Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" по доверенности " Ф.И.О. "4 на решение судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 28 июня 2016 г.
установил:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по " ... " " Ф.И.О. "2 по делу об административном правонарушении " ... " " ... " от " ... " (далее - административный орган) юридическое лицо - ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" признано виновным в совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере " ... " рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" по доверенности " Ф.И.О. "3 обратился с жалобой в Геленджикский городской суд Краснодарского края
Решением судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 28 июня 2016 г. постановление административного органа по делу об административном правонарушении " ... " " ... " от " ... " оставлено без изменения, жалоба ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" по доверенности " Ф.И.О. "4 просит решение Геленджикского городского суда Краснодарского края от 28 июня 2016 г., дело направить на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы указал, что решение судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, поскольку судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" по доверенности " Ф.И.О. "3, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, юридическим лицом - ООО "Лукойл-Югнефтепродукт" на " ... ". в " ... "г. в 16 часов 30 минут на территории ЗАС " ... " "Лукой-Югнефтепродукт" допущены дорожные выбоины, размеры которых превышают предельные размеры, предусмотренные " Ф.И.О. "8 50597-93, а именно 1 выбоина длиной 3 метра, шириной 1,8 м, глубиной 0,11 м, 2 выбоина длиной 2,8 м, шириной 1,7 м, глубиной 0,17 м.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В силу ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Государственный стандарт обязательный для выполнения как должностными, так и юридическими лицами, включает технические характеристики и параметры: покрытие проезжей части дорог и улиц; видимости на дорогах и улицах; дорожных знаков; дорожной разметки; дорожных светофоров; дорожных ограждений и бордюрного камня; сигнальных столбиков и маяков; наружного освещения.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 14 Закона N 196-ФЗ и ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Указанные требования действующего законодательства администрацией муниципального образования г. Краснодар не выполнены.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Вина юридического лица - ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении N " ... " от " ... ", постановлением по делу об административном правонарушении от " ... " актом проверки от " ... ", актом проверки от " ... ", предписанием " ... " от " ... ", рапортом сотрудника полиции " Ф.И.О. "5, фотоматериалами, а также иными доказательствами по делу об административном правонарушении, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом первой инстанции действия юридического лица правильно квалифицированны по ст. 12.34 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом обстоятельств совершенного правонарушения и срока давности привлечения к административной ответственности.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы о том, что отсутствуют основания для привлечения ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" к административной ответственности, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления.
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в " Ф.И.О. "8 50597-93 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта России от " ... " " ... ". Указанный Стандарт устанавливает требования безопасности к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению.
Названный государственный стандарт является обязательным для выполнения юридическими и должностными лицами.
В случаях, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям государственного стандарта, на них в соответствии со ст. 14 Закона о безопасности дорожного движения должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
Согласно " Ф.И.О. "8 50597-93 установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
При этом в соответствии с пунктом 3.1.2 " Ф.И.О. "8 50597-93 3.1.2 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Однако как следует из материалов административного дела, ООО "Лукой-Югнефтепродукт" допущены дорожные выбоины, размеры которых превышают предельные размеры, предусмотренные " Ф.И.О. "8 50597-93, а именно 1 выбоина длиной 3 метра, шириной 1,8 м, глубиной 0,11 м, 2 выбоина длиной 2,8 м, шириной 1,7 м, глубиной 0,17 м.
Заявитель жалобы указывает на то, что представитель ООО "Лукой-Югнефтепродукт" " Ф.И.О. "6 не был допущен к участию в рассмотрении административного материала.
В ходе рассмотрения административного дела в судебном заседании районного суда установлено, что у представителя ООО "Лукой-Югнефтепродукт" " Ф.И.О. "6 была копия доверенности без полномочий на право подписи протокола, в последующем представлена доверенность надлежащим образом заверенная.
В доводах жалобы заявитель ссылается не действие " Ф.И.О. "8 50597-93 3.1.2 "Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" и невозможность применения.
Однако документ признан национальным стандартом со дня вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ.
Иные доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судом районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения в районном суде или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого решения.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
решение судьи Геленджикского городского суда Краснодарского края от 28 июня 2016 г. оставить без изменения, а жалобу представителя ООО "ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт" по доверенности " Ф.И.О. "4 без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.