Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Стракатовой З.Е.,
судей Душнюк Н.В. и Савельевой Н.В.
при секретаре Баталовой Т.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ответчика на решение Питкярантского городского суда Республики Карелия от 15 июня 2016 г. по иску прокурора Питкярантского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Питкярантского городского поселения о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки.
Заслушав доклад судьи Душнюк Н.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Питкярантского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском по тем основаниям, что в ходе проведения проверки соблюдения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Питкярантского городского поселения в дер. ( ... ) на общей площади ( ... ) га в кадастровом квартале ( ... ) была установлена несанкционированная свалка строительного мусора и бытовых отходов. Ссылаясь на положения ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" прокурор просил обязать администрацию Питкярантского городского поселения ликвидировать данную несанкционированную свалку в срок до 01.08.2016.
Решением суда заявленные требования удовлетворены, на администрацию Питкярантского городского поселения возложена обязанность ликвидировать несанкционированную свалку строительного мусора, бытовых отходов на общей площади около ( ... ) га на территории Питкярантского городского поселения в дер. ( ... ) в кадастровом квартале ( ... ), рядом с земельным участком с кадастровым номером ( ... ) в срок до 01.08.2016.
С решением суда не согласен ответчик, в апелляционной жалобе глава Питкярантского городского поселения Ковалев С.Ю. просит его изменить в части определенных судом сроков ликвидации несанкционированной свалки. В обоснование жалобы указывает на отсутствие в бюджете Питкярантского городского поселения в настоящее время достаточных для исполнения решения суда денежных средств, а также обращает внимание на необходимость проведения торгов в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Питкярантского района Ануфриев О.О. просил решение суда оставить без изменений, а апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Иовлев Д.С. по доводам жалобы возражал, просил об ее отклонении.
Представитель ответчика в суд апелляционной инстанции не явился, надлежаще извещен о времени и месте слушания дела.
Заслушав прокурора, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что на территории Питкярантского городского поселения в дер. ( ... ) в кадастровом квартале ( ... ) рядом с земельным участком с кадастровым номером ( ... ) находится несанкционированная свалка строительного мусора и бытовых отходов. Данный земельный участок в пользование физическим или юридическим лицам не предоставлен.
В соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых отходов относится к вопросам местного значения, решение которых возложено на городское поселение. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к числу вопросов местного значения Питкярантского городского поселения в соответствии с п. 18 ст. 6 Устава Питкярантского городского поселения.
Проанализировав указанные нормы права, оценив представленные доказательства, суд правомерно удовлетворил заявленные требования. Разрешая спор, суд также учел признание иска представителем администрации Питкярантского городского поселения. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований (ч. 3 ст. 173 ГПК РФ).
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд в решении установилсрок, в который ответчик должен произвести действия по ликвидации свалки.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Довод апелляционной жалобы ответчика о том, что срок, установленный в судебном решении для ликвидации несанкционированной свалки, является недостаточным, не может служить основанием для отмены либо изменения решения суда. Исполнение ответчиком возложенных на него законом и решением суда обязанностей не может быть поставлено в зависимость от финансовой ситуации и наличия бюджетных средств у ответчика. Кроме того, вопросы о предоставлении отсрочки исполнения решения суда ответчик не лишен возможности разрешить в порядке исполнения решения суда в соответствии с положениями ст.ст. 203, 434 ГПК РФ.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия не находит оснований для его изменения по доводам жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Питкярантского городского суда Республики Карелия от 15 июня 2016 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.