Судья Саратовского областного суда Полянина О.А., при секретаре Дагаевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Рудакова В.В. на решение судьи Калининского районного суда Саратовской области от 05 июля 2016 года, постановление начальника отдела государственного контроля и надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области N 002857 от 22 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением начальника отдела государственного контроля и надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области от 22 апреля 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Калининского районного суда Саратовской области от 05 июля 2016 года, Рудаков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Правонарушение, по мнению должностного лица, выразилось в том, что 09 апреля 2016 года в 16 часов 40 минут Рудаков В.В. производил охоту с личным охотничьим оружьем и патронами в количестве 10 штук в "адрес"
В жалобе, поданной в областной суд, Рудаков В.В. просит состоявшиеся по делу процессуальные акты отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие его вину в совершении вменяемого административного правонарушения. Указывает, что в протоколе об административном правонарушении указаны неверные сведения, а также ссылается на невручение ему копии протокола. Отмечает, что транспортировка зачехленного оружия в разряженном состоянии законом не запрещается.
Заслушав Рудакова В.В., проверив материалы дела в полном объеме в соответствии с положениями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.
В силу части 1 статьи 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3.2 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 512 от 16 ноября 2010 года "Об утверждении Правил охоты" при осуществлении охоты охотник обязан, в том числе, в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 09 апреля 2016 года в 16 часов 40 минут Рудаков В.В. находился в охотничьих угодьях в "адрес" без разрешения на добычу охотничьих ресурсов, чем нарушил подпункт "в" пункта 3.2 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 512 от 16 ноября 2010 года "Об утверждении Правил охоты".
Факт совершения Рудаковым В.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 09 апреля 2016 года N 002824, объяснениями Дегтярева А.В., Кулиш А.А., Шарапова А.Г., иными собранными по делу доказательствами.
Указанные доказательства получили должную оценку должностного лица и судьи в совокупности с другими доказательствами по делу, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Рудаков В.В., находившийся в охотничьих угодьях с огнестрельным оружием в собранном виде, необоснованно привлечен к административной ответственности за осуществление охоты, не может быть признан состоятельным.
Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (часть 1 статьи 4).
Данный Федеральный закон определяет участников отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (статья 5), правила охоты (статья 23) и составляет правовую основу осуществления федерального государственного охотничьего надзора, задачами которого являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (часть 1 статьи 40). В силу части 1 статьи 57 указанного Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом согласно пункту 5 статьи 1 данного Федерального закона под охотой понимается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой. В целях наиболее эффективного осуществления надзора за данной специфической деятельностью федеральный законодатель приравнял к охоте нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами, тем самым признав охотой нахождение в условиях, свидетельствующих о ее ведении.
Причем сама по себе данная норма позволяет лицу с достаточной степенью четкости сообразовывать с ней свое поведение - как дозволенное, так и запрещенное - и предвидеть вызываемые ее применением последствия.
На основании части 3 статьи 14 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного охотнику.
В соответствии с пунктом 3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года N 512, охотник обязан иметь при себе в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевку, выданные в установленном порядке.
Таким образом, нахождение в естественной среде обитания объектов животного мира с охотничьим оружием образует объективную сторону вменяемого административного правонарушения, факт осуществления Рудаковым В.В. охоты, в том контексте как его определяет часть 2 статьи 57 данного закона, является установленным.
Довод жалобы о том, что Рудакову В.В. не вручена копия протокола об административном правонарушении, не может быть признан состоятельным, так как из протокола об административном правонарушении от 09 апреля 2016 года усматривается, что Рудаковым В.В. копия протокола получена 09 апреля 2016 года, о чем имеется его подпись.
Порядок и срок давности привлечения Рудакова В.В. к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено Рудакову В.В. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса, в пределах минимального размера санкции части 1 статьи 8.37 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерным содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных процессуальных решений в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых актов, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных судом доказательств, несогласию с выводами суда и неправильному толкованию положений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
решение судьи Калининского районного суда Саратовской области от 05 июля 2016 года, постановление начальника отдела государственного контроля и надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области N 002857 от 22 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рудакова В.В., оставить без изменения, жалобу Рудакова В.В. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.