Судья Волгоградского областного суда Синицын А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении главы " ... " Ефремова В.В. по его жалобе на постановление главного государственного инспектора по Калачевскому, Клетскому, Суровикинскому и Чернышковскому районам Волгоградской области по пожарному надзору К.А.В. N " ... " от 16 мая 2016 года и решение судьи Клетского районного суда Волгоградской области от 8 июня 2016 года,
установил:
постановлением главного государственного инспектора по Калачевскому, Клетскому, Суровикинскому и Чернышковскому районам Волгоградской области по пожарному надзору К.А.В. N " ... " от 16 мая 2016 года глава " ... " Ефремов В.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере " ... " рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа от 16 мая 2016 года, Ефремов В.В. обратился с жалобой в Клетский районный суд Волгоградской области, в которой просил указанное постановление изменить в части вида назначенного наказания с административного штрафа на предупреждение.
Решением судьи Клетского районного суда Волгоградской области от 8 июня 2016 года, постановление административного органа от 16 мая 2016 года - оставлено без изменения, а жалоба Ефремова В.В. без удовлетворения.
В жалобе, подданной в Волгоградский областной суд, Ефремов В.В. оспаривает законность и обоснованность постановления главного государственного инспектора по Калачевскому, Клетскому, Суровикинскому и Чернышковскому районам Волгоградской области по пожарному надзору К.А.В. N " ... " от 16 мая 2016 года и решение судьи Клетского районного суда Волгоградской области от 8 июня 2016 года, просит их изменить в части вида назначенного наказания с административного штрафа на предупреждение.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективной стороной указанного правонарушения является нарушения юридическими лицами и должностными лицами правил пожарной безопасности.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
В соответствии с ст. 1 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ (ред. от 23 мая 2016 года) "О пожарной безопасности" нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ (ред. от 23 мая 2016 года) "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
Федеральным законом РФ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены требования пожарной безопасности к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Правила противопожарного режима утверждены Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме" (далее - Правила). Правила содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности. В отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации, в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты, утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 00 минут на основании распоряжения главного государственного инспектора по Калачевскому, Клетскому, Суровикинскому и Чернышковскому районам Волгоградской области по пожарному надзору К.А.В. N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка здания по адресу: "адрес", и территории в границах населённых пунктов "адрес", по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки N " ... ", в соответствии с которым главой " ... " Ефремовым В.В. допущены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- расход воды для целей пожаротушения из водонапорной башни, расположенной в южной части "адрес" увеличить до 5 л/с (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ (ред. от 23 мая 2016 года) "О пожарной безопасности", ст. 68, 99 Федерального закона РФ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 55 ППР N 390 от 25 апреля 2012 года, п. 5.1, п. 5.2 СП 8.13130.2009, п. 2.11, 2.12, 2.13 СНиП 2.04.02-84);
- отсутствует указатель места водозабора водонапорных башен в "адрес" (п. 55 ППР РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N390);
- не произведена очистка сухой растительности, камыша от домовладений по обеим сторонам русла речки в "адрес", а так же северная окраина "адрес" (п. 77 ППР РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N390).
Указанные выше нарушение были квалифицированы должностным лицом, как нарушение требований пожарной безопасности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Данные нарушения нашли своё подтверждение в ходе пересмотра постановления главного государственного инспектора по Калачевскому, Клетскому, Суровикинскому и Чернышковскому районам Волгоградской области по пожарному надзору К.А.В. в суде первой инстанции и подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ N " ... " (л.д. 23-24), распоряжением (приказом) N " ... " от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25-26), объяснениями Ефремова В.В. данными им в судебном заседании суда первой инстанции, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает. Каких-либо данных, которые могли бы вызвать сомнение в объективности и беспристрастности судьи при принятии решения по настоящему делу, в представленных материалах не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что действия главы " ... " Ефремова В.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Довод жалобы о возможности назначения наказания в виде предупреждения, проверялся судьёй районного суда при рассмотрении жалобы. Отклоняя приведённый довод, судья первой инстанции обоснованно исходил из того, что не обеспечение контроля главой " ... " Ефремовым В.В. за исполнением законодательства о пожарной безопасности, создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, в связи с чем назначенное наказание в виде административного штрафа не может быть изменено на предупреждение.
Устранение нарушений, а также совершение правонарушения впервые не является безусловным основанием для освобождения виновного лица от административной ответственности, а может служить смягчающим обстоятельством при назначении административного наказания.
Вопреки доводам жалобы, административное наказание назначено с учётом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ и в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Доводы, изложенные в жалобе, поданной Волгоградский в областной суд, сводятся к переоценке обстоятельств дела, которым судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, что полно отражено в решении судьи районного суда.
Каких-либо иных значимых доводов, дающих основания для сомнения в законности судебного решения, которые не были проверены судьёй районного суда, жалоба не содержит.
Постановление главного государственного инспектора по Калачевскому, Клетскому, Суровикинскому и Чернышковскому районам Волгоградской области по пожарному надзору К.А.В. от 16 мая 2016 года о привлечении главы " ... " Ефремова В.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении главы " ... " Ефремова В.В. , предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Волгоградского областного суда
решил:
постановление главного государственного инспектора по Калачевскому, Клетскому, Суровикинскому и Чернышковскому районам Волгоградской области по пожарному надзору К.А.В. N " ... " от 16 мая 2016 года и решение судьи Клетского районного суда Волгоградской области от 8 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы " ... " Ефремова В.В. , оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Судья Волгоградского областного суда А.Е. Синицын
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.