Заместитель председателя Калужского областного суда Жиляев С.В., рассмотрев жалобу защитника АО "Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства" ФИО1 на решение судьи Малоярославецкого районного суда Калужской области от 09 февраля 2016 года и решение судьи Калужского областного суда от 19 апреля 2016 года, вынесенные в отношении АО "Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства", по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды в Калужской области от 21 декабря 2015 года АО "Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Данное постановление было обжаловано в Малоярославецкий районный суд Калужской области.
Решением судьи Малоярославецкого районного суда Калужской области от 09 февраля 2016 года постановление должностного лица в отношении АО "Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства" оставлено без изменения.
Указанное решение было обжаловано в Калужский областной суд.
Решением судьи Калужского областного суда от 19 апреля 2016 года решение судьи районного суда в отношении АО "Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства" оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ защитником ФИО1 ставится вопрос об отмене состоявшихся в отношении АО "Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства" постановления должностного лица и судебных актов, как незаконных и необоснованных, прекращении производства по делу.
В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что проверка проведена Министерством природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области с грубым нарушением установленных Федеральным законом N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требований к организации и проведению проверок.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Административная ответственность по ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 9 Водного кодекса Российской Федерации физические лица, юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации предоставление водных объектов в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных вод, производится на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частью 3 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в период с 02 декабря 2015 года по 09 декабря 2015 года в ходе проведения плановой проверки Администрации сельского поселения "Село Кудиново" Малоярославецкого района Калужской области, проведенной Министерством природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области, было установлено, что с очистных сооружений, расположенных в районе села Кудиново с правой стороны от автодороги "Медынь-Малоярославец", осуществляется сброс сточных вод в водный объект - реку "данные изъяты". Сточные воды на очистные сооружения поступают от военного городка ( "данные изъяты").
Согласно государственному контракту на оказание услуг водоснабжения и водоотведения для нужд Министерства обороны Российской Федерации и подведомственных министерству обороны Российской Федерации организаций от ДД.ММ.ГГГГ N АО "Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства" обязуется, в установленный контрактом срок, оказать услуги в объеме, соответствующие качеству и иным требованиям, установленным контрактом. АО "Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства" осуществляет эксплуатацию и комплексное обслуживание сетей и объектов холодного водоснабжения и водоотведения военных городков Минобороны Российской Федерации, расположенных, в том числе и на территории Калужской области. В соответствии с договором о передаче объектов водопроводно-канализационного хозяйства во временное безвозмездное пользование от ДД.ММ.ГГГГ N АО "Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства" принимает во временное безвозмездное пользование объекты водопроводно-канализационного хозяйства на основании Приложения N 1 Приказа директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N.
Выводы суда о виновности АО "Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются совокупностью доказательств, анализ которых приведен в судебных постановлениях, а именно: протоколом об административном правонарушении в отношении АО "Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства" (л.д. "данные изъяты"); предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. "данные изъяты"); ответом от ДД.ММ.ГГГГ директора обособленного подразделения "Тверское" АО "ГУ ЖКХ" (л.д. "данные изъяты"); государственным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. "данные изъяты"); договором от ДД.ММ.ГГГГ о передаче объектов водопроводно-канализационного хозяйства во временное безвозмездное пользование (л.д. "данные изъяты").
Имеющиеся в деле доказательства были всесторонне, полно и объективно исследованы и оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений закона при получении указанных доказательств допущено не было.
Содержащиеся в жалобе доводы, по существу, аналогичны доводам, приведенным при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и решения судей; данные доводы являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, были тщательно проверены и получили надлежащую правовую оценку; в судебных решениях отражены мотивы, по которым указанные доводы признаны несостоятельными.
Из материалов дела следует, что правонарушение, предусмотренной статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное АО "Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства" было выявлено в ходе проведения плановой проверки Администрации сельского поселения "Село Кудиново", что в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является достаточным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении АО "Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства" было извещено надлежащим образом (л.д. "данные изъяты"), и при составлении протокола присутствовал представитель общества, имеющий соответствующую доверенность.
Исследовав имеющиеся доказательства в своей совокупности и установив фактические обстоятельства дела, должностное лицо, а впоследствии судья районного суда, судья областного суда пришли к обоснованному выводу о виновности АО "Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства" в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иных, юридически значимых доводов, влекущих отмену или изменение принятых по делу судебных актов, в жалобе не содержится.
Постановление о привлечении АО "Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 данного Кодекса.
Процессуальных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных актов, о чем ставится вопрос в жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьи 30.17, 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
решение судьи Малоярославецкого районного суда Калужской области от 09 февраля 2016 года и решение судьи Калужского областного суда от 19 апреля 2016 года, вынесенные в отношении АО "Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства", по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу защитника АО "Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства" ФИО1 - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Калужского областного суда С.В. ЖИЛЯЕВ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.