НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Нижний Новгород "15" сентября 2016 года
Нижегородский областной суд в составе:
председательствующего судьи Сорокина М.С.,
при секретаре судебного заседания Обалине В.С.,
с участием: представителей прокуратуры Нижегородской области - ФИО1, ФИО2,
представителя Законодательного Собрания Нижегородской области - ФИО3,
представителя некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области" - ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Нижегородской области о признании не действующими отдельных положений Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области",
УСТАНОВИЛ:
22 ноября 2013 года Законодательным Собранием Нижегородской области принят и 28 ноября 2013 года Губернатором Нижегородской области подписан Закон Нижегородской области N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области" (далее также - Закон Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З).
Закон Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З опубликован в газете "Нижегородские новости" от 5 декабря 2013 года N 2204 (5313) - в приложении "Правовая среда" от 5 декабря 2013 года N 143 (1699).
Законами Нижегородской области от 30 апреля 2014 года N 61-З (опубликован в газете "Нижегородские новости" от 15 мая 2014 года N 85 (5418) - в приложении "Правовая среда" от 15 мая 2014 года N 50 (1760)), от 4 сентября 2014 года N 111-З (опубликован в газете "Нижегородские новости" от 11 сентября 2014 года N 161 (54940) - в приложении "Правовая среда" от 11 сентября 2014 года N 92 (1802)), от 23 декабря 2014 года N 195-З (опубликован в газете "Нижегородские новости" от 30 декабря 2014 года N 230 (5563) - в приложении "Правовая среда" от 30 декабря 2014 года N 131 (1841)), от 24 декабря 2015 года N 205-З (опубликован 25 декабря 2015 года на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, в газете "Нижегородские новости" от 19 января 2016 года N 5 (5721)), от 6 апреля 2016 года N 42-З (опубликован 6 апреля 2016 года на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, в газете "Нижегородские новости" от 19 апреля 2016 года N 44 (5760)), от 6 апреля 2016 года N 43-З (опубликован 7 апреля 2016 года на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, в газете "Нижегородские новости" от 19 апреля 2016 года N 44 (5760)), от 30 августа 2016 года N 122-З (опубликован 1 сентября 2016 года на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru), от 30 августа 2016 года N 124-З (опубликован 1 сентября 2016 года на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru) в Закон Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З внесены изменения.
В частности, Законом Нижегородской области от 24 декабря 2015 года N 205-З изложена в новой редакции статья 11 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З, а Законом Нижегородской области от 6 апреля 2016 года N 43-З указанная статья дополнена частью 4.
В соответствии со статьей 11 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З (в действующей редакции) услуги и (или) работы, не предусмотренные статьей 20 настоящего Закона, связанные с формированием средств фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и их использованием, включая услуги по начислению взносов на капитальный ремонт и пеней за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов, приему платежей и переводу денежных средств, представлению платежных документов, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, на уплату взносов на капитальный ремонт, информационному взаимодействию с организациями, осуществляющими перевод денежных средств, взысканию задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, оплачиваются за счет процентов, начисленных кредитными организациями за пользование денежными средствами, находящимися на счете регионального оператора (часть 2).
Услуги и (или) работы, не предусмотренные статьей 20 настоящего Закона, связанные с формированием средств фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого определен региональный оператор, и их использованием, включая услуги по открытию и содержанию специального счета, начислению взносов на капитальный ремонт и пеней за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов, приему платежей и переводу денежных средств, представлению платежных документов, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, информационному взаимодействию с организациями, осуществляющими перевод денежных средств, взысканию задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт, оплачиваются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного на специальном счете исходя из пеней, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме за ненадлежащее исполнение ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, а также процентов, начисленных кредитной организацией за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете (часть 3).
Факт оплаты собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт является его согласием на оплату услуг и (или) работ, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи (часть 4).
Заместитель прокурора Нижегородской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать не действующими с момента принятия части 2, 3, 4 статьи 11 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З.
В обоснование заявленных требований административный истец указывает на то, что оспариваемыми положениями Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З в нарушение норм жилищного законодательства предусмотрено использование денежных средств, образующих фонд капитального ремонта, на оплату работ и услуг, не предусмотренных частью 1 статьи 174 Жилищного кодекса РФ, и финансирование за счет этих средств деятельности самого регионального оператора. Административный истец полагает, что исполнение собственниками помещений в многоквартирных домах обязанности по уплате взноса на капитальный ремонт не может обуславливать незаконное использование средств фонда капитального ремонта на цели, не предусмотренные Жилищным кодексом РФ, и, как следствие, нарушает их права, свободы и законные интересы.
Законодательное Собрание Нижегородской области представило в суд отзыв, в котором просило в удовлетворении административного искового заявления заместителя прокурора Нижегородской области отказать.
НКО "Нижегородский фонд ремонта МКД" представила в суд отзыв, в котором просила в удовлетворении административного искового заявления заместителя прокурора Нижегородской области отказать.
В судебном заседании представители прокуратуры Нижегородской области ФИО1, ФИО2 просили заявленные требования удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
В судебном заседании представитель Законодательного Собрания Нижегородской области ФИО3 просил в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме.
