить, считая их незаконными и необоснованными.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья Волгоградского областного суда приходит к следующим выводам.
Статья 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности предусматривает ответственность за нарушение установленного органами местного самоуправления порядка обращения с бытовыми отходами на территории поселений и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Решением Волгоградской городской Думы от 18 июля 2007 года N48/1163 приняты "Правила обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда" (далее Правила).
В соответствии с п.5.1.8 Правил расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Контейнеры и бункеры должны быть в технически исправном состоянии, без сквозных отверстий, вмятин, разрывов, окрашены и иметь маркировку владельца.
Пунктом 5.1.11 Правил установлено, что накопление КГО производится на оборудованные для этих целей площадки КГО или в бункеры для отходов.
Пунктом 5.1.17 Правил предусмотрено, что вывоз КГО производится по мере заполнения объектов наполнения отходов, но не реже одного раза в три дня - при условии исключения попадания в КГО других отходов. При несоблюдении данного условия вывоз КГО производится ежедневно.
Из пункта 5.1.30 Правил следует, что организации, осуществляющие управление многоквартирными домами:
осуществляют контроль за выполнением графика сбора и вывоза отходов;
оборудуют объекты накопления отходов в жилищном фонде в границах земельного участка (территории) в соответствии с проектной документацией;
организуют мероприятия по включению объектов накопления отходов в состав общего имущества многоквартирного дома;
обеспечивают содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
обеспечивают санитарную уборку контейнерных площадок, находящихся на обслуживании, окраску контейнеров (бункеров) сбора отходов по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью), их своевременный ремонт и замену;
вправе заключать соглашения на совместное использование контейнерной площадки с другими организациями на условиях, определенных решением общего собрания жильцов;
ведут в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, учет образовавшихся, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных от лица населения отходов;
обеспечивают свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
организуют места для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу организациям, имеющим лицензию на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
информируют жителей в обслуживаемом жилищном фонде о местах накопления ртутьсодержащих ламп;
исполняют другие обязанности, предусмотренные действующим законодательством и настоящими Правилами;
несут ответственность за организацию сбора, вывоза, утилизации отходов, состояние контейнерных площадок, контейнеров и иных объектов накопления отходов.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 11 минут при обследовании территории по адресу: "адрес", установлено, что на контейнерной площадке УК ООО "Энерго-инвест" допущено захламление КГО. Контейнерная площадка и прилегающая территория не содержится в чистоте, захламлена КГО. Мероприятия по вывозу КГО проводятся несвоевременно. Контейнеры имеют сквозные отверстия, что является нарушением п.п.5.1.8, 5.1.11, 5.1.30, 5.1.17 Правил.
Управляющей организацией "адрес" является ООО УК "Энерго-инвест".
С ДД.ММ.ГГГГ Лактионова И.В. исполняет обязанности директора ООО "Энерго-инвест".
Данные обстоятельства явились основанием для привлечения директора ООО "Энерго-инвест" Лактионовой И.В. к административной ответственности по ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22), актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23), фотоматериалом (л.д.24-34), анкетой многоквартирного дома (л.д.35), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи при принятии решения по настоящему делу, в представленных материалах не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Вопреки доводам жалобы совокупность приведенных выше доказательств свидетельствует о том, что указанные нарушения Правил обращения с отходами производства и потребления на территории Волгограда произошли в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей директором ООО "Энерго-инвест" Лактионовой И.В.
Таким образом, бездействие Лактионовой И.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
При рассмотрении дела об административном правонарушении и последующей проверки судьей постановления административного органа на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Судья при рассмотрении жалобы на постановление проверил дело в соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынес законное и обоснованное решение.
Выводы судьи районного суда о виновности Лактионовой И.В., квалификации ее бездействия и назначения ей наказания сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки судьи районного суда, они не опровергают наличие в действиях Лактионовой И.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановления административного органа и решения судьи.
Иных новых значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения и постановления административного органа, жалоба не содержит.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, и отмены состоявшихся по делу актов, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда
решил:
Постановление Территориальной административной комиссии Краснооктябрьского района городского округа Волгоград от 16 июня 2016 года и решение судьи Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда от 27 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью "Энерго-инвест" Лактионовой И.В., оставить без изменения, а жалобу Лактионовой И.В. - без удовлетворения.
Судья Волгоградского областного суда О.В. Маслов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.