судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Агибалова В.О.,
и судей Пегушина В.Г., Якубовской Е.В.
по докладу судьи Пегушина В.Г.
при секретаре Лесных Е.А.
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе " Ф.И.О. "1 на решение Октябрьского районного суда " ... " Краснодарского края от " ... ".
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
" Ф.И.О. "1 и " Ф.И.О. "6 обратились в суд с иском к Администрации муниципального образования (АМО) " ... " о включении " Ф.И.О. "6 в состав семьи и о получении государственного жилищного сертификата (ГЖС) в 2016 году на состав семьи из 4 человек: она, супруг и двое несовершеннолетних детей по льготе "вынужденные переселенцы". Указали, что " Ф.И.О. "1 в 1995 году с родителями, как вынужденные переселенцы, прибыли в " ... " из Туркменской Республики на постоянное место жительства и ей на тот момент было 11 лет. Вначале им предоставили небольшое жилье по " ... ", они встали на очередь, для получения жилья, как вынужденные переселенцы. Теперь уже взрослые братья имеют свои семьи и проживают за пределами " ... ", а она некоторое время проживала в " ... ", там же обучалась. 21.01.2012г. зарегистрировала свой брак с " Ф.И.О. "6, жителем " ... ", и до настоящего времени проживают с ним одной семьей, от брака имеют детей: дочь " Ф.И.О. "2 21.08.2012г.р. и дочь Марию 12.12.2014г.р ... С 29.01.2002г. она состоит на жилищном учете в муниципальном образовании " ... " по категории "вынужденные переселенцы", без супруга. 03.02.2016г. она обратилась в АМО " ... ", в многофункциональный центр " ... ", с заявлением о включении супруга - " Ф.И.О. "6, 1970 г.р., в состав семьи, в связи с разъяснениями, содержащимися в письме Верховного Суда РФ 05.11.2015г., где указано, что она вправе оспорить действия органов местного самоуправления в исковом порядке, но постановлением от 14.03.2016г. " ... " ей было отказано в её просьбе по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ. 06.04.2016г. она получила ГЖС на сумму 1 946 000руб., для приобретения жилой площади на семью из 3 человек, по 18 кв.м. на каждого, хотя сертификат получен ею и его необходимо реализовать до октября 2016 года, она считает отказ во включении супруга с обеспечением ему также 18 кв.м. АМО " ... " была не вправе, поэтому обратилась в суд.
Обжалуемым решением Октябрьского районного суда " ... " Краснодарского края от " ... " в удовлетворении заявленных требований заявителям полностью отказано.
В апелляционной жалобе " Ф.И.О. "1 просит отменить обжалуемое решение, вынести новое об удовлетворении заявленных требований, считая, что при рассмотрении дела были нарушены нормы материального и процессуального права.
В возражении на апелляционную жалобу заместитель министра топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края просит оставить решение без изменения, полагая, что оно законно и обоснованно.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнение " Ф.И.О. "1, настаивающей на доводах жалобы; мнение представителя АМО " ... ", по доверенности " Ф.И.О. "7, полагающего, что решение законно и обоснованно, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения решения райсуда по доводам жалобы не имеется.
Законом Краснодарского края от 21.07.2008г. " ... "-K3 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях" ведение учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан отдельных категорий возложено на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края.
Обеспечение социальными выплатами граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенных территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений (вынужденные переселенцы), осуществляется за счет средств федерального бюджета, в соответствии с программой реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от " ... " " ... ".
В соответствии с п.п. "ж" п. 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом в рамках Подпрограммы, имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
Согласно п.п. "б" п. 17 Правил, применительно к условиям Подпрограммы, членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются граждане, указанные в подпункте "ж" пункта 5 Правил, - постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца.
Материалами дела установлено, что супругу истицы, " Ф.И.О. "6, не предоставлялся статус вынужденного переселенца, и он не включен территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, поэтому не может быть включен в состав семьи " Ф.И.О. "1. Кроме того, согласно отметкам в паспортах и выпиской из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда, представленных истицей АМО " ... ", в ходе оформления документов на ГЖС, они с супругом зарегистрированы по месту жительства в разных муниципальных районах края, что неприемлемо. В ходе судебного заседания нашло свое подтверждение, что " Ф.И.О. "6 постоянно проживает в " ... ", то есть в бывшем доме своих родителей.
Из представленных документов и пояснений представителя ответчика, истица в 2016 году состояла в списках вынужденных переселенцев получателей ГЖС из состава участников подпрограммы и 06.04.2016г. ей был администрацией вручен ГЖС на сумму 1 946 000руб., выданный на состав семьи, указанный ею в нотариально заверенном заявлении (рапорте) от 28.03.2016г., что подтверждается приобщенной выпиской из книги учета выданных государственных жилищных сертификатов, она была ознакомлена с условиями Подпрограммы, обязалась их выполнять, достоверность сведений, указанных в сертификате проверила.
Ссылка истцов на письмо Верховного Суда РФ от 05.11.2015г. несостоятельна, как основания для удовлетворения их иска, поскольку в данном письме изложена информация по категориям гражданских дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции в исковом порядке, то есть это письмо направлено в судебные органы, как рекомендация, в связи с принятием и вступлением в силу Кодекса административного судопроизводства РФ, принятого 15.09.2015г. Исходя из этого письма, обращение истцов в суд оформлялось исковым заявлением, а не административным иском.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции законно и обоснованно не нашел оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.
Таким образом, решение Октябрьского районного суда " ... " следует признать законным, обоснованным, по существу правильным, в связи с чем, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда " ... " Краснодарского края от " ... " оставить без изменения, а апелляционную жалобу " Ф.И.О. "1 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.