Заместитель председателя Владимирского областного суда Шишкин С.К., рассмотрев жалобу директора **** Нещадимова Н.А. на постановление начальника контрольно - ревизионной инспекции администрации Владимирской области Паутова С.А. от 17 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора **** Нещадимова Н.А.,
установил:
постановлением начальника контрольно - ревизионной инспекции администрации Владимирской области Паутова С.А. от 17 декабря 2015 года должностное лицо - директор **** Нещадимов Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 10 февраля 2016 года данное постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Владимирского областного суда от 5 мая 2016 года постановление от 17 декабря 2015 года и решение судьи районного суда от 10 февраля 2016 года оставлены без изменения.
В поданной во Владимирский областной суд жалобе директор **** Нещадимов Н.А. просит отменить постановление от 17 декабря 2015 года и состоявшиеся по делу судебные решения, а производство по делу об административном правонарушении прекратить. Автор жалобы приводит положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году", Гражданского кодекса РФ и Градостроительного кодекса РФ. Указывает, что при заключении дополнительных соглашений имело место не увеличение объемов работ путем их добавления, а замена работ потерявших свою актуальность, на необходимые работы, без увеличения сметной стоимости и ухудшения технических характеристик объекта путем проведения процедуры включений - исключений. Полагает, что предмет заключенного контракта - завершение строительства объекта, то есть существенные условия договора изменены не были, а были скорректированы лишь виды строительных работ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу её не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении 17 ноября 2014 года между **** и **** (подрядчик) заключен гражданско - правовой договор подряда N 205/0128200000114008505 (далее Договор) на выполнение работ по завершению строительства объекта "Областной клинический онкологический диспансер" (пристройка хирургического корпуса и каньона под линейный ускоритель мощностью 20 МЭВ) согласно задания на выполнение работ (приложение N 1 к Договору) и проектно - сметной документации (приложение N 5 к Договору).
13 июля 2015 года и 14 августа 2015 года между **** в лице директора Нещадимова Н.А. и **** заключены дополнительные соглашения к Договору с Приложениями N 1 - ведомости видов работ и стоимости, исключенных и включенных в проектно - сметную документацию, на общие суммы **** и **** соответственно; согласно которым изменились условия контракта, то есть были включены объемы (новые виды работ) не предусмотренные контрактом.
Требования ч. 2 ст. 34, п.п. "б" п. 1 ч. 1 и ч. 1.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 10 Постановления Правительства РФ от 06.03.2015 N 198 (действующего на момент правонарушения) не предусматривают изменения существенных условий контракта в части замены одного вида работ на другой, а также выполнения нового объем работ, не предусмотренного контрактом и проектно - сметной документацией к нему. Иное нарушало бы принципы открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Нещадимова Н.А. в его совершении как должностного лица подтверждены представленными в деле доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 2 ноября 2015 года (т. 1 л.д. 45 - 48), копией гражданско - правового договора подряда от 17 ноября 2014 года N 205/0128200000114008505 (т. 1 л.д. 102 - 123), копией соглашения к Договору о перемене лиц в обязательстве от 21 апреля 2015 года (т. 1 л.д. 124 - 127), копиями дополнительных соглашений от 13 июля 2015 года и 14 августа 2015 года (т. 1 л.д. 129 - 133, 136 - 140), копией приказа от 12 февраля 2015 года о назначении Нещадимова Н.А. директором **** (т. 1 л.д. 64), копией трудового договора от 12 февраля 2015 года (т. 1 л.д. 65 - 72), копией устава **** (т. 1 л.д. 73 - 86).
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно. Всем представленным в материалы дела доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено.
Судебными инстанциями дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, всем доводам жалоб дана полная и объективная оценка, что нашло отражение в судебных решениях.
Действия должностного лица - директора **** Нещадимова Н.А., выразившиеся в изменении условий контракта и связанные с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Вина Нещадимова Н.А., с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ в совершении административного правонарушения установлена, и его действия правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о назначении Нещадимову Н.А. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, вынесено начальником контрольно - ревизионной инспекции администрации Владимирской области в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено Нещадимову Н.А. в пределах санкции ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Жалоба заявителя не содержит новых правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых решений, поскольку направлена на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьями при рассмотрении дела, оснований для переоценки представленных доказательств не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Владимира от 10 февраля 2016 года, решением судьи Владимирского областного суда от 5 мая 2016 года, вынесенные по результатам рассмотрения жалоб на постановление начальника контрольно - ревизионной инспекции администрации Владимирской области от 17 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора **** Нещадимова Н.А. - оставить без изменения, жалобу директора **** Нещадимова Н.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда С.К. Шишкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.