Судья Свердловского областного суда Чиркова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 28 сентября 2016 года жалобу защитника Первоуральского муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение жилищно-коммунального хозяйства" (далее ПМУП "ПО ЖКХ") Полякова Д.Н. на решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 03 августа 2016 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Первоуральску от 10 мая 2016 года ПМУП "ПО ЖКХ" по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей за несоблюдение требований п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" при содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории городского округа Первоуральск.
Решением судьи городского суда постановление должностного лица изменено, размер назначенного штрафа снижен до 150000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
Защитник предприятия Поляков Д.Н. в жалобе ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу решений и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав защитника Полякова Д.Н., прихожу к следующему.
Статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
ГОСТ Р 50597-93 предписывает, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (п. 3.1.2).
Наличие на покрытии автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории городского округа Первоуральск, выбоин, параметры которых превышают допустимые размеры, установленные ГОСТом, разрушений асфальтового покрытия, иных дефектов подтверждают акты проверки эксплуатационного состояния улиц Медиков, Герцена, Трубников от 13 апреля 2016 года.
Обстоятельства, зафиксированные в названных выше актах, защитником, по сути, не оспариваются. Тот факт, что в них не указано на применение линейки, сомнений в их достоверности не вызывает, поскольку специальных требований к составлению актов законом не предусмотрено. Более того, недостатки в эксплуатационном состоянии дорог были зафиксированы государственными инспекторами дорожного надзора Т., В. с участием помощника прокурора г. Первоуральска Д., специалиста отдела благоустройства УЖКХ г. Первоуральска М., а также с использованием фотоаппарата.
Как следует из устава, одним из основных видов деятельности ПМУП "ПО ЖКХ" является содержание и ремонт улиц и дорог.
ПМУП "ПО ЖКХ" выполняет работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа Первоуральск на основании муниципального контракта N 1-К-373 от 27 декабря 2015 года, по условиям которого содержание автомобильных дорог должно обеспечить соответствие их состояния установленным техническим регламентам и другим нормативным документам (п. 1.4).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении предприятия протокола об административном правонарушении, а также принятия постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав положения устава, муниципального контракта применительно к фактическим обстоятельствам, установленным по делу, должностное лицо и судья пришли к правильному выводу, что ПМУП "ПО ЖКХ" является субъектом вменяемого административного правонарушения.
Факт нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПМУП "ПО ЖКХ" имело возможность обеспечить соблюдение требований безопасности при содержании дорог, но им не были приняты все необходимые и достаточные для этого меры, иного из материалов дела не следует.
Так, начало периода летнего содержания улично-дорожной сети Постановлением Администрации городского округа Первоуральск N 580 установлено с 04 апреля 2016 года.
Не состоятельны доводы жалобы о том, что улицы, обследованные 13 апреля 2016 года, не вошли в график производства работ, согласованный заказчиком. По условиям договора именно на подрядчика ПМУП "ПО ЖКХ" возлагается обязанность выполнять все необходимые работы, относящиеся к содержанию дорог, для обеспечения уровня их содержания не ниже требуемого с соблюдением нормативных документов (п. 4.1.2), при этом график выполнения работ составляется и представляется на утверждение заказчика подрядчиком (п. 4.1.21).
Доказательств того, что заказчик отказал в согласовании проведения работ на улицах Медиков, Герцена, Трубников не представлено.
Ссылки на отнесение обследованных улиц к дорогам второй очереди (без автобусных маршрутов) правового значения не имеют, поскольку обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог не зависит от категории дорог.
При таких данных судья городского суда дал верную юридическую оценку действиям ПМУП "ПО ЖКХ" по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица о назначении административного наказания.
На основании ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с учетом конкретных обстоятельств дела судья справедливо снизил размер назначенного штрафа.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых постановления и решения, при производстве по делу допущено не было.
Судья городского суда на основании исследования материалов дела установил, что законный представитель юридического лица был извещен о составлении прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, копия постановления была направлена в ПМУП "ПО ЖКХ" в установленный законом срок. Предприятие было извещено о рассмотрении дела должностным лицом, на рассмотрении дела присутствовал защитник, полномочия которого подтверждены надлежащей доверенностью.
Доводы о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности направлены на иную оценку доказательств, основания для которой отсутствуют.
Руководствуясь ст. 30.9, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Первоуральского городского суда Свердловской области от 03 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ПМУП "ПО ЖКХ" оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.