Владимирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Кирюшиной О.А.,
при секретаре Беляковой С.В.,
с участием прокурора Бурцева Е.П.,
представителя административных истцов Никоненко И.В., Денисова В.Н., Соськина А.Р., Прокопьева И.В. по доверенности Котова П.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Никоненко И.В., Денисова В.Н., Соськина А.Р., Прокопьева И.В. о признании недействующим пункта 3 Перечня материалов по обоснованию Приложения N1 (Положения о территориальном планировании) к решению Совета народных депутатов поселка Городищи Петушинского района Владимирской области N13/2 от 20 октября 2015 года "Об утверждении корректировки генерального плана муниципального образования "Поселок Городищи" Петушинского района Владимирской области" в части установления территориальных зон в границах 33 земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
Никоненко И.В., Денисов В.Н., Соськин А.Р., Прокопьев И.В. обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором в окончательной редакции просили признать недействующим с момента принятия пункт 3 Перечня материалов по обоснованию Приложения N1 (Положения о территориальном планировании) к решению Совета народных депутатов поселка Городищи Петушинского района Владимирской области N13/2 от 20 октября 2015 года "Об утверждении корректировки генерального плана муниципального образования "Поселок Городищи" Петушинского района Владимирской области" в части установления территориальной зоны Р-1 (зона зеленых насаждений общего пользования) в границах арендуемых ими земельных участков с кадастровыми номерами: ****, а также в отношении земельного участка с кадастровым номером **** - зон Р-1 и Ж-3 (зона застройки жилыми индивидуальными домами).
В обоснование заявленных требований административные истцы указывают, что являются арендаторами спорных земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка с кадастровым номером **** с разрешенным использованием: для комплексного освоения в целях жилищного строительства. В соответствии с Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Поселок Городищи" Петушинского района Владимирской области, утвержденных решениями Совета народных депутатов данного муниципального образования N30/7 от 09 июля 2012 года и N67/16 от 26 декабря 2012 года, соответственно, территория, занятая данными земельными участками находилась в зоне Ж-3 (зона застройки жилыми индивидуальными домами). Однако 20 октября 2015 года Совет народных депутатов поселка Городищи Петушинского района Владимирской области N13/2 без учета установленного ранее и фактически сложившегося правового режима использования названных участков утвердил корректировку вышеуказанного Генерального плана, согласно которой в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: **** установлена территориальная зона Р-1 (зона зеленых насаждений общего пользования). Вместе с тем названные земельные участки никогда в указанных целях не использовались, отнесение Вместе с тем названные земельные участки никогда в указанных целях не использовались, отнесение их к зоне рекреационного назначения затрудняет дальнейшее использование земель по целевому назначению и может послужить основанием для пересмотра договоров аренды. Также оспариваемый нормативный правовой акт устанавливает две территориальные зоны, в отношении земельного участка с кадастровым номером **** (зоны Р-1 и Ж-3), что противоречит статье 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 85 Земельного кодекса Российской Федерации. Содержание и материалы Генерального плана не отвечают требованиям статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Кроме того, в нарушение требований части 2 статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полный текст оспариваемого документа в средствах массовой информации опубликован не был.
Представитель административных истцов по доверенности Котов П.Г. в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным выше основаниям.
Административный ответчик Совет народных депутатов поселка Городищи Петушинского района Владимирской области, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя для участия в судебном заседании не направил, ходатайства об отложении не заявил. Ранее в судебном заседании его представитель по доверенности Шарина М.И. полагала административное исковое заявление необоснованным, пояснив, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит действующему федеральному законодательству, принят Советом с соблюдением установленной законом процедуры, в пределах предоставленных ему полномочий, опубликован в установленном законом порядке.
Заинтересованное лицо МКУ "Администрация поселка Городищи" Петушинского района Владимирской области, надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения настоящего дела, своего представителя для участия в судебном заседании не направило, ходатайства об отложении не заявило, представило письменные возражения, в которых указало, что спорные земельные участки были исключены из зон жилой застройки на основании рекомендательного письма Департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области, в связи с тем, что они расположены в водоохраной зоне реки Киржач и подвержены паводковым затоплениям.
