судебная коллегия по административным делам ФИО2 областного суда в составе:
председательствующего ФИО8
судей Копылова В.В., Курчевской С.В.
при секретаре ФИО5
заслушав в открытом судебном заседании в помещении ФИО2 областного суда по докладу судьи ФИО8
дело по административному иску ФИО1 к отделу военного комиссариата ФИО2 "адрес" по Левобережному и "адрес"м "адрес" и ФКУ "Военный комиссариат ФИО2 "адрес"" о возложении обязанности провести медицинское освидетельствование и снять ограничение к военной службе,
по апелляционной жалобе ФИО1
на решение Левобережного районного суда "адрес" от 06 мая 2016 года,
(судья ФИО6)
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным иском.
С года состоит на воинском учете в отделе военного комиссариата ФИО2 "адрес" по Левобережному и "адрес"м "адрес".
Решением призывной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истец был признан ограниченно годным к военной службе и освобожден от призыва на военную службу.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в отдел Военного комиссариата ФИО2 "адрес" по Левобережному и "адрес"м "адрес" с заявлением о направлении на медицинское переосвидетельствование.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был дан письменный отказ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь обратился в отдел Военного комиссариата ФИО2 "адрес" по Левобережному и "адрес"м "адрес".
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был дан письменный ответ, аналогичный первоначальному обращению от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Левобережного районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований было отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение районного суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении иска.
Проверив в полном объеме материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав ФИО1, представителя ФКУ "Военный комиссариат ФИО2 "адрес"" ФИО7, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы, а также граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N не предусмотрено медицинское освидетельствование граждан, признанных при призыве на военную службу ограниченно годными к военной службе и зачисленных в связи с этим в запас. Названное Положение, действующее на момент прохождения истцом ВВК, утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время действует Положение о военно-врачебной экспертизе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, согласно которому граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, могут быть освидетельствованы повторно, в случае, если в результате их обследования в медицинских организациях ранее установленный им диагноз заболевания измене (пересмотрен) или они признаны здоровыми.
Положения ст.5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" во взаимосвязи с нормами пунктов 84,85 Положения о военно-врачебной комиссии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 565, предусматривают право граждан, признанных ограниченно годными к военной службе, на прохождение медицинского освидетельствования повторно.
Таким образом, действующее законодательство не устанавливает запрета на проведение повторного медицинского освидетельствования граждан, ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку истец достиг 27-летнего возраста, изменение в состоянии его здоровья не будет являться основанием для его призыва на военную службу на общих основаниях, в связи с чем, медицинское переосвидетельствование не повлечет за собой никаких правовых последствий. Кроме того, как указывает суд, гражданин может быть переосвидетельствован повторно, в случае, если в результате обследования в медицинских организациях ранее установленный диагноз заболевания изменен (пересмотрен) или они признаны здоровыми. Надлежащих доказательств данному обстоятельству истцом суду не представлено.
Однако, Военный комиссариат ФИО2 "адрес", отказывая ФИО1 в переосвидетельствовании, ссылался лишь на то обстоятельство что в настоящее время переосвидетельствование не проводится до внесении соответствующих изменений в Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", т.е. на отсутствие установленного порядка оплаты компенсационных расходов, в т.ч. и на проведение медицинского переосвидетельствования.
Таким образом, суд первой инстанции в своем решении дал оценку тем доводам административного ответчика, которые не являлись основанием для принятия решения об отказе ФИО1 в прохождении переосвидетельствования, что является недопустимым.
Кроме того, нельзя согласиться с указанием суда на пропуск трехмесячного срока для обращения с административным иском.
Так, в обжалуемом решении указано на то, что истцу первоначально стало известно о нарушении своих прав ДД.ММ.ГГГГ, однако суд не учел повторное обращение ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
С учетом изложенного, поскольку административный иск ФИО1 поступил в Левобережный районный суд ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, трехмесячный срок для обращения в суд не пропущен.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что решение Левобережного районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене полностью с вынесением нового решения.
При вынесении нового решения судебная коллегия учитывает, отказ ФИО1 в прохождении медицинского переосвидетельствования, не мотивирован и не основаны на законе, поскольку право на прохождение повторного освидетельствования прямо предусмотрено Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, при этом отсутствие изменений в Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в данном случае никакого правового значения не имеет.
Кроме того, на момент обращения ФИО1 с заявлением о проведении повторного освидетельствования, Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", действовало в редакции от ДД.ММ.ГГГГ в которой порядок выплат компенсаций в т.ч. связанных с прохождения медицинского освидетельствования был урегулирован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 308-311 КАС РФ, ст. 330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Левобережного районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Принять по делу новое решение.
Признать незаконным отказ начальника отдела военного комиссариата ФИО2 "адрес" по Левобережному и "адрес"м "адрес" в прохождении ФИО1 медицинского переосвидетельствования.
Обязать рассмотреть заявление ФИО1 о похождении им медицинского переосвидетельствования по существу.
Председательствующий:
судьи коллегии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.