Судья Свердловского областного суда Вдовиченко С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 20 сентября 2016 года жалобу Шевченко Е.А. на решение судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 15 июля 2016 года, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области N 281 от 17 мая 2016 года Шевченко Е.А. по ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Должностным лицом установлено, что Шевченко Е.А., являясь должностным лицом заказчика - Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Детский оздоровительный центр "Юность Урала" (далее ГБУ СО "Детский оздоровительный центр "Юность Урала"), ответственным за размещение в реестре отчетов официального сайта Единой информационной системы http://zakupki.gov.ru отчетов, содержащих информацию об исполнении контракта, допустила нарушение сроков размещения отчетов.
По результатам рассмотрения жалобы Шевченко Е.А. решением судьи районного суда постановление должностного лица оставлено без изменений.
В жалобе Шевченко Е.А. ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений, указывая в обоснование своих доводов, что сведения об исполнении контракта от 28 сентября 2015 года ею были выставлены в единую информационную систему до составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, автор жалобы полагает, что нарушена процедура возбуждения дела об административном правонарушении. Также Шевченко Е.А. заявляет, что ей не были предоставлены отчеты об исполненных контрактах, а потому у нее отсутствовала возможность вносить в реестр необходимые сведения о них.
В возражениях на жалобу должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - Усов А.Н. просит оставить решение судьи без изменения, полагая его законным и обоснованным.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, заслушав Шевченко Е.А. и ее защитника Березина М.А., поддержавших доводы жалобы, начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н., возражавшего против доводов жалобы, нахожу постановление судьи законным и обоснованным.
Как видно из материалов дела, судья в соответствии с требованиями ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме проверил законность и обоснованность постановления должностного лица.
Частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1 - 1.3 настоящей статьи.
Согласно ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
На основании ч. 11 ст. 94 Федерального закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения, отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней со дня: а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения; б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
Как следует из материалов дела, в ходе плановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд, проведенной Министерством финансов Свердловской области было установлено, что заказчиком 28 сентября 2015 года с ООО "Техмонтаж" был заключен договор N 2015.362365 ценой на 4739014,78 рублей на капитальный ремонт наружных сетей электроснабжения филиала ГБОУ Центр "Юность Урала" оздоровительный лагерь "Дружба": прокладка кабельных линий от КТП к РУ-1, РУ-2, замена оборудования РУ-2, электроснабжение столовой.
Сторонами обязательства по договору были исполнены 17 ноября 2015 года, однако, отчет об исполнении данного контракта был размещен сотрудником контрактной службы Шевченко Е.А., ответственным за размещение отчетов, в реестр контрактов официального сайта Единой информационной системы только 11 мая 2016 года, то есть, с нарушением установленного законом срока на 120 дней. Аналогичные нарушения были допущены Шевченко Е.А. и при направлении отчетов по иным закупкам, всего в количестве 26 отчетов.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении N 281 от 17 мая 2016 года (л.д. 25-29), договором на выполнение работ по ремонту от 28 сентября 2015 года (л.д.45-49), актом о приемке выполненных работ от 17 ноября 2015 года (л.д.51-60), должностной инструкцией Шевченко Е.А., (л.д.65-71), скриншотом сайта (л.д.72), актом проверки (л.д.83-92) и другими материалами административного дела, которым судьей была дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Шевченко Е.А., являясь должностным лицом заказчика, ответственным за размещение отчетов об исполнении контрактов в реестре отчетов официального сайта Единой информационной системы, допустила нарушение сроков размещения отчетов, в связи с чем, она обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что Шевченко Е.А. не располагала сведениями об исполнении договоров, не свидетельствуют об отсутствии в ее действиях состава правонарушения. Так, в соответствии с п. 6 порядка формирования и направления информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Министерства финансов от 24 ноября 2014 года N 136н (далее - Порядок), персональную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона о контрактной системе за формирование информации и документов, за их полноту и достоверность несет лицо, имеющее право действовать от имени заказчика, электронной подписью которого подписаны соответствующие информация и документы.
Как следует из материалов дела, отчет об исполнении указанного ранее контракта, направленный с нарушением установленного срока, был подписан электронной подписью экономиста контрактной службы Шевченко Е.А.
Кроме того, поскольку работодателем на Шевченко Е.А. были возложены обязанности по размещению в реестре отчетов официального сайта Единой информационной системы отчетов, содержащих информацию об исполнении контракта, следовательно, она была обязана самостоятельно контролировать прохождение необходимой информации касающейся работы заказчика по всем заключенным им контрактам, в том числе, по их исполнению.
Доводы жалобы о нарушении процедуры возбуждения дела основаны на ошибочном понимании норм права. Как усматривается из материалов дела, специалистами Министерства финансов в период с 13 по 20 апреля 2016 года была проведена плановая проверка, в ходе которой установлено нарушение контрактного законодательства в деятельности ГБУ СО "Детский оздоровительный центр "Юность Урала". Впоследующем, должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях - начальник отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усов А.Н., рассмотрев акт проверки, пришел к выводу о наличии в действиях Шевченко Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вследствие чего, в отношении последней был составлен протокол об административном правонарушении, и она была привлечена к административной ответственности. Изложенное свидетельствует о том, что процедура возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Шевченко Е.А. соблюдена.
Тот факт, что отчет о выполненном контракте был размещен до составления протокола об административном правонарушении, не свидетельствует о невиновности Шевченко Е.А., поскольку на момент проведения проверки, указанный отчет в соответствующем реестре отсутствовал.
Наказание за совершенное административное правонарушение назначено Шевченко Е.А. в соответствии с санкцией ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований расценивать его как несправедливое, по делу не установлено.
Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому оснований для отмены постановления должностного лица у судьи не имелось.
Руководствуясь ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга от 15 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шевченко Е.А., оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.