Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 21 сентября 2016 г. по делу N 33а-1564/2016
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе
председательствующего Костина В.А.
судей Санникова А.Б., Шуайпова М.Г.,
при секретаре судебного заседания Удовиченко Н.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя начальника Федерального государственного казённого учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации" (далее - управление жилищного обеспечения) - Зотова А.А. на решение Майкопского гарнизонного военного суда от 6 июля 2016 г., которым удовлетворено административное исковое заявление "данные изъяты" Секриеру В.И. об оспаривании решения заместителя начальника управления жилищного обеспечения об отказе в принятии на учёт, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, его дочери.
Заслушав доклад судьи Шуайпова М.Г., изложившего обстоятельства дела, содержание решения суда, доводы апелляционной жалобы и поданных относительное неё возражений, объяснения представителя ответчика Зотова А.А., в обоснование доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
Решением жилищной комиссии Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ дочь Секриеру В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принята в качестве члена семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
ДД.ММ.ГГГГ Секриеру В.И обратился в управление жилищного обеспечения с заявлением, в котором, ссылаясь на вышеуказанное решение жилищной комиссии, включить дочь в качестве члена его семьи в Единый реестр военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма,.
Решением заместителя начальника управления жилищного обеспечения от
ДД.ММ.ГГГГ N Секриеру В.И. отказано в принятии его дочери на жилищный учёт в качестве члена его семьи.
Секриеру В.И. обратился в суд административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным указанное решение.
Решением гарнизонного военного суда заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель начальника управления жилищного обеспечения просит решение суда отменить в связи с нарушением норм материального права и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование представитель, ссылаясь на определение судебной коллегии по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда от 26 октября 2011 г., которым оставлено без изменения решение Майкопского гарнизонного военного суда от 7 сентября 2011 г. об отказе в удовлетворении заявления Секриеру В.И. об оспаривании действий начальника управления жилищного обеспечения, связанных со снятием его детей с учёта нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, утверждает, что по данному делу суд принял решение, противоречащее выводам указанных судебных постановлений, согласно которым в случае установления обстоятельств, связанных с утратой лицом оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, уполномоченный жилищный орган имеет право не включать указанное лицо в Единый реестр с целью обеспечения его жилым помещением.
Принимая такие решения, суды первой и апелляционной инстанции учитывали вступившее в законную силу решение 5 гарнизонного военного суда от 9 июня 2009 г. о расторжении брака между истцом и его супругой, в соответствии с которым место жительства их детей, в том числе и дочери, было определено с матерью.
В последующем на основании решения 5 гарнизонного военного суда от 28 апреля 2014 г. двое других детей истца были приняты на жилищный учёт, но в отношении дочери Секриеру С.В. такого решения не принималось.
По данному же делу суд необоснованно исходил из того, что решение жилищной комиссии Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 27 августа 2009 г. о принятии Секриеру В.И. вместе со всеми членами семьи, в том числе и Секриеру С.В. на жилищный учет не отменялось и не изменялось.
По мнению представителя, в связи с тем, что документы, подтверждающие совместное проживание дочери с отцом, не были представлены в управление жилищного обеспечения, в принятии её на жилищный учёт было обоснованно отказано.
Со ссылкой на п. N Инструкции "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ N (далее - Инструкция), и приказ Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N " "данные изъяты"" представитель указывает, что управление жилищного обеспечения уполномочено снимать военнослужащих с учёта нуждающихся в жилых помещениях.
В возражениях на апелляционную жалобу истец просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Рассмотрев материалы дела и приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии с п. 5 ст. 5 и п. 6 ст. 12 ЖК РФ федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, и определять порядок предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, нуждающимся в жилых помещениях.
Таким правовым актом определяющим порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих является Инструкция "данные изъяты", утверждённая приказом Министр обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N (далее - Инструкция). До этого порядок постановки и снятия военнослужащих с жилищного учета регулировался аналогичной Инструкцией, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, в соответствии с которой учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), осуществлялся жилищными комиссиями воинских частей.
При этом военнослужащие, принятые на жилищный учет в ранее действовавшем порядке, сохраняют право на внесение в Единый реестр вновь созданным жилищным органом при отсутствии препятствий, установленных законом.
Полномочия по внесению военнослужащих в указанный реестр предоставлены уполномоченному органу - Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющему свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, каковыми являются управления жилищного обеспечения. Это установлено приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N.
Следовательно, Секриеру В.И. обратился к надлежащему уполномоченному лицу с заявлением о внесении его дочери в Единый реестр военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Однако эта просьба Секриеру В.И. рассмотрена не была, что подтвердил в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель управления жилищного обеспечения Зотов А.А. Вместо этого было принято решение об отказе в принятии его дочери в качестве члена семьи на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, то есть принято решение по вопросу, который истец не ставил на разрешение должностного лица.
Что касается доводов апелляционной жалобы о необоснованности решения суда со ссылкой на решение Майкопского гарнизонного военного суда от 11 августа 2011 г., то они не могут быть приняты во внимание, поскольку ответчиком по существу содержащаяся в заявлении Секриеру В.И. просьба не рассмотрена.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Майкопского гарнизонного военного суда от 6 июля 2016 г. по административному исковому заявлению Секриеру В.И. оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.