Заместитель председателя Приморского краевого суда Дорохов А.П., рассмотрев жалобу защитника ООО "Управляющая компания Советского района-7" Лящевской А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 22 Советского района города Владивостока Приморского края от 27 января 2016 года и решение судьи Советского районного суда города Владивостока Приморского края от 12 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ в отношении ООО "Управляющая компания Советского района-7"
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 22 Советского района города Владивостока Приморского края от 27 января 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда города Владивостока Приморского края от 12 мая 2016 года, ООО "Управляющая компания Советского района-7" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 150000 руб.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник ООО "Управляющая компания Советского района-7" Лящевская А.А., просит вступившие в законную силу постановление и решение отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, нахожу судебные постановления подлежащими отмене ввиду отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения внеплановой выездной проверки 3 ноября 2015 года установлено, что в квартире N многоквартирного жилого дома N "адрес" в городе Владивостоке горячее водоснабжение не соответствует установленному температурному режиму. Температура горячей воды на выходе из крана составила 52?C. Согласно пункту 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 7 апреля 2009 года N 20 температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Мировой судья и судья районного суда, оценив представленные административным органом доказательства, пришли к выводу о наличии в действиях управляющей компании по управлению многоквартирным домом состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ.
С таким решением судей согласиться нельзя по следующим основаниям.
Согласно Федеральному закону от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами относится к лицензируемым видам деятельности.
Частью 2 статьи 193 ЖК РФ предусмотрено, что положение о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами утверждает Правительство Российской Федерации.
В части 4 статьи 1 Федерального закона N 99 о лицензировании содержится перечень видов деятельности, в который включена предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами (пункт 4).
Жилищный кодекс РФ, регулирующий отношения по управлению многоквартирными домами, а также отношения по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, в частях 5 и 6 статьи 192 установил, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, применяются положения Федерального закона N 99-ФЗ с учетом особенностей, установленных данным кодексом.
Подпункт "а" пункта 3 Положения "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 года N 1110 к лицензионным требованиям относит соблюдение правил, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ.
При управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Подпункт "б" пункта 3 Положения к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
Требования, содержащиеся в подпунктах "а" и "б" пункта 3 Положения во взаимосвязи с указанными выше нормами ЖК РФ, возлагают на лицензиата обязанность соблюдать установленные в соответствующей сфере деятельности правила, к которым, в частности, относятся минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года N 290.
В минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года N 290, включены общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, постоянному контролю параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем (пункт 18 Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2013 года N 290).
Согласно подпункта "д" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
Таким образом, управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за ненадлежащее оказание всех услуг и (или) выполнение работ, не обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых не соответствует требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг, то есть за нарушения лицензионных требований (часть 2 статьи 196 ЖК РФ) и не образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ.
Между тем, судьями дана неправильная юридическая оценка действиям ООО "Управляющая компания Советского района-7" которые квалифицированы по части 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Поскольку в действиях ООО "Управляющая компания Советского района-7" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, постановление мирового судьи и судьи районного суда о привлечении к административной ответственности подлежат отмене с прекращением производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.16-30.19 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 22 Советского района города Владивостока Приморского края от 27 января 2016 года и решение судьи Советского районного суда города Владивостока Приморского края от 12 мая 2016 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ в отношении ООО "Управляющая компания Советского района-7" прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя А.П. Дорохов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.