Судья Приморского краевого суда Кубатова О.А., рассмотрев в судебном заседании жалобу Оленникова С.И. на решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 20 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника отдела транспортной и экономической безопасности АО " ... " Оленникова С.И.,
установила:
постановлением государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора N от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - начальник отдела транспортной и экономической безопасности АО " ... " Оленников С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Находкинского городского суда Приморского края от 20 июля 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба Оленникова С.И. без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи, Оленников С.И. подал жалобу, в которой ставится вопрос об отмене решения судьи и прекращении производства по делу на основании статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Оленников С.И. не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, направил ходатайство об отложении слушания дела, в удовлетворении которого определением судьи Приморского краевого суда от 01 сентября 2016 года отказано.
Изучив материалы дела, ознакомившись с жалобой, выслушав заключение помощника Приморского транспортного прокурора Драгомановой Д.А., полагавшей решение законным и обоснованным, прихожу к выводу, что оснований для отмены решения судьи не имеется.
Ответственность по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от 9 июля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) возлагается, в том числе на субъекты транспортной инфраструктуры.
Субъектом транспортной инфраструктуры, в соответствии с частью 9 статьи 1 указанного Закона признаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Из содержания положений статьи 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" следует, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
Приказом Минтранса РФ от 8 февраля 2011года N 41 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - Требования).
Данные требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, и являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с пунктом 5.32 указанных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан оснастить ОТИ и/или ТС инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.
Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой категории дополнительно к требованиям пункта 5 обязан: 6.3 оснастить ОТИ техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: 6.3.1. Идентификацию физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности и/или критических элементов ОТИ. 6.3.2. Обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Находкинской транспортной прокуратурой во исполнение задания Дальневосточной транспортной прокуратуры проведена проверка исполнения АО " ... " законодательства о транспортной безопасности и законодательства о противодействии терроризму объектов транспортной инфраструктуры.
В ходе проверки было установлено, что в субъекте транспортной инфраструктуры АО " ВП" расположенного по адресу: "адрес" имеются нарушения обязательных требований обеспечения транспортной безопасности, а именно:
1. в нарушение требований статьи 8 ФЗ от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ, пункта 5.32 приказа Минтранса РФ от 8 февраля 2011года N 41 и пункта 5 раздела "Меры технического характера" плана обеспечения транспортной "Гидротехническое сооружение" не оснащено сертифицированным средством принудительной остановки автотранспорта промышленного изготовления;
2. в нарушение требований статьи 8 ФЗ от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ, пунктов 5.32, 6.3.1, 6.3.2 приказа Минтранса РФ от 8 февраля 2011года N 41 и пункта 3,4 раздела "Меры технического характера" плана обеспечения транспортной "Производственно-перегрузочный комплекс - 3" 6.3 не оснащён техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: 6.3.1. Идентификацию физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности и/или критических элементов ОТИ. 6.3.2. Обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ. (критический элемент КЭ5 и др.).
3. в нарушение требований статьи 8 ФЗ от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ, пункта 5.32 приказа Минтранса РФ от 8 февраля 2011года N 41 и пункта 15 раздела "Меры технического характера" плана обеспечения транспортной "Производственно-перегрузочный комплекс - 3" N 4-а не оснащён сертифицированным средством принудительной остановки автотранспорта промышленного изготовления.
Таким образом, субъектом транспортной инфраструктуры АО "Восточный порт" нарушены требования статьи 8 ФЗ от 09 февраля 2007 года N 16-ФЗ, пункты 5.32, 6.3.1 и 6.3.2 Приказа Минтранса России от 08.02.2001 года N 41 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта".
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица начальника отдела транспортной и экономической безопасности АО " ВП" Оленникова С.И. к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом управляющего директора АО " ВП" от 23 июня 2011 года N 196 ответственным за обеспечение транспортной безопасности назначен начальник отдела транспортной и экономической безопасности Оленников С.И.
Планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ "Производственно-перегрузочный комплекс - 3" в обязанности начальника отдела транспортной и экономической безопасности включена организация контроля за соблюдением требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, включая требования пропускного и внутриобъектового режимов.
Таким образом, начальник отдела транспортной и экономической безопасности АО " ВП" Оленников С.И. является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными функциями и в силу статьи 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, правомерно признан субъектом вмененного ему административного правонарушения.
Принимая решение об отказе в удовлетворении жалобы Оленникова С.И., судья обоснованно исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Оленниковым С.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела об административном правонарушении, оцененными судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с другими доказательствами по делу.
Наказание Оленникову С.И. назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что АО " ВП" пункты 5.32, 6.3.1 и 6.3.2 Требований по обеспечению транспортной безопасности не нарушены, опровергаются актом проверки от 07 апреля 2016 года.
Все доводы жалобы сводятся к переоценке установленных административным органом и судьей городского суда обстоятельств и не опровергают факт совершения начальником отдела транспортной и экономической безопасности АО " ВП" Оленниковым С.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указание в жалобе на малозначительность совершенного начальником отдела транспортной и экономической безопасности АО " ВП" Оленниковым С.И. административного правонарушения не может повлечь отмену состоявшегося по делу решения в силу следующего.
Согласно статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Совершенное начальником отдела транспортной и экономической безопасности АО " ВП" Оленниковым С.И. правонарушение посягает на отношения, объектом которых является транспортная безопасность. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного Оленниковым С.И. правонарушения, считаю, что это правонарушение не может считаться малозначительным, поэтому оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, у судьи городского суда не имелось.
При таких обстоятельствах изложенные в жалобе доводы не опровергают правильность сделанных должностным лицом административного органа и судьей городского суда выводов и не свидетельствуют о допущенных нарушениях норм материального или процессуального права при рассмотрении настоящего дела.
Наказание Оленникову С.И. назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
решение судьи Находкинского городского суда Приморского края от 20 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника отдела транспортной и экономической безопасности АО " ВП" Оленникова С.И. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Судья О.А. Кубатова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.