Судья Мурманского областного суда Истомина И.В., рассмотрев жалобу Голяна О.В. на решение судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 20 июля 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением N * административной комиссии Первомайского административного округа муниципального образования город Мурманск о назначении административного наказания от 15 июня 2016 года должностное лицо - *** " ***" (далее - *** " ***") Голян О. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях", подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** ( ***) рублей.
Вынесенное постановление обжаловано в районный суд.
Решением судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 20 июля 2016 года по результатам рассмотрения жалобы постановление административной комиссии оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Мурманский областной суд, Голян О.В. просит постановление о назначении административного наказания и решение судьи отменить. Приводит доводы об отсутствии доказательств его виновности совершении административного правонарушения.
Голян О.В. в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выслушав представителя административной комиссии Первомайского административного округа муниципального образования город Мурманск Корявко И.Б.,, проверив материалы, оснований для отмены решения судьи Первомайского районного суда не нахожу.
Согласно ч. 1 ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 части 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу пункта 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно примечанию для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
Решением Совета депутатов города Мурманска N 68-971 от 26 декабря 2013 года утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Мурманск (далее - Правила, Правила благоустройства).
Согласно пункту 9.2.19 Правил благоустройства юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и физические лица, обеспечивающие (осуществляющие) уборку территорий, обязаны соблюдать особенности уборки территории в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также порядок обращения с отходами производства и потребления, установленные Правилами, другими муниципальными правовыми актами города Мурманска.
В соответствии с п. 9.2.33 Правил в осенне-зимний период уборка объектов благоустройства предусматривает: ежедневную уборку листьев во время листопада; обработку покрытий поверхностей проезжей части улично-дорожной сети и тротуаров противогололедными материалами; сгребание и подметание снега; формирование снежных валов с необходимыми разрывами между ними; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований; удаление снега с улиц, дорог, тротуаров; зачистку водоотводных лотков после удаления снега; подбор бытовых и промышленных отходов.
Пунктом 9.2.47 Правил благоустройства предусмотрено, что физические и юридические лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны осуществлять: уборку придомовых территорий; уборку крылец и площадок при входных группах; уборку контейнерных площадок и площадок для сбора крупногабаритных отходов; -вывоз бытовых и крупногабаритных отходов; мойку контейнеров; очистку водоотводных устройств, содержание выпусков водоотводных устройств от многоквартирных домов до присоединения к магистральной сети; - установку, содержание и очистку урн; выкашивание травы, при этом высота травяного покрова не должна превышать 12 см.
Согласно пункту 9.3.7 Правил благоустройства собственники (правообладатели) зданий и сооружений обязаны: систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов; проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений; при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками; очищать фасады от самовольно размещенных на них объявлений, афиш, рекламных и агитационных материалов, надписей, рисунков, других графических изображений, а также от самовольно размещенных на фасадах предметов; очищать и промывать внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей; производить текущий ремонт фасадов, в том числе его отдельных элементов (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов и других), окраску фасадов; производить очистку и содержание в надлежащем состоянии домовых знаков.
Статьей ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность должностных лиц, определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По делу установлено, что 21 апреля 2016 года в 10 час. 20 мин. в ходе обследования территории Первомайского административного округа города Мурманска выявлено, что со стороны главного фасада многоквартирного дома N ... по ул. ... в г. Мурманске с тротуара не выполнено удаление снега, на фасаде дома нанесены графические изображения.
Голян О.В., являясь *** " ***", осуществляющего управление многоквартирным домом N ... по ул. ... в г. Мурманске, не обеспечил в полном объеме выполнение работ по уборке придомовой территории с учетом особенностей в осеннее-зимний период, а именно работ по удалению снега, не организовал работы по очистке фасада дома от самовольно нанесенных графических изображений, надписей, чем нарушил п.п. 9.2.19, 9.2.47, 9.3.7 Правил благоустройства.
Данные действия Голян О.В. совершил повторно в течение года с 11.04.2016 г. - дня вступления в законную силу постановления от 17.02.2016 г. N * о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области "Об административных правонарушениях".
Таким образом, действия Голяна О.В., с учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ об условиях ответственности должностных лиц, правильно квалифицированы по п. 2 ст. 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 года N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях".
Постановление о назначении административного наказания вынесено уполномоченным органом, административное взыскание назначено виновному лицу в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом характера совершенного правонарушения, в пределах санкции применяемого закона.
Доводы жалобы были проверены судьей Первомайского районного суда и обоснованно отклонены как несостоятельные.
Приводимы доводы сводятся к переоценке доказательств, неверному толкованию норм материального права и их применению к спорным правоотношениям, поэтому не могут быть является основанием для отмены вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Данных о том, что Голяном О.В. были приняты все необходимые и достаточные меры по соблюдению Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, не имеется. Обстоятельств объективной невозможности выполнения требований законодательства не установлено.
Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 20 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, оставить без изменения, жалобу Голяна О В. - без удовлетворения.
Судья
Мурманского областного суда И.В. Истомина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.