Решение Пензенского областного суда от 05 августа 2016 г. по делу N 12-117/2016
Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,
При секретаре Никулиной Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании 05.08.2016 года жалобу адвоката Карташова К.Б., поданную в интересах Хуснутдинова Р.Р. на постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 25.07.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 25 июля 2016 года Хуснутдинов Р.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
В целях исполнения административного наказания в виде принудительного административным выдворением за пределы Российской Федерации постановлено содержать Хуснутдинова Р.Р. в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Пензенской области.
В жалобе адвокат Карташов К.Б. просит об изменении постановления судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 25 июля 2016 года, вынесенного в отношении Хуснутдинова Р.Р. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем исключения назначенного административного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В обоснование жалобы указывает, что Хуснутдинов Р.Р. не отрицал своей вины в совершении административного правонарушения, состоит в незарегистрированном браке с гражданкой "данные изъяты"., ведет с ней общее хозяйство; на иждивении Хуснутдинова Р.Р. находиться несовершеннолетний ребенок "данные изъяты". и назначенное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации фактически сделает невозможным ведение на территории Российской Федерации совместной семейной жизни и осложнит существование семьи.
В связи, с чем будет нарушено положение статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод".
Кроме этого заявитель обращает внимание, что Хуснутдинов Р.Р. один раз привлекался к административной ответственности, характеризуется с положительной стороны, нахождение в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по Пензенской области затруднит исполнение назначенного наказания в виде административного штрафа.
В ходе судебного заседания Хуснутдинов Р.Р. поддержал доводы жалобы, попросив, заменить принудительное выдворение за пределы Российской Федерации на самостоятельный контролируемый выезд за пределы Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснение Хуснутдинова Р.Р., поддержавшего доводы жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции) принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 24 июля 2016 года в 02 часа 47 минут по адресу: город Пенза, улица Терновского, около дома N 57 сотрудниками отдела полиции N 5 УМВД России по г. Пензе, установлено, что гражданин Республики "данные изъяты" Хуснутдинов Р.Р. с 19 августа 2014 года уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, чем нарушает требования п. 2 ст. 5 Федерального Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ.
Факт совершения Хуснутдиновым Р.Р. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им не оспаривается и подтверждается протоколом об административном правонарушении "данные изъяты" от 25 июля 2016 года, которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения (л.д. N 2); копией паспорта гражданина Республики "данные изъяты" и миграционной картой, согласно которой законность нахождения Хуснутдинова Р.Р. на территории Российской Федерации определена до 19 августа 2014 года (л.д. N 7); рапортом УУП ОП N 5 УМВД России по г. Пензе "данные изъяты", об обстоятельствах совершенного правонарушения (л.д. N 5); письменным объяснением Хуснутдинова Р.Р. из которого следует, что он прибыл в Российскую Федерацию в мае 2014 года, с целью осуществления трудовой деятельности. Регистрация на территории Российской Федерации у него закончилась 19 августа 2014 года и с этого момента он незаконно находится на территории Российской Федерации. Патент на работу он не получал. Выехать за пределы Российской Федерации он не может, так как не имеет денежных средств (л.д. N 6); и иными собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Хуснутдинова Р.Р. правильно квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а наказание ему назначено в соответствии с санкцией данной статьи, с учетом данных о его личности, характера совершенного административного правонарушения, его имущественного положения, обстоятельства, смягчающего административную ответственность - признание вины, в связи, с чем обоснованно применено дополнительное наказание в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Не могут быть приняты во внимание доводы стороны защиты, о том, что Хуснутдинов Р.Р. состоит в незарегистрированном браке с гражданской Российской Федерации "данные изъяты" поскольку официально брак не зарегистрирован.
В соответствии с частями 1,2 статьи 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года "О защите прав человека и основных свобод" каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществлении этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В данном случае право на уважение личной и семейной жизни Хуснутдинова Р.Р., выдворением его с территории Российской Федерации нарушены не будут, поскольку в судебном заседании не представлено доказательств, что у Хуснутдинова Р.Р. на территории Российской Федерации находятся близкие родственники.
Сам Хуснутдинов Р.Р. законных оснований нахождения на территории Российской Федерации не имеет.
Помещение Хуснутдинова Р.Р. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России по Пензенской области до выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит положениям части 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является оправданным с учетом конкретных обстоятельств по делу.
Согласно части 2 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Правовых оснований для изменения постановления судьи и применения положений части 6 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей порядок исполнения административного выдворения в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, не имеется.
Довод заявителя о самостоятельном выезде из Российской Федерации не может быть принят во внимание, поскольку начиная с 2014 года, Хуснутдинов Р.Р. за пределы Российской Федерации не выезжал и проживает с данного времени с нарушением миграционного законодательства, официально нигде не работает.
Другие доводы в жалобе, указанные заявителем, не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судьей постановления.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Первомайского районного суда г. Пензы от 25 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Хуснутдинова Р.Р. оставить без изменения, а жалобу адвоката Карташова К.Б. - без удовлетворения.
Судья областного суда П.Г. Попов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.