ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 июня 2016 года "адрес"
Заместитель председателя "адрес" областного суда Стародубов Ю.И., рассмотрев по жалобе Малахова С.Н. дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Малахова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, проживающего по адресу: "адрес", "адрес", председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК "адрес",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N судебного района "адрес" от 24 февраля 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда "адрес" от 19 апреля 2016 года, Малахов С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе (поименованной кассационной) Малаховым С.Н. ставится вопрос об отмене судебного решения о признании его виновным в совершении административного правонарушения и назначении административного наказания, в связи с отсутствием вины.
Изучение жалобы и материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2005 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 59-ФЗ) государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В силу требований статьи 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которое возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении, председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК "адрес" Малахов С.Н. признан виновным по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, выразившимся в том, что на обращение Баскакова А.Н. от 30 ноября 2015 года не дан объективный и всесторонний ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В частности, в ответе на обращение отсутствуют сведения о результатах рассмотрения доводов заявителя о предоставлении в его адрес документов, не соответствующих по форме документам, утвержденным постановлением Администрации "адрес" от 20.09.2013 года N; о невыполнении комитетом обязанности по утверждению формы предоставления информации о многоквартирных домах в органы местного самоуправления; не содержится ответ по вопросу включения дома в региональную программу капитального ремонта.
Жалоба Михайлова С.Н. на постановление мирового судьи оставлена без удовлетворения решением судьи районного суда.
Полагаю, что с состоявшимися судебными актами согласиться нельзя.
Как следует из материалов дела, 02 ноября 2015 года к Губернатору "адрес" Михайлову А.Н. и к председателю Комитета ЖКХ и ТЭК Малахову С.Н. обратился Баскаков А.Н. В описательной части своего обращения, заявитель выражал несогласие с содержанием и порядком заверения, ранее направленных ему копий документов, и в итоге просил:
"1) Представить письменные пояснения за подписью председателя Комитета ЖКХ и ТЭК по существу представления в мой адрес заведомо ничтожных документов (поддельных), на основании которых дом по "адрес" был включен в программу капремонта "адрес".
2) Представить письменные пояснения за подписью председателя Комитета ЖКХ и ТЭК, о мерах принятых руководством Комитета в связи с выявлением на основе представленных ООО "Жилсервис" "Железнодорожный"" ИНН N сведений в виде: Акт технического состояния многоквартирного дома и Ведомость оценки техсостояния, об аварийном (ветхом) состоянии его фундамента - 69 % физ.износ; стены-51%; Перекрытия-69%" ( "данные изъяты").
В соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ на адрес электронной почты Баскакова А.Н. 30 ноября 2015 года председателем Комитета ЖКХ и ТЭК "адрес" Малаховым С.Н. был направлен ответ на обращение за исх. N В ответе на обращение Баскакова А.Н. должностным лицом приведены основания включения многоквартирного жилого дома по "адрес" в региональную программу капитального ремонта и мотивировано данное решение; указано на законность Акта технического состояния многоквартирного дома, представленного ООО "Жилсервис" "Железнодорожный""; сообщено о последствиях составления акта технического состояния, износа конструктивных элементов и учет этих обстоятельств при проведении капитального ремонта дома заявителя в 2015-2016 годах; указано на выдачу технического заключения N о состоянии строительных конструкций жилого дома и разъяснен порядок его обжалования. Сообщение содержит ссылки на положения Жилищного кодекса Российской Федерации и на целый ряд нормативных правовых актов в данной сфере, где излагается правовая позиция Комитета ЖКХ и ТЭК "адрес" по вопросам, указанным в обращении от 30.11.2015 года ( "данные изъяты").
Федеральный закон N 59-ФЗ не содержит критериев признания рассмотрения обращения не всесторонним и не объективным, то есть понятия всесторонности и объективности рассмотрения обращений, содержащиеся в пункте 1 части 1 статьи 10 Федерального закона 59-ФЗ, являются оценочными.
При этом, произвольное и расширительное толкование понятий всесторонности и объективности рассмотрения обращений, при решении вопроса об административной ответственности должностных лиц, не допустимо.
Анализ содержания обращения от 02 ноября 2015 года и ответа на него N от 30 ноября 2015 года позволяют прийти к выводу о соответствии ответа должностного лица требованиям статьи Федерального закона 59-ФЗ. Письменное обращение заявителя было рассмотрено в установленном законом порядке уполномоченным лицом, по существу поставленных в обращении вопросов принят мотивированный ответ со ссылками на соответствующие нормы материального права.
Содержание ответа и позиция, высказанная в нем, не являются квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае несогласия гражданина, либо прокурора, с ответом, указанные лица вправе обратиться за защитой прав в порядке административного или гражданского судопроизводства.
Соответственно факты несогласия с содержанием ответа, правовой позиции высказанной в нем, не могут служить основаниями наступления административной ответственности по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N судебного района "адрес" от 24 февраля 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда "адрес" от 19 апреля 2016 года, вынесенные в отношении Малахова С.Н., по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Малахова С.Н., подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя "адрес" областного суда
постановил:
жалобу Малахова С.Н. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка N судебного района "адрес" от 24 февраля 2016 года, решение судьи Ленинского районного суда "адрес" от 19 апреля 2016 года, вынесенные в отношении Малахова С.Н, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель председателя
"адрес" областного суда Ю.И. Стародубов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.