Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу законного представителя ГОКУ "Мурманскавтодор" ВриО начальника Шварцкоп А.А. на решение судьи Октябрьского районного суда города Мурманска от 06 июля 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кольскому району по делу об административном правонарушении от 20 мая 2016 года юридическое лицо - Государственное областное казенное учреждение по управлению автомобильными дорогами Мурманской области (далее - ГОКУ "Мурманскавтодор", Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** ( ***) рублей.
Данное постановление обжаловано в районный суд.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 06 июля 2016 постановление должностного лица изменено, размер административного штрафа снижен до *** ( *** *** рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, ВриО начальника Мурманскавтодора Шварцкоп А.А. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, принятое по жалобе на постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ГОКУ "Мурманскавтодор" состава административного правонарушения.
Приводит доводы об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, о неверном толковании и применении положений п.п. 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007.
Считает, что ГОСТ Р 52766-2007 не регламентирует предельные показатели условий обеспечения безопасности дорожного движения. Несоблюдение основные параметров и технических требований обустройств автомобильных дорог стационарным электрическим освещением, тротуарами, пешеходными дорожками не образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.
Законный представитель и защитник ГОКУ "Мурманскавтодор" в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Ходатайство об отложении судебного заседания оставлено без удовлетворения.
Проверив материалы дела, оснований для отмены решения судьи Октябрьского районного суда не нахожу.
В соответствии со ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере трехсот тысяч рублей.
В силу статьи 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными задачами в сфере регулирования безопасности дорожного движения являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Статьей 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
На основании п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст утвержден ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования".
Согласно пункту п. 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.
В силу пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенному пункту и за его пределами на расстоянии от его не менее 100 метров.
Из указанных норм следует, что отсутствие стационарного освещения и тротуаров, пешеходных дорожек в населенном пункте недопустимо.
Как следует из материалов дела, 31 марта 2016 года в период времени с 13 часов 00 минут до 13 часов 30 минут ГОКУ "Мурманскавтодор" допустило нарушение государственных стандартов Российской Федерации, выразившееся в отсутствии стационарного электрического освещения проезжей части на участке, проходящем по населенному пункту п. ... с ... + ... и по ... + ... , в нарушение требований п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007, а также отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек на участке с ... + ... по ... + ... , с ... + ... по ... + ... в нарушение требований пункта 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007.
Факт правонарушения подтверждаются актом выявленных недостатков от 31.03.2016 г. с фотоматериалами, которые в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются допустимыми доказательствами по делу.
По факту выявленного нарушения 18 мая 2016 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кольскому району в отношении юридического лица - ГОКУ "Мурманскавтодор" составлен протокол * N * об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 КоАП РФ, 20 мая 2016 года уполномоченным должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Кольскому району вынесено постановление о привлечении ГОКУ "Мурманскавтодор" к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ.
Согласно постановлению должностного лица юридическое лицо допустило нарушение требований п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации.
Собранные по делу доказательства получили правильную оценку в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, они признаны достаточными для установления вины правонарушителя, и основания для их иной оценки отсутствуют.
В соответствии с Постановлением Правительства Мурманской области от 22 апреля 2010 г. N 179-ПП "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области", автомобильная дорога " ... ", с идентификационным номером *, отнесена к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения.
Распоряжением Правительства Мурманской области от 04.10.2011 N 364-РП "О создании государственного областного казенного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области", в соответствии с которым, ГОКУ "Мурманскавтодор" предназначено для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования Мурманской области, включенными в перечень вышеуказанным Постановлением.
Как следует из Устава ГОКУ "Мурманскавтодор" данное Учреждение является некоммерческой организацией, находится в ведомственной подчиненности Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области, которое осуществляет функции и полномочия учредителя и бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
Согласно п. 2.1 Устава предметом деятельности Учреждения является оказание государственных услуг, организация выполнения работ и осуществление функций, определенных настоящим Уставом в сфере управления дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области, в том числе имуществом, необходимом для обслуживания и осуществления на них дорожной деятельности. Целями создания Учреждения являются обеспечение развития и, сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области и улучшение их технического состояния.( п. 2.2 Устава)
Задачами деятельности данного Учреждения являются организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области за счет и, в пределах, предназначенных для этих целей бюджетных средств; обеспечение в пределах своей компетенции безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Мурманской области за счет и, в пределах, предназначенных для этих целей бюджетных средств.
В соответствии с п. 3 Устава Учреждение является владельцем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, закрепленных за ним на права оперативного управления в установленном порядке.
Таким образом, ГОКУ "Мурманскавтодор" обязано в соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, обеспечивать сохранность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области, улучшить их техническое состояние путем обеспечения безопасного бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Мурманской области за счет и, в пределах, предназначенных для этих целей бюджетных средств.
Из установленного следует, что ГОКУ "Мурманскавтодор" является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Административное наказание соответствует санкции ст. 12.34 КоАП РФ и требованиям главы 4 Кодекса, оснований признать его несправедливым не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, опровергаются материалами дела.
ГОКУ "Мурманскавтодор" не обеспечило надлежащее состояние находящегося в его оперативном управлении участка дороги и дорожного сооружения.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Учреждением всех необходимых и достаточных мер в целях соблюдения требований закона, в материалах дела не имеется.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Мурманска от 06 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, оставить без изменения, жалобу законного представителя ГОКУ "Мурманскавтодор" ВриО начальника Шварцкоп А.А. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда И.В. Истомина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.