Судья Калужского областного суда Плаксина И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ивиной А.А. на решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 11 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении Ивиной А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением министра тарифного регулирования Калужской области ФИО3 от 10 марта 2016 года главный бухгалтер СПК "Домашовский" Ивина А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, Ивина А.А., обжаловала его в Калужский районный суд Калужской области.
Решением судьи Калужского районного суда Калужской области от 11 апреля 2016 года постановление должностного лица от 10 марта 2016 года оставлено без изменений, жалоба Ивиной А.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд, Ивина А.А. полагает, что наложенное на нее взыскание является чрезмерно суровым.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав Ивину А.А., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Постановлением Правительства РФ N 6 от 17 января 2013 года утверждены стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно пп. "а" п.3 регулируемыми организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления) или на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
В силу пунктов 18, 19, 20, 21, 25, 26 подлежит размещению: информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации и их соответствии установленным требованиям; информация об инвестиционных программах регулируемой организации; информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения; информация о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией, содержит сведения о правовых актах, регламентирующих правила закупки (положение о закупках) в регулируемой организации, о месте размещения положения о закупках регулируемой организации, а также сведения о планировании конкурсных процедур и результатах их проведения; информация о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на очередной период регулирования.
Как видно из материалов дела и установлено судьей, согласно акту проверки N 70 от 27 ноября 2015 года министерством тарифного регулирования Калужской области выявлено, что в нарушение п.п. "а" п.3 п.18, п.19, п.20, п.21, п.25, п.26 стандартов раскрытии информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ N 6 от 17 января 2013 года, приказа ФСТ России от 15 мая 2013 года N 129, в части отсутствия опубликования на официальном сайте министерства в сети "Интернет" информации в соответствии с: формой 2.7 "Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности); формой 2.8 "Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации"; формой 2.9 "Информация об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации"; формой 2.10 "Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключение к централизованной системе холодного водоснабжения"; формой 2.13 "О способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией"; формой 2.14 "О предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на 2016 год" не были опубликованы.
Для устранения выявленных нарушений СПК "Домашовский" было выдано предписание N 144 от 16 июля 2015 года, со сроком исполнения 16 августа 2015 года.
Однако, при проведении внеплановой проверки исполнения выданного предписания, было установлено, что СПК "Домашовский" опубликовало на сайте министерства в сети "Интернет" www.admoblkaluga.ru/sub/mintarif_reg/ информацию: об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности) за 2014 год, об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации за 2014 год, об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации - 07 ноября 2015 года; о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения за 1 квартал 2015 года - 07 ноября 2015 года; о способах приобретении, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией, о предложении регулируемой организации об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на 2016 год - 16 ноября 2015 года, то есть в нарушение установленного в предписании срока.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Ивиной А.А. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 04 февраля 2016 года; актом внеплановой проверки от 27 ноября 2015 года; предписанием об устранении выявленных нарушений СПК "Домашовский" от 16 июля 2015 года; приказом N от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого Ивина А.А. переведена на должность главного бухгалтера идгугими материалами дела.
Оценив обстоятельства по делу, представленные доказательства в их совокупности, судья правильно установил, что Ивина А.А., являясь должностным лицом, не выполнила в установленный срок в полном объеме предписание министерства тарифного регулирования Калужской области, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ
Вопреки доводам жалобы, постановление о привлечении Ивиной А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Доводы жалобы не содержат новых обстоятельств, которые бы не были предметом проверки в суде первой инстанции или опровергали бы выводы судьи, они направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, и не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы о виновности Ивиной А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи, с чем подлежат отклонению, как необоснованные.
Утверждение о том, что данное административного правонарушение является малозначительным, был предметом исследования суда первой инстанции, дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки не имеется.
В силу ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом совершенного Ивиной А.А. правонарушения, его последствий, всех обстоятельств дела, данных о личности правонарушителя (правонарушение совершенно впервые), её имущественного положения, признавая эти обстоятельства исключительными, прихожу к выводу о возможности снижения размера назначенного административного наказания с применением ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, ниже низшего предела, установленного санкцией ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление министра тарифного регулирования Калужской области ФИО3 от 10 марта 2016 года, решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 11 апреля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Ивиной А.А. изменить, назначить Ивиной А.А. по ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ административное наказание с применением частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В остальной части постановление министра тарифного регулирования Калужской области ФИО3 от 10 марта 2016 года, решение судьи Калужского районного суда Калужской области от 11 апреля 2016 года оставить без изменения, жалобу Ивиной А.А.- без удовлетворения.
Судья И.Н. Плаксина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.