Судья Курского областного суда Ягерь Е.А., рассмотрев ДД.ММ.ГГГГ в открытом судебном заседании в Курском областном суде административное дело по жалобе А на постановление судьи Рыльского районного суда Курской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении
А, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца "адрес", гражданина Республики Узбекистана, временно зарегистрированного в "адрес", проживающего в д. "адрес" "адрес", работающего, к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
Постановлением Рыльского районного суда Курской области от ДД.ММ.ГГГГ гражданин "адрес" А привлечен к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей и выдворению за пределы Российской Федерации.
В жалобе А ставит вопрос об отмене постановления суда, как незаконного.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, нахожу постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 389-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, гражданин Республики Узбекистан А прибыл на территорию Российской Федерации 27.03.2016г., ему выдана миграционная карта 1215О146415, ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на миграционный учет по месту пребывания.
ДД.ММ.ГГГГ в УФМС России по Курской области им получен патент серия 46 N на осуществление трудовой деятельности.
В материалах дела имеются сведения о проверке гражданина Республики Узбекистан А по учетам базы данных ЦБДУИГ ФМС России, подтверждающие указанные обстоятельства.
Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ А законно находился на территории Российской Федерации, поскольку срок его временного пребывания на территории Российской Федерации, установленный пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ, не истек.
При составлении указанного протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении, а также в жалобе на постановление, А последовательно указывал на то, что паспорт и другие документы у него забрал его работодатель.
При этом в материалах дела имеется копия миграционной карты А от ДД.ММ.ГГГГ со сроком пребывания на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ, копия патента на работу серия 46 N от ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, ДД.ММ.ГГГГ у А имелись действительная миграционная карта и патент на работу, подтверждающие его право на временное пребывание на территории Российской Федерации.
Вывод судьи районного суда о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является неправильным, сделан без учета приведенных выше положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ, не основан на фактических обстоятельствах дела.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Соответственно полагаю правильным постановление судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу в отношении А по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Курского областного суда
Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
Постановление Рыльского районного суда Курской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении А отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, жалобу А - удовлетворить.
Судья Курского
областного суда Е.А. Ягерь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.