Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Пилипенко Е.В., Кудриной Я.Г.
при секретаре Сылко Н.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Иванкова Е.Ю. об оспаривании решения Федерального государственного казенного учреждения "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации по апелляционной жалобе Иванкова Е.Ю. на решение Уссурийского районного суда Приморского края от 9 июня 2016 года, которым административное исковое заявление Иванкова Е.Ю. оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Кудриной Я.Г., объяснения представителя Иванкова Е.Ю. - Лосевой С.С., судебная коллегия
установила:
Иванков Е.Ю. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что он являлся военнослужащим с 6 июня 1998 года, уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями. В соответствии с решением Уссурийского районного суда Приморского края от 11 ноября 2015 года он был поставлен на учет как нуждающийся в жилом помещении с условием, что жилое помещение будет предоставлено с учетом имеющегося у него в собственности жилого помещения площадью 7,93 кв.м. Считает такое решение незаконным. Административный истец как несовершеннолетний был включен в договор на передачу в собственность жилого дома общей площадью 31,7 кв.м, жилой - 25,9 кв.м. Ответчик вычел 7,93 кв.м из полагающейся Иванкову Е.Ю. как военнослужащему площади жилого помещения (36 кв.м). Согласно ч.ч.1, 3 ст.15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" норма площади жилого помещения, предоставляемого военнослужащему в собственность или по договору социального найма, составляет 18 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека. Каких-либо дополнительных условий, ограничивающих право военнослужащего, признанного нуждающимся в жилом помещении, норма не содержит. Просит признать недействительным решение N 711 от 14 декабря 2015 года ФГКУ "Востокрегионжилье" Минобороны РФ в части учета имеющейся собственности, обязать ответчика устранить допущенное нарушение права административного истца на обеспечение жилым помещением в избранном месте жительства в соответствии с законом.
Иванков Е.Ю. и его представитель в судебном заседании поддержали требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель 5 отдела г.Уссурийск ФГКУ "Востокрегионжилье" Минобороны РФ возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что из представленных Иванковым Е.Ю. в отдел документов было установлено, что он имеет 1/4 долю в праве собственности на дом общей площадью 31,7 кв.м., что составляет 7,93 кв.м. На основании решения суда отделом принято решение N от 14 декабря 2015 года о принятии Иванкова Е.Ю. на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с учетом имеющейся у него собственности.
По делу вынесено указанное решение.
В апелляционной жалобе Иванкова Е.Ю. ставится вопрос об отмене решения как незаконного.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
Право на жилищную субсидию установлено п.п.1, 16 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которым государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, в том числе жилищной субсидии, в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Утверждение порядка расчета жилищной субсидии в силу п.16 ст.15 Закона возложено на Правительство Российской Федерации.
Во исполнение предписаний закона Правительство Российской Федерации Постановлением от 3 февраля 2014 года N 76 утвердило Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
Согласно п. п. 3 и 4 Правил установленный норматив общей площади жилого помещения (42 кв. м на семью из двух человек) при расчете размера жилищной субсидии уменьшается на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности.
Названные предписания Правил согласуются с положениями ч.2 ст.51 ЖК РФ, согласно которой при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
По делу установлено, что на основании приказа командира войсковой части 16871 от 21 июня 2010 года N прапорщик Иванков Е.Ю. уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями.
4 августа 2015 года Иванков Е.Ю. обратился в ФГКУ "Востокрегионжилье" с заявлением о постановке его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, в чем ему было отказано решением N от 18 августа 2015 года.
Решением Уссурийского районного суда Приморского края от 11 ноября 2015 года решение ФГКУ "Востокрегионжилье" N от 18 августа 2015 года признано незаконным, на административного ответчика возложена обязанность рассмотреть заявление Иванкова Е.Ю. о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с Законом.
Из материалов дела также усматривается, что в собственности у ФИО12, ФИО14, Иванкова Е.Ю., ФИО15 имеется объект недвижимости, находящийся по адресу: "адрес", общей площадью 31,7 кв.м, что подтверждается справкой ФГУП "Ростехинвентаризация".
Во исполнение решения суда ФГКУ "Востокрегионжилье" вынесено решение от 14 декабря 2015 года N о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с 4 августа 2015 года с учетом имеющейся собственности по адресу: "адрес", общей площадью 31,7 кв.м (доля в праве 7,93), форма обеспечения - жилищная субсидия по избранному месту жительства.
Давая оценку указанным обстоятельствам и учитывая вышеназванные положения закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что обжалуемое решение в части учета имеющейся у Иванкова Е.Ю. собственности соответствует требованиям действующего законодательства и оснований для признания его незаконным не имеется.
С учетом вышеизложенного довод апелляционной жалобы о том, что Федеральный закон "О статусе военнослужащих" не содержит каких-либо дополнительных условий, ограничивающих право военнослужащего, не ставит под сомнение законность постановленного судом первой инстанции решения и применяется в совокупности с иными правовыми нормами, регулирующими спорные правоотношения.
Довод апелляционной жалобы о том, что жилое помещение в с.Полевое по пер.Широкому 20 полностью не принадлежит Иванкову Е.Ю., а поэтому при определении нормы предоставления жилого помещения площадь принадлежащей ему доли в праве собственности на жилое помещение не должна учитываться, основан на неверном толковании норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.307-311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Уссурийского районного суда Приморского края от 9 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Иванкова Е.Ю. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.