В соответствии с положениями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лица, обратившегося в суд, прокурора, который участвует в судебном разбирательстве в целях дачи заключения по административному делу, а также неявка представителей органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если явка таких лиц не была признана судом обязательной.
С учетом изложенного, суд определилрассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся представителей административного ответчика Совета народных депутатов поселка Городищи Петушинского района Владимирской области, заинтересованного лица МКУ "Администрация поселка Городищи" Петушинского района Владимирской области, поскольку их явка в судебное заседание не признана судом обязательной.
Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителя административных истцов, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным, суд находит административное исковое заявление Никоненко И.В., Денисова В.Н., Соськина А.Р., Прокопьева И.В. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, особо охраняемые природные территории, охрана памятников истории и культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
К числу вопросов местного значения городского округа в соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 8 Градостроительного кодекса отнесено, в том числе, утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
В соответствии со статьей 1 ГрК РФ градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений. Под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).
Устойчивое развитие территорий, согласно статье 1 ГрК РФ, - это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Документы территориального планирования в силу прямого указания части 3 статьи 9 ГрК РФ являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
К документам территориального планирования муниципальных образований, в частности, относится генеральный план поселения (пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ).
Генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет (часть 11 статьи 9 ГрК РФ).
Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (статья 1 ГрК РФ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.
При этом подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц (часть 3 статьи 31 ГрК РФ).
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 названного кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
По смыслу приведенных выше норм ГрК РФ, территориальное планирование, как и градостроительное зонирование, преследует единую цель обеспечения устойчивого развития территорий. Вместе с тем документы территориального планирования определяют назначение территорий для достижения названной цели, а правила землепользования и застройки разрабатываются для создания условий по ее достижению, исходя из назначения территорий. Таким образом, положениями ГрК РФ закреплен принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.
Согласно частям 3 и 8 статьи 23 ГрК РФ генеральный плана поселения должен содержать, в том числе: положение о территориальном планировании, карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа, карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, карту функциональных зон поселения или городского округа, а также материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображающих границы поселения, городского округа; границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа; местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа; особые экономические зоны; особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; территории объектов культурного наследия; территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения; зоны с особыми условиями использования территорий; территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
В силу частей 2 и 4 статьи 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
Порядок внесения изменений в генеральный план регулируется частью 1 статьи 24 и статьей 25 ГрК РФ.
Согласно части 1 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 Кодекса. В соответствии с указанными нормами процедура подготовки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в Генеральный план и правила застройки и землепользования включает в себя принятие главой местной администрации решения о подготовке проекта и утверждение состава и порядка деятельности комиссии по подготовке проекта, официальную публикацию сообщения о принятии такого решения, проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования, направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении публичных слушаний либо в комиссию на доработку, проведение Комиссией публичных слушаний по проекту, внесение Комиссией изменений в проект с учетом результатов таких слушаний и представление его главе местной администрации, который должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
Обязательными приложениями к проектам являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Генеральный план и Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления и подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (части 1 - 3 статьи 32 ГрК РФ).
Судом установлено, что муниципальное образование поселок Городищи является муниципальным образованием со статусом городского поселения (статья 2 Устава муниципального образования поселок Городищи).
Утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки относится к полномочиям представительного органа муниципального образования - Совета народных депутатов поселка Городищи (подпункт 5 пункта 5 статьи 28 Устава муниципального образования поселок Городищи).
Судом установлено, что спорные земельные участки образованы в результате раздела земельного участка с кадастровым номером ****, поставлены на кадастровый учет 19 ноября 2012 года.
