Судья Мурманского областного суда Пырч Н.В., рассмотрев жалобу заведующей МБДОУ г. Мурманска N *** Матвеевой И.Г. на решение судьи Ленинского районного суда г. Мурманска от 07 июня 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением N * заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области - заместителя Главного государственного санитарного врача по Мурманской области по делу об административном правонарушении от 06 апреля 2016 года юридическое лицо - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска N *** (далее - МБДОУ г. Мурманска N *, Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** ( ***) рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Мурманска от 07 июня 2016 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, заведующая МБДОУ г. Мурманска N * Матвеева И.Г. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи, принятое по жалобе на указанное постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Приводит доводы об отсутствии нарушений санитарного законодательства в деятельности юридического лица, о несоблюдении требований Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки.
Полагает, что судьёй районного суда не дана всесторонняя и объективная оценка обстоятельствам административного дела.
Выслушав
законного представителя юридического лица
заведующую МБДОУ г. Мурманска N * Матвееву И.Г., поддержавшую жалобу, представителей Управления Роспотребнадзора по Мурманской области по доверенности Бурову Л.О., и Семенову Н.О., полагавших жалобу не подлежащей удовлетворению, проверив представленные материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для её удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 3 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний( статья 1 Закона).
В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из материалов дела, приказом N * от 04 февраля 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", на основании поступившей из Комитета по образованию администрации города Мурманска информации об объявлении карантина с 03 февраля 2016 года по 09 февраля 2016 года в связи с регистрацией *** случаев гриппа и ОРВИ у детей *-ой ясельной, *-ой ясельной, *-ой средней, *-ой средней, *-ей старшей групп Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Мурманска N *, расположенного по адресу: город Мурманск, ... , ... , дом ... , поручены главному врачу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" Е.С.М. организация и проведение с 04 февраля 2016 года санитарно-эпидемиологическое расследование в отношении МБДОУ N * с проведением экспертной оценки деятельности юридического лица в период карантина по гриппу: установить факт наличия/отсутствия детей из *-ой ясельной, *-ой ясельной, *-ой средней, *-ой средней, *-ей старшей групп в других группах МБДОУ N *; прием детей после перенесенного заболевания в карантинные группы; проведение утреннего фильтра; обеспеченность персонала средствами индивидуальной защиты против гриппа (количественное соотношение числа персонала и средств индивидуальной защиты); соблюдение температурного режима; соблюдение режимов проветривания и влажной уборки помещений; соблюдение дезинфекционного режима; составить акт санитарно-эпидемиологического расследования (л.д. 21-22).
Согласно акту санитарно-эпидемиологического обследования от 10 февраля 2016 года следует, что на основании вышеуказанного поручения Управления Роспотребнадзора по Мурманской области, в присутствии заведующей МБДОУ N * г. Мурманска Матвеевой И.Г., медсестры Яблоковой Н.Н. проведено санитарно-эпидемиологическое обследование, в ходе которого установлено, что в МБДОУ N * закрыты на карантин с 03 по 09 февраля 2016 года группы: *-ая ясельная " ***", *-ая ясельная " ***", ***-ая младшая " ***" с 04 по 10 февраля 2016 года, *-ая средняя " ***", *-ая средняя " ***", *-я старшая " ***".
Согласно акту, в ходе проведения проверки установлено:
- температура воздуха во *** младшей группе " ***" (групповая со спальней) +24°С; в *** старшей группе " ***" в групповой +24°С, в спальне +23°С; в группе " ***" в групповой +24°С, что не соответствует требованиям пункта 8.7 СанПиН 2.4.1.3049-13 (приложение N 3);
- у контактных по ОРВИ детей *** карантинных групп медицинские наблюдения с осмотром зева 03 февраля 2016 года, 04 февраля 2016 года не проводились, проводится только термометрия 2 раза в день воспитателями групп, что является нарушением пункта 7.2 СП 3.1.2.3117-13, 05 февраля 2016 года контактные дети осмотрены педиатром;
- в карантинной группе ( *ой младшей группе " ***") персонал в момент проверки находился без масок, что является нарушением п. 7.3 СП 3.1.2.3117-13;
- при проверке обработки использованных термометров в карантинных группах, выявлено отсутствие даты разведения дез.растворов и срок годности растворов Жавель Солид, что является нарушением п. 4.1.5 СП 3.5.1378-03.
По факту выявленных нарушений в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска N * составлен протокол об административной правонарушении по части 1 статьи 6.7 КоАП РФ.
Постановлением N * заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Мурманской области от 06 апреля 2016 года, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска N * привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из постановления следует, что юридическое лицо привлечено за несоответствие температуры воздуха во *** младшей группе " ***" (групповая со спальней) +24°С; в *** старшей группе " ***" в групповой +24°С, в спальне +23°С; в группе " ***" в групповой +24°С, требованиям пункта 8.7 СанПиН 2.4.1.3049-13 (приложение N 3); за отсутствие даты разведения дез.растворов и срока годности растворов Жавель Солид в нарушение п. 4.1.5 СП 3.5.1378-03.
Из обвинения исключено нарушения пункта 7.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, о не проведении 03.02.2016 г., 04.02.2016 г. медицинского наблюдения с осмотром зева контактных по ОРВИ детей *** карантинных групп; пункта 7.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 о работе персонала групп без соблюдения масочного режима в карантинной по ОРВИ *-ой младшей группе " ***".
Исследовав собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности МБДОУ N * г. Мурманск в совершении правонарушения, а действиям юридического лица дана верная юридическая оценка по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено, в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с установленными обстоятельствами по делу, неверному толкованию норм материального права, что основанием для отмены по существу правильных принятых решений не является.
Доводы автора жалобы о том, что должностными лицами административного органа при осуществлении проверки деятельности МБДОУ г. Мурманска N * были нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" являются необоснованными, поскольку целью проверки юридического лица согласно приказу N * от 04 февраля 2016 года являлось установление причин и выявления условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний в дошкольном учреждении, о которых было сообщено Комитетом по образованию администрации города Мурманска, поэтому соблюдение положений Федерального закона N 294-ФЗ в рассматриваемом случае не требовалось.
Доказательств, подтверждающих принятие МБДОУ г. Мурманска N * всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению юридическим лицом установленных законодательством обязанностей, не представлено.
Устранение нарушений на момент рассмотрения дела не исключает привлечение юридического лица к административной ответственности.
Иные доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые всесторонне и полно проверены судьей районного суда с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ, и не влияют на правильность вывода о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Мурманска от 07 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, оставить без изменения, жалобу заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска N * Матвеевой И.Г. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда Н.В. Пырч
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.