Судья Приморского краевого суда Зиганшин И.К., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Медведевой М.М. на решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 19 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае", в отношении Шевчук Н.А.,
установил:
постановлением административной комиссии Уссурийского городского округа от 10 февраля 2016 года N 105 должностное лицо - начальник участка ООО " ... " Шевчук Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае", и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 19 июля 2016 года указанное постановление изменено, из мотивировочной части постановления исключено указание на нарушение Шевчук Н.А. пункта 42.1 Правил благоустройства и содержания территории Уссурийского городского округа, утвержденных решением Думы Уссурийского городского округа от 6 ноября 2013 года N 803-НПА, в остальной части постановление административного органа оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник Медведева М.М. просит вынесенное в отношении Шевчук Н.А. постановление административной комиссии от 10 февраля 2016 года и решение судьи от 19 июля 2016 года отменить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.
В судебное заседание Шевчук Н.А. и ее защитник не явились, о причинах неявки не сообщили и ходатайство об отложении слушания дела не заявили, поэтому учитывая, что Шевчук Н.А. и ее защитник извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав заключение прокурора Нишоновой Ф.А., полагавшей оставить решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края без изменения, прихожу к следующим выводам. Статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае" установлена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 22 января 2016 года в ходе проведенной Уссурийской городской прокуратурой проверки были выявлены нарушения управляющей организацией ООО " ... " экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении отходов производства и потребления, выразившиеся в том, что ООО " ... " не была осуществлена уборка контейнерной площадки, расположенной в районе "адрес", допущено переполнение контейнеров, а также размещение на контейнерной площадке более ... контейнеров. Лицом, ответственным за содержание указанной контейнерной площадки и вывоз бытовых отходов, является начальник участка ООО " ... " Шевчук Н.А.
По мнению административного органа, в действиях Шевчук Н.А. имеется нарушение требований пунктов 42.1, 42.8 Правил благоустройства и содержания территории Уссурийского городского округа, утвержденных решением Думы Уссурийского городского округа от 6 ноября 2013 года N 803-НПА, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
Между тем при рассмотрении настоящего дела не учтено, что, исходя из положений части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 1.3 КоАП РФ, субъекты Российской Федерации вправе устанавливать административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам совместного ведения, не урегулированных федеральным законом.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Статьей 22 указанного Закона определено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Требования к сбору, хранению и удалению бытовых отходов, обустройству, содержанию контейнеров и контейнерных площадок содержатся в СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" и СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Таким образом, невыполнение управляющей организацией обязанности по своевременному вывозу мусора, уборке контейнерных площадок многоквартирного дома, не соблюдение требований по количеству размещенных на контейнерной площадке контейнеров свидетельствует о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в многоквартирных домах, правил обращения с отходами в процессе эксплуатации многоквартирного жилого дома, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в связи с чем ответственность за их неисполнение не может наступать по закону субъекта Российской Федерации.
Административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах в действиях Шевчук Н.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
С учетом разъяснений, содержащихся в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", переквалификация действий Шевчук Н.А. со статьи 7.21 Закона Приморского края "Об административных правонарушениях в Приморском крае" на статью 8.2 КоАП РФ невозможна.
При таких обстоятельствах постановление административной комиссии и решение судьи районного суда, вынесенные в отношении Шевчук Н.А., подлежат отмене, производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление административной комиссии Уссурийского городского округа от 10 февраля 2016 года N 105 и решение судьи Уссурийского районного суда Приморского края от 19 июля 2016 года, вынесенные в отношении начальника участка ООО " ... " Шевчук Н.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушения в Приморском крае" отменить.
Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья И.К. Зиганшин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.