В судебном заседании представитель НКО "Нижегородский фонд ремонта МКД" ФИО4 просила в удовлетворении административного искового заявления отказать в полном объеме.
Заслушав объяснения явившихся по делу лиц, обсудив доводы административного искового заявления и отзывов на него, исследовав материалы дела, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, а также Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.
Поскольку в административном исковом заявлении приведены нормативные правовые акты, имеющие большую юридическую силу, которым, по мнению административного истца, не соответствуют положения частей 2, 3, 4 статьи 11 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З, а также содержится обоснование нарушения ими прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, заместитель прокурора Нижегородской области на основании частей 1 и 2 статьи 39, части 3 статьи 208 КАС РФ вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением, которое подлежит рассмотрению по существу.
В соответствии с пунктом 61 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов осуществления регионального государственного жилищного надзора, регулирования отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществления лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, в том числе по принятию законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие жилищные отношения, определены нормами Жилищного кодекса РФ.
Проанализировав указанные положения Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ, Жилищного кодекса РФ во взаимосвязи с нормами статей 4, 20, 21, 38, 41, 47, 51 Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года N 8-З "О нормативных правовых актах Нижегородской области", Закона Нижегородской области от Закона Нижегородской области от 11 марта 2004 года N 20-З "О порядке подписания, обнародования и вступления в силу законов Нижегородской области", Регламента Законодательного Собрания Нижегородской области, утвержденного Постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28 февраля 2006 года 1866-III, оценив представленные в материалы дела доказательства, включая выписки из протоколов заседаний Законодательного Собрания Нижегородской области, суд приходит к выводу о том, что Закон Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З, а также законы о внесении в него изменений приняты как в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, так и в соответствии с компетенцией Законодательного Собрания Нижегородской области, с соблюдением требований законодательства к их форме и виду, процедуре его принятия и правилам введения в действие.
Проверив части 2, 3, 4 статьи 11 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.
Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 6.1 части 1 статьи 2 Жилищного кодекса РФ определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами прав на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных незапрещенных источников финансирования.
В силу положений части 1 статьи 167 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 170 Жилищного кодекса РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.
Как установлено частью 1 статьи 174 Жилищного кодекса РФ, средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
Частью 3 статьи 179 Жилищного кодекса РФ, регулирующей вопросы формирования и использования имущества регионального оператора, предусмотрено, что средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается. Региональный оператор вправе размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным статьей 176 настоящего Кодекса, в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. При этом доходы, полученные от размещения временно свободных средств, могут использоваться только в целях, указанных в части 1 статьи 174 настоящего Кодекса.
Из системного толкования приведенных норм Жилищного кодекса РФ следует, что средства фонда капитального ремонта, в состав которых, среди прочего, входят пени, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, имеют строго целевой характер, подлежат расходованию на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, включая оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и не могут быть использованы на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора.
Обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, административный истец исходит из того, что оспариваемыми положениями Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З в нарушение норм жилищного законодательства предусмотрено использование денежных средств, образующих фонд капитального ремонта, на оплату работ и услуг, не предусмотренных частью 1 статьи 174 Жилищного кодекса РФ, и финансирование за счет этих средств деятельности самого регионального оператора.
Оценив указанные доводы административного истца во взаимосвязи с представленными в материалы административного дела доказательствами по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в силу следующего.
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт, определен частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса и является исчерпывающим.
При этом частью 2 указанной статьи субъектам Российской Федерации представлено право дополнить этот перечень услугами и (или) работами по утеплению фасада, переустройству невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройству выходов на кровлю, установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) и другими видами услуг и (или) работ.
Реализуя данное право, региональный законодатель в статье 20 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З установилрасширенный, но также являющийся исчерпывающим перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, оплата которых на основании части 1 статьи 174 Жилищного кодекса РФ осуществляется за счет средств фонда капитального ремонта.
В дополнение к этому в частях 2 и 3 статьи 11 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З приведен открытый перечень услуг и (или) работ, которые не предусмотрены статьей 20 указанного Закона и по своему наименованию и содержанию не являются услугами и (или) работами по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также установлен порядок их финансирования за счет средств фонда капитального ремонта:
услуги и (или) работы, связанные с формированием средств фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и их использованием (включая услуги по начислению взносов на капитальный ремонт и пеней за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов, приему платежей и переводу денежных средств, представлению платежных документов, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, на уплату взносов на капитальный ремонт, информационному взаимодействию с организациями, осуществляющими перевод денежных средств, взысканию задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт) - оплачиваются за счет процентов, начисленных кредитными организациями за пользование денежными средствами, находящимися на счете регионального оператора;
услуги и (или) работы, связанные с формированием средств фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого определен региональный оператор (включая услуги по открытию и содержанию специального счета, начислению взносов на капитальный ремонт и пеней за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате таких взносов, приему платежей и переводу денежных средств, представлению платежных документов, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, информационному взаимодействию с организациями, осуществляющими перевод денежных средств, взысканию задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт) - оплачиваются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного на специальном счете исходя из пеней, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме за ненадлежащее исполнение ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, а также процентов, начисленных кредитной организацией за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.