Земельный участок с архивным кадастровым номером ****, общей площадью **** кв.м., состоял на кадастровом учете с 26 ноября 2011 года, с разрешенным использованием: для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
В соответствии с опорным планом Генерального плана и схемой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования "Поселок Городищи" Петушинского района Владимирской области, утвержденных решениями Совета народных депутатов данного муниципального образования N30/7 от 09 июля 2012 года и N67/16 от 26 декабря 2012 года, соответственно, вышеуказанный участок находился в зоне Ж-3 (зона застройки жилыми индивидуальными домами).
Решением Совета народных депутатов поселка Городищи Петушинского района Владимирской области N13/2 от 20 октября 2015 года утверждена корректировка вышеуказанного Генерального плана, последний дополнен схемой градостроительного зонирования территории, что подтверждается пунктом 3 Перечня материалов по обоснованию Приложения N1 (Положения о территориальном планировании) к указанному решению. В соответствии с указанной схемой в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: **** установлена территориальная зона Р-1 (зона зеленых насаждений общего пользования); в отношении земельного участка с кадастровым номером **** - зоны Р-1 и Ж-3. Арендаторами данных земельных участков являются административные истцы.
Текст решения опубликован в официальном печатном издании органов местного самоуправления муниципального образования "Поселок Городищи" в газете "Городищи инфо" N12 (50) от 13 ноября 20015 года с указанием, что Приложения NN1 и 2 к решению Совета народных депутатов поселка Городищи от 20 октября 2015 года N13/2 размещены на сайте данного органа местного самоуправления www.gorodishi.info. Доказательств обратного в ходе рассмотрения дела административными истцами представлено не было, их представитель по доверенности Котов П.Г. не оспаривал данное обстоятельство. В связи с чем, суд приходит к выводу, что полный текст оспариваемого нормативного правового акта был опубликован в установленном частью 2 статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядке.
Решение вступило в силу со дня его опубликования, то есть с 20 октября 2015 года.
Таким образом, муниципальный правовой акт, которым внесены оспариваемые изменения в генеральный план поселка Городищи, принят уполномоченным органом в пределах его компетенции и опубликован в установленном законом порядке.
Вместе с тем, анализируя установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства в совокупности с вышеуказанными правовыми нормами, суд приходит к выводу о том, что дополнение Генерального плана поселка Городищи Петушинского района схемой градостроительного зонирования территории, являющейся неотъемлемой частью Правил землепользования и застройки данного муниципального образования, противоречит частям 3 и 8 статьи 23, частям 2 и 4 статьи 30 ГрК РФ, согласно которым отнесение земельных участков к той или иной территориальной зоне осуществляется на основании градостроительных регламентов, которые, в свою очередь, устанавливаются Правилами землепользования и застройки. Исходя из приведенных требований закона, Генеральным планом не может ни устанавливаться, ни изменяться градостроительное зонирование конкретных территорий, поскольку им устанавливаются функциональные зоны. Кроме того, принимая оспариваемый правовой акт по корректировке Генерального плана, Совет народных депутатов не внес в установленном законом порядке соответствующие изменения в схему градостроительного зонирования территории Правил землепользования и застройки, утвержденных решением Совета N67/16 от 26 декабря 2012 года, в соответствии с которыми спорные земельные участки так и продолжают относиться к зоне Ж-3, что создает неопределенность в применении данных документов.
Кроме того, при подготовке указанных изменений в Генеральный план поселка Городищи Петушинского района в нарушение требований части 9 статьи 31 ГрК РФ не осуществлена проверка проекта изменений на соответствие требованиям Генерального плана поселения. Отнесение спорных земельных участков к зоне Ж-3 осуществлено без учета функциональной зоны, в которой они расположены. Согласно заключению кадастрового инженера спорные земельные участки в соответствии со схемой современного состояния территории Генерального плана поселка Городищи Петушинского района (Опорный план) отнесены к зоне Ж-3. В связи с чем, произведенной корректировкой нарушен принцип первичности Генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территории.
