Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Лободенко К.В.,
судей Морозовой Н.А., Перовой М.В.,
по докладу судьи Лободенко К.В.,
с участием прокурора Руденко М.В.,
при секретаре Черникове О.Ю.
слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя администрации МО Туапсинский район по доверенности Иванова В.С. на решение Туапсинского районного суда Краснодарского края от 01 июня 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Туапсинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах Колдасовой К.А. к администрации МО Туапсинский район, Министерству труда и социального развития Краснодарского края, третьим лицам: управлению по опеке и попечительству, вопросам семьи и детства администрации МО Туапсинский район, администрации Краснодарского края об обязании предоставить на условиях найма специализированного жилого помещения, расположенное в Туапсинском районе жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям. В обоснование требований указано, что по результатам проверки, проведенной на основании заявления Колдасовой К.А., установлено, что она относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с приказом Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края Колдасова К.А. поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по вышеназванной категории лиц. Однако до настоящего времени жилое помещение Колдасовой К.А. не предоставлено.
Обжалуемым решением Туапсинского районного суда от 01 июня 2016 года исковые требования Туапсинского межрайонного прокурора в интересах Колдасовой К.А. удовлетворены.
В апелляционной жалобе представитель администрации МО Туапсинский район по доверенности Иванов В.С. просит решение суда первой инстанции отменить и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы указано, что решение незаконно и необоснованно, поскольку вынесено при неправильном определении судом обстоятельств, имеющих значение для дела, с нарушением норм материального и процессуального права.
В возражениях на апелляционную жалобу Туапсинский межрайонный прокурор просит решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, заслушав объяснения прокурора Руденко М.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как усматривается из материалов дела, Колдасова К.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. С 11.09.2014 года зарегистрирована по адресу: " ... ". Согласно техническому паспорту помещение находится в коммунальной квартире и в нем в качестве нанимателей помимо Колдасовой К.А. зарегистрировано еще двое человек: Халилов С.Р. и Бахолдин Н.А ... Постановлением администрации МО Туапсинский район от 19.12.2014 года N 4145 установлен факт невозможности проживания Колдасовой К.А. в указанном помещении. В соответствии с Приказом Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 19.08.2015 года N1875-жс Колдасова К.А. поставлена на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по вышеназванной категории лиц. Однако до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено.
Согласно ч. 1 ст. 8 N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений, а также детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, из числа детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого находится место жительство указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 года N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", вышеуказанным категориям лиц, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, осуществляющим отдельные государственные полномочия Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, муниципального специализированного жилищного фонда, по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в порядке, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Законом Краснодарского края от 15.12.2004 года N 805-КЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы" органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, в том числе муниципального образования Туапсинский район, наделены отдельными государственными полномочиями согласно приложению 1 к настоящему Закону по решению ряда вопросов, в том числе по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; приобретению, строительству (в том числе участию в долевом строительстве) жилых помещений и включению таких жилых помещений в муниципальный специализированный жилищный фонд с отнесением их к жилым помещениям для указанных категорий лиц.
В силу п. 1.2 Порядка предоставления данной категории лиц жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатором) Краснодарского края от 15.04.2013 года N 384 "Об отдельных вопросах обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" (далее - Порядок) функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению данным лицам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, наделенные отдельными государственными полномочиями Краснодарского края в области обеспечения жилыми помещениями данных лиц в соответствующем муниципальном образовании Краснодарского края.
Пунктом 2.2 Порядка определено, что предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда осуществляется однократно указанным лицам, включенным в формируемый уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края список.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований Туапсинского межрайонного прокурора.
Доводы апелляционной жалобы о том, что права Колдасовой К.А. администрацией МО Туапсинский район не нарушаются, поскольку нет надлежащего финансирования, являются необоснованными. Так, предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от включения в список внеочередников, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.
Иные доводы апелляционной жалобы также не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, не усматривается.
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.
Судебная коллегия считает решение суда законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Руководствуясь статьями 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
решение Туапсинского районного суда Краснодарского края от 01 июня 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации МО Туапсинский район по доверенности Иванова В.С. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.