Судебная коллегия по гражданским делам
Калужского областного суда в составе:
председательствующего Марьина А.Н.,
судей Зимонина В.Р., Морозовой Л.С.,
при секретаре Тимохиной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу Морозовой Л.С.
дело по апелляционной жалобе представителя Божина В. И. - Титова И. Н. на решение Калужского районного суда Калужской области от 14 апреля 2016 года
по иску Божина В. И. к Министерству труда и социальной защиты Калужской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата и возложении обязанности восстановить в сводном списке на его получение,
УСТАНОВИЛА:
Божин В.И., обратившись 15 февраля 2016 года в суд с названным иском, просил признать за ним право на получение государственного жилищного сертификата как участника подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, продленной на 2015-2020 годы; обязать Министерство труда и социальной защиты Калужской области включить его в сводный список по Калужской области граждан-участников указанной подпрограммы, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2016 году.
В обоснование требований истец указал, что он с рождения (со ДД.ММ.ГГГГ) по 16 декабря 2014 года проживал в с. Фролово "адрес", которое отнесено к зоне проживания с правом на отселение вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В 2015 году ему было выдано удостоверение, которым истец признан выехавшим добровольно из зоны проживания с правом на отселение. Также истец был признан нуждающимся в жилом помещении и включен в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы. Однако впоследствии Министерством труда и социальной защиты Калужской области он был исключен из списка граждан-участников подпрограммы по Калужской области. Данные действия ответчика считает незаконными, нарушающими его права, предусмотренные Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В судебном заседании истец Божин В.И. исковые требования поддержал.
Представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты Калужской области Столяров Ю.М. не возражал против удовлетворения уточненный исковых требований истца.
Представители третьих лиц - Администрации города Обнинска, отделения Пенсионного фонда (ГУ) по Калужской области, ФКУ "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Решением Калужского районного суда Калужской области от 14 апреля 2016 года в удовлетворении иска Божина В.И. к Министерству труда и социальной защиты Калужской области о признании права на получение государственного жилищного сертификата и возложении обязанности восстановить в сводном списке на его получение отказано.
В апелляционной жалобе представитель Божина В.И. - Титов И.Н., не согласившись с решением суда, просит его отменить и удовлетворить его требования в полном объеме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав Божина В.И. и его представителя Титова И.Н., поддержавших жалобу, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, в числе других относятся:
- граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития (пункт 6);
- граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7);
- граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы (пункт 9);
- граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы (пункт 11).
Из дела видно и подтверждается письменными материалами, что Божин В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родился и в период со 2 сентября 1991 года по 16 декабря 2014 проживал в с. Фролово "адрес".
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" данная территория была отнесена к зоне проживания с правом на отселение.
В 2014 году истец добровольно выехал из с. Фролово "адрес", с 16 декабря 2014 года по настоящее время зарегистрирован и проживает по адресу: г. Обнинск, "адрес".
На основании удостоверения серии N, выданного Министерством труда и социальной защиты Калужской области 12 марта 2015 года, Божин В.И. имеет статус гражданина, выехавшего добровольно из зоны проживания с правом на отселение.
Таким образом, истец отнесен к числу лиц, указанных в пункте 11 части 1 статьи 13 закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
В декабре 2014 года Божин В.И. был включен в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств" по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
Письмом Администрации города Обнинска от 31 августа 2015 года N истец был уведомлен о том, что в соответствии с обращением Министерства труда и социальной зашиты Калужской области от 29 июля 2015 года N он исключен из состава участников подпрограммы в связи с переселением в зону проживания с правом на отселение после 30 июня 1986 года и не достижением возраста, дающего право выхода на пенсию по основаниям, связанным в проживанием в данной зоне (л.д.15). В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N153 (с последующими изменениями и дополнениями) (п. 1), установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Подпункт "е" пункта 5 Правил предусматривает, что правом на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Согласно части 1 статьи 22 Закона гражданам, указанным в пункте 11 части 1 статьи 13 настоящего Закона, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.
Пунктом 7 части 1 статьи 17 Закона предусмотрена мера социальной поддержки в виде обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.
При этом часть 2 статьи 22 Закона предусматривает, что гражданам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону отселения либо в зону проживания с правом на отселение, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные соответственно статьями 20 и 18 настоящего Закона; этим гражданам (за исключением граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона) в случае их добровольного переселения из указанных зон на новое место жительства меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона, предоставляются при условии получения ими права выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне, с учетом времени проживания в других зонах радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы.
В соответствии со статьей 33 данного Закона указанные граждане приобретают право на назначение пенсии по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.
Поскольку Божин В.И. рожден на территории зоны проживания с правом на отселение после 30 июня 1986 года, то по объему прав, предусмотренных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", он приравнивается к лицам, переселившимся после 30 июня 1986 года на постоянное место жительства в зону проживания с правом на отселение, а поэтому право на получение мер социальной поддержки в настоящее время не имеет, поскольку такое право возникнет у истца только после получения права выхода на пенсию.
При таких обстоятельствах решение суда об отказе в удовлетворении заявленных Божиным И.В. исковых требований соответствует материалам дела и требованиям закона.
Доводов, основанных на доказательствах и свидетельствующих о наличии оснований для отмены решения суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА
решение Калужского районного суда Калужской области от 14 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Божина В. И. - Титова И. Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.