Возражения заинтересованного лица МКУ "Администрации поселка Городищи" Петушинского района Владимирской области о необходимости исключения спорных земельных участков из зоны жилой застройки, в связи с тем, что они расположены в водоохранной зоне реки Киржач и подвержены паводковым затоплениям, суд находит необоснованными. Представленное администрацией в качестве доказательства указанного факта письмо Департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области от 26 ноября 2013 года N **** носит рекомендательный характер. В нарушение статьи 23 ГрК РФ Генеральный план поселка Городищи Петушинского района не содержит каких-либо материалов в текстовой форме в подтверждение данного обстоятельства.
Кроме того, как следует из заключения кадастрового инженера и выкопировки из Схемы градостроительного зонирования (т.4 л.д. 30-31), что также не оспаривалось участниками процесса, в соответствии с оспариваемым правовым актом земельный участок с кадастровым номером **** стал находиться в границах двух территориальных зон: в зоне Р-1(озелененных территорий общего пользования) и в зоне Ж-3 (индивидуальной жилой застройки). При этом правовой режим указанных зон различен.
Нахождение земельного участка с кадастровым номером **** в границах двух территориальных зон противоречит части 2 статьи 85 Земельного кодекса и нормам градостроительного законодательства.
Согласно части 4 статьи 30 Градостроительного кодекса на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 85 Земельного кодекса, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительным регламентом к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационным, сельскохозяйственного использования, специального назначения, военных объектов, иным территориальным зонам.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Поскольку территориальное зонирование земельного участка с кадастровым номером **** не отвечает требованиям принадлежности его только к одной территориальной зоне, то корректировка генерального плана в этой части, произведена в нарушение действующего законодательства.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый административными истцами пункт 3 Перечня материалов по обоснованию Приложения N1 (Положения о территориальном планировании) к решению Совета народных депутатов поселка Городищи Петушинского района Владимирской области N13/2 от 20 октября 2015 года "Об утверждении корректировки генерального плана муниципального образования "Поселок Городищи" Петушинского района Владимирской области" в части установления территориальной зоны Р-1 земельных участков с кадастровыми номерами: ****, а также в части установления территориальных зон Р-1 и Ж-3 земельного участка с кадастровым номером **** противоречит вышеуказанным положениям Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, имеющим большую юридическую силу, и нарушает права административных истцов, как арендаторов данных земельных участков.
В связи с чем, заявленные требования в указанной части подлежат удовлетворению.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает его недействующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
Поскольку до вынесения решения суда, оспариваемые положения действовали во времени и фактически применялись, на его основании были реализованы права граждан и организаций, суд полагает необходимым признать оспариваемый нормативный правовой акт недействующим с момента вступления решения суда в законную силу, а не с момента его издания, как просили административные истцы.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на Совет народных депутатов поселка Городищи Петушинского района Владимирской области также подлежит возложению обязанность опубликовать решение суда или сообщение о его принятие в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу в официальном печатном издании данного органа государственной власти, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт, а именно в газете "Городищи инфо".
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Никоненко И.В., Денисова В.Н., Соськина А.Р., Прокопьева И.В. о признании недействующим пункта 3 Перечня материалов по обоснованию Приложения N1 (Положения о территориальном планировании), к решению Совета народных депутатов поселка Городищи Петушинского района Владимирской области N13/2 от 20 октября 2015 года "Об утверждении корректировки генерального плана муниципального образования "Поселок Городищи" Петушинского района Владимирской области" в части установления территориальных зон в границах 33 земельных участков - удовлетворить.
Признать недействующим с момента вступления решения суда в законную силу пункт 3 Перечня материалов по обоснованию Приложения N1 (Положения о территориальном планировании) к решению Совета народных депутатов поселка Городищи Петушинского района Владимирской области N13/2 от 20 октября 2015 года "Об утверждении корректировки генерального плана муниципального образования "Поселок Городищи" Петушинского района Владимирской области" в части установления территориальной зоны Р-1 земельных участков с кадастровыми номерами: ****, а также в части установления территориальных зон Р-1 и Ж-3 земельного участка с кадастровым номером ****.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Административную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Владимирского областного суда О.А. Кирюшина
****
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.