Судья Мурманского областного суда Федорова И.А., рассмотрев жалобу Реут О.В. на решение судьи Оленегорского городского суда Мурманской области от 02 августа 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением N * руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чечениной С.А. от 07 июня 2016 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - *** Реут О.В. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На указанное постановление прокурором города Оленегорска принесен протест в порядке, предусмотренном статьей 30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решением судьи Оленегорского городского суда Мурманской области от 02 августа 2016 года постановление N * руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чечениной С.А. от 07 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Реут О.В. отменено, дело направлено на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, лицо, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, - Реут О.В. просит решение судьи Оленегорского городского суда Мурманской области от 02 августа 2016 года отменить.
В обоснование жалобы указывает, что по результатам проведенного электронного аукциона его победитель снизил цену контракта более чем на ***%, в связи с чем объем закупок у субъектов малого предпринимательства (далее - СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНО) фактически составил *** тыс. руб., что в итоге составило 11,4 % совокупного городового объема закупок.
Полагает, что на дату заключения контракта, требования закона нарушены не были.
Обращает внимание на то, что предусмотреть и провести дополнительную процедуру закупки у СМП и СОНО не представилось возможным в связи с недостаточностью денежных средств, поскольку все сэкономленные бюджетные средства были перераспределены на другие неотложные нужды.
Указывает также, что по смете Управления *** общий объем лимитов на закупки был снижен в конце года на *** тыс.руб.
Полагает, что постановление органа административной юрисдикции о прекращении производства по делу вынесено на основании полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, законно и обоснованно, а поэтому отмене не подлежит.
В судебное заседание не явились представитель органа административной юрисдикции, прокурор, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выслушав - Реут О.В., поддержавшую жалобу, проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, оснований для отмены решения судьи и удовлетворения жалобы не нахожу.
Согласно статье 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 11 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, в том числе путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Из материалов дела следует, что прокуратурой города Оленегорска Мурманской области проведена проверка деятельности Управления *** (далее - УЭФ ***) на предмет исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
По результатам прокурорской проверки установлено, что согласно размещенному УЭФ *** отчету доля закупок, которые заказчик осуществил в 2015 году у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетному году, в совокупном объеме закупок, рассчитанном за вычетом покупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, составила 11,38716%.
Приказом руководителя УЭФ *** от _ _ января 2014 года N * обязанности по планированию закупок, подготовке документов для проведения процедуры определения поставщиков, контролю за соблюдением требований законодательства РФ о контрактной системе при осуществлении закупок ***, возложены на *** Реут О.В.
В связи с выявленным нарушением _ _ апреля 2016 года прокурором города Оленегорска вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица - *** Реут О.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 11 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При рассмотрении дела руководитель УФАС по Мурманской области установил, что в 2015 году заказчиком было объявлено и проведено конкурентных процедур на общую сумму *** руб., из них в соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ на сумму *** руб., что составляет 22 % от совокупного годового объема закупок, осуществляемых заказчиком на конкурентной основе.
При этом руководитель УФАС по Мурманской области указал в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении, что победитель единственной закупки с установленным ограничением в отношении участников закупок, которыми были только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации (закупка N *), снизил цену контракта более чем на ***% (с *** руб. до *** руб.), в связи с чем, включенный в отчет объем закупок по итогам года у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций составил 11,38716%. После этого был проведен единственный электронный аукцион по предоставлению неисключительных (пользовательских) прав.
На основании вышеизложенного руководитель УФАС по Мурманской области пришел к выводу, что при проведении электронного аукциона заказчик - УЭФ *** *** при формальном наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствовался требованиями Закона о контрактной системе, в связи с чем пришел к выводу о недоказанности вины должностного лица Реут О.В. в совершении указанного правонарушения и производство по делу об административном правонарушении в отношении Реут О.В. прекратил в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Проверяя правомерность прекращения производства по данному делу об административном правонарушении и, отменяя постановление руководителя УФАС по Мурманской области от 07 июня 2016 года, судья городского суда правомерно указал о преждевременности выводов должностного лица органа административной юрисдикции, поскольку действия Реут О.В. по объявлению и проведению конкурентных процедур на общую сумму, составляющую 22% от совокупного годового объема закупок, осуществленных заказчиком на конкурентной основе, не свидетельствуют об исполнении обязанности, установленной Федеральным законом N 44-ФЗ.
Судья городского суда обоснованно исходил из того, что должностным лицом административного органа не принято во внимание, что фактический объем закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций у муниципального заказчика в 2015 году составил 11,4% годового объема закупок. При этом каких-либо иных закупок с соблюдением требований пунктов 1,3 ст. 30 Федерального закона о контрактной системе должностным лицом муниципального заказчика не планировалось и не осуществлялось.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах постановление административного органа принято без учета приведенных положений закона и надлежащей оценки собранных по делу доказательств (ст. 26.11 КоАП РФ), допущенные нарушения не позволили принять законное и обоснованное решение, поэтому решение судьи об отмене постановления о прекращении производства по делу и о направлении дела на новое рассмотрение является обоснованным.
В связи с изложенным приведенные Реут О.В. в жалобе доводы подлежат проверке должностным лицом органа административной юрисдикции при новом рассмотрении дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Оленегорского городского суда Мурманской области от 02 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу Реут О.В. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда И.А.Федорова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.