Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Романовой В.В.,
судей Зимонина В.Р., Морозовой Л.С.,
при секретаре Бахтеевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Морозовой Л.С.
дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Калужского районного суда Калужской области от 14 апреля 2016 года
по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственноему учреждению) в городе Калуге Калужской области о признании права на выплату федеральной социальной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца,
УСТАНОВИЛА:
10 марта 2016 года ФИО1 обратилась в суд с названным иском, просила признать за ней право на получение федеральной социальной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца с 1 мая 2015 года.
В обоснование требований истец указала, что она 30 апреля 2015 года обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Калуге Калужской области (далее УПФ РФ (ГУ) в городе Калуге Калужской области) с заявлением о назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца и федеральной социальной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца. Однако решением УПФ РФ (ГУ) в городе Калуге Калужской области от 29 мая 2015 года ей было отказано в назначении пенсии по случаю потери кормильца, в связи с необходимостью подтвердить факт ее нахождения на иждивении отца в судебном порядке, при этом решение об отказе в назначении федеральной социальной доплаты к пенсии принято не было. Решением Калужского районного суда Калужской области от 6 августа 2015 года был установлен факт нахождения ФИО1 на иждивении отца ФИО5, умершего 24 марта 2015 года, в связи с чем, она 30 сентября 2015 года повторно обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении трудовой пенсии по случаю потери кормильца и федеральной социальной доплаты к пенсии. Решением ответчика ей была назначена пенсия по случаю потери кормильца с 24 марта 2015 года, а федеральная социальная доплата к пенсии была назначена только с 1 октября 2015 года, что она считает незаконным.
Истец ФИО1, будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ФИО1 - Голубев С.В. в судебном заседании поддержал исковые требования.
Представитель УПФ РФ (ГУ) в городе Калуге Калужской области Бражина Н.И. возражала против удовлетворения исковых требований.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 14 апреля 2016 года исковые требования ФИО1 к УПФ РФ (ГУ) в городе Калуге Калужской области о признании права на выплату федеральной социальной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, как незаконное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителя ФИО1 - Голубева С.В., поддержавшего жалобу, представителя УПФ РФ (ГУ) в городе Калуге Калужской области Халину Т.Л., возражавшую против доводов жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.
Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами (п.1 ч.2 ст.10 названного Закона).
Согласно части 5 статьи 22 указанного Федерального закона страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня смерти кормильца, если обращение за указанной пенсией последовало не позднее чем через 12 месяцев со дня его смерти, а при превышении этого срока - на 12 месяцев раньше того дня, когда последовало обращение за указанной пенсией.
В силу пункта 17 Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 30 сентября 2009 года N 805н, федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с заявлением и со всеми необходимыми документами.
Из материалов дела видно, что 30 апреля 2015 года ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением, в котором просила назначить пенсию по случаю потери кормильца отца ФИО5, умершего 24 марта 2015 года, и установить федеральную социальную доплату к пенсии.
Решением УПФ РФ (ГУ) в городе Калуге Калужской области N от 29 мая 2015 года истице было отказано в назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца со ссылкой на то, что ФИО1 не представила доказательства, подтверждающие факт ее нахождения на иждивении отца.
Данные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела, объяснения участников процесса и представителем истца не оспаривались.
Также из дела видно, что решением Калужского районного суда Калужской области от 6 августа 2015 года, вступившим в законную силу 8 сентября 2015 года, установлен факт нахождения ФИО1 на иждивении отца ФИО5, умершего 24 марта 2015 года (л.д.6).
30 сентября 2015 года ФИО1 повторно обратилась в УПФ РФ (ГУ) в городе Калуге Калужской области с заявлением об установлении пенсии по случаю потери кормильца и федеральной социальной доплаты к пенсии.
Пенсионным органом страховая пенсия по случаю потери кормильца назначена ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обучающейся на 3-м курсе очной формы обучения, с 24 марта 2015 года по 30 июня 2016 года, а федеральная социальная доплата к пенсии назначена с 1 октября 2015 года бессрочно, что подтверждается представленными в дело соответствующими справками (л.д.7-10).
Исследовав представленные в дело доказательства в соответствии с требованиям ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и учитывая названные нормы материального права, суд пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении иска, поскольку при первоначальном обращении 30 апреля 2015 года в УПФ РФ (ГУ) в городе Калуге Калужской области по вопросу назначения выплат, в частности федеральной социальной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца, истцом не были представлены необходимые документы для назначения федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии с требованиями пункта 17 Правил обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установлении и выплаты.
Доводы жалобы не могут являться основаниями для отмены обжалуемого решения суда, поскольку основаны на неправильном толковании норм права, регулирующие данные правоотношения.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Калужского районного суда Калужской области от 14 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.