Одновременно, частью 4 указанной статьи закреплено правило о том, что факт оплаты собственником помещения в многоквартирном доме взноса на капитальный ремонт является его согласием на оплату вышеназванных услуг и (или) работ.
Из изложенного следует, что в нарушение взаимосвязанных положений статей 166, 170, 174, 179 Жилищного кодекса РФ частями 2 и 3 статьи 11 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З предусмотрено использование средств, образующих фонд капитального ремонта, не на оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и не на иные, предусмотренные частью 1 статьи 174 Жилищного кодекса РФ, цели, а на оплату услуг, связанных с формированием и использованием средств фонда капитального ремонта, которые, не являясь по своему наименованию и содержанию услугами и (или) работами по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, ни в федеральный, ни региональный перечень не включены.
Вопреки доводам административного ответчика и заинтересованного лица о том, что предусмотренные частями 2 и 3 статьи 11 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З услуги не могут быть отнесены к обеспечению текущей деятельности регионального оператора, суд считает, что целью оказания этих услуг является не что иное как обеспечение административно-хозяйственной деятельности регионального оператора, а их отплата относится к его административно-хозяйственным расходам.
Указанный вывод в полной мере согласуется с положениями Устава НКО "Нижегородский фонд ремонта МКД" (п. 3.9), в котором административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения работы фонда и выполнения уставных задач, отнесены к расходам по обеспечению его административно-хозяйственной деятельности.
То обстоятельство, что оказание данных услуг и несение региональным оператором соответствующих административно-хозяйственных расходов необходимо для реализации функций и обязанностей регионального оператора, предусмотренных статьями 180, 182 Жилищного кодекса РФ, статьями 25, 29 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З, что сомнения у суда не вызывает и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, не свидетельствует о том, что они являются услугами и (или) работами по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и что их оплата вопреки прямому запрету, установленному частью 1 статьи 179 Жилищного кодекса РФ, допускается за счет средств фонда капитального ремонта.
Суд не может согласиться с доводами административного ответчика и заинтересованного лица о том, что пени, уплаченные собственниками помещений в многоквартирных домах, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора и доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта отнесены к иным источникам формирования имущества регионального оператора, и что субъект Российской Федерации обладает полномочиями по установлению порядка расходования указанных средств.
Указанные доводы, основанные на ошибочном толковании части 1 статьи 170 Жилищного кодекса РФ в редакции, действовавшей до 3 июля 2016 года, вступают в прямое противоречие с действующими положениями указанной нормы, в соответствии с которой эти средства образуют фонд капитального ремонта, порядок расходования которых императивно определен федеральным законодателем в части 1 статьи 174, части 3 статьи 179 Жилищного кодекса РФ.
По этим же основаниям суд отклоняет как несостоятельные ссылки заинтересованного лица на письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 июля 2014 года N 12315-АЧ/04, которое к тому же нормативным правовым актом, имеющим по отношению к Закону Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З большую юридическую силу, не является.
Являются верными и доводы административного истца о не соответствии приведенным выше нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, части 4 статьи 11 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З, поскольку факт исполнения собственником обязанности по внесению платы за жилое помещение, включающей в себя взнос на капитальный ремонт (статьи 153 - 155, 158 Жилищного кодекса РФ), с наличием которого данная норма увязывает его согласие на оплату спорных услуг, таким согласием являться не может, равно как не может обуславливать возникновение у регионального оператора права финансирования своих административно-хозяйственные расходов за счет сформированных собственниками помещений в многоквартирном доме средств фонда капитального ремонта.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что части 2, 3, 4 статьи 11 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а также нарушают права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, являющихся собственниками помещений в многоквартирных домах, по целевому использованию средств фонда капитального ремонта, сформированных за их счет для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Учитывая изложенное, административное исковое заявление заместителя прокурора Нижегородской области подлежит удовлетворению, а части 2, 3, 4 статьи 11 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З - признанию не действующими.
Суд считает, что данные нормы подлежат признанию не действующими с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку до вынесения решения суда они применялись, и на их основании были реализованы права граждан и организаций.
В силу положений п. 2 ч. 4 ст. 215 КАС РФ в резолютивную часть решения подлежит включению указание о возложении на Законодательное Собрание Нижегородской области обязанности опубликовать сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу в официальном печатном издании, в котором был опубликован Закон Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З, - в газете "Нижегородские новости".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176, 180 КАС РФ, Нижегородский областной суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление заместителя прокурора Нижегородской области - удовлетворить.
Признать не действующими с момента вступления решения суда в законную силу части 2, 3, 4 статьи 11 Закона Нижегородской области от 28 ноября 2013 N 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области".
Обязать Законодательное Собрание Нижегородской области опубликовать сообщение о решении суда в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу в газете "Нижегородские новости".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Нижегородский областной суд.
Судья областного суда М.С. Сорокин
Решение в окончательной форме принято 16 сентября 2016 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.