судебная коллегия по административным делам Пензенского областного суда в составе:
председательствующего Овчаренко А.Н.
и судей Окуневой Л.А., Репиной Е.В.,
при секретаре Аблязове Н.И.,
с участием прокурора Емановой О.И.
заслушала в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда по докладу судьи Окуневой Л.А. дело по апелляционной жалобе администрации города Пензы на решение Ленинского районного суда г.Пензы от 17 мая 2016 г., которым постановлено:
Административный иск Юрина В.В. к администрации г. Пензы об оспаривании нормативно-правового акта: постановления администрации г. Пензы от 23.10.2014 г. N 1248 удовлетворить.
Признать недействующим постановление администрации г. Пензы от 23.10.2014 г. N 1248 "Об утверждении проекта планировки территории Центрального планировочного района в городе Пензе" в части, касающейся утверждения прохождения красных линий по земельному участку общей площадью "данные изъяты" кв.м, с кадастровым номером "данные изъяты", принадлежащему Юрина В.В., как не соответствующее пунктам 11, 12 статьи 1, частям 2 - 6 статьи 42, п. 16 ст. 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статье 47 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статье 5.2 Устава муниципального образования "Город Пенза".
В остальной части административный иск Юрина Вячеслава Владимировича оставить без удовлетворения.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителей администрации г.Пензы Шкуркиной Д.С., Кочетковой И.Н., действующих на основании доверенностей, поддержавших жалобу и дополнения к ней, представителя Юрина В.В. - Андрюшина А.М., действующего на основании доверенности, возражавшего относительно удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Пензенской областной прокуратуры Емановой О.И., полагавшей решение суда первой инстанции подлежащим отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении административного иска, судебная коллегия
установила:
Юрин В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок по "адрес" с видом разрешенного использования индивидуальное жилищное строительство, образованный в 2015 году путем объединения двух земельных участков, принадлежавших ему на праве собственности на основании договора купли-продажи от сентября 2014 года. На данном земельном участке начато возведение индивидуального гаража, о сносе которого заявила администрация города Пензы, обратившись с соответствующим иском в арбитражный суд. В ходе рассмотрения дела о сносе постройки ему стало известно, что постановлением главы администрации города Пензы от 23 октября 2014 г. утвержден проект планировки территории Центрального планировочного района в г. Пензе, в том числе в части, касающейся утверждения прохождения красных линий по принадлежащему ему земельному участку.
Полагает, что данное постановление не соответствует Градостроительному кодексу РФ, Гражданскому кодексу РФ и нарушает его права, свободы и законные интересы.
Ленинский районный суд г. Пензы постановилвышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе и дополнениях к ней администрация города Пензы просит суд отменить указанное решение как незаконное и необоснованное и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска. Полагает, что судом необоснованно не учтено, что "адрес", в границах красных линий которой находится земельный участок административного истца, в соответствии со Схемой магистралей и транспорта города Пензы Генерального плана города Пензы является улицей общегородского значения с регулируемым движением транспорта. В соответствии с требованиями раздела 3.4.6 Генерального плана города Пензы для таких улиц установлена минимальная ширина и нормативная ширина. При этом нормативная ширина обеспечивает размещение в пределах красных линий технических зон и озеленения, минимальная - без технических зон и озеленения. Минимальная ширина допускается только при специальном обосновании размещения инженерных коммуникаций и озеленения. Проектом планировки проектируемая улица общегородского значения с непрерывным движением транспорта запроектирована с шириной в красных линиях в пределах установленного интервала. Процедура, связанная с рассмотрением проекта планировки территории Центрального планировочного района на публичных слушаниях и последующим утверждением документации по планировке, проведена в строгом соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ. Административный истец вправе был принять участие в публичных слушаниях по проекту планировки и выразить свое мнение в отношении рассматриваемого вопроса.
Податель жалобы не согласен с выводами суда о том, что установление красных линий по земельному участку административного истца противоречит нормам Градостроительного кодекса РФ и Земельного кодекса РФ и нарушает его права. Улица Суворова в г. Пензе является одной из наиболее нагруженных автомагистралей города и на определенном этапе потребуется последующее расширение дороги с увеличением количества полос движения, поэтому размещение объекта незавершенного строительства на земельном участке административного истца вне красных линий не представляется возможным.
Ширина красных линий по "адрес" на участке от "адрес" до "адрес" установлена с учетом требований пункта 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, а именно: в соответствии с Генеральным планом города, программой "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Пензы по разделам водо-, теплоснабжения, водоотведения на 2010-2016 годы", с учетом существующей застройки, расширением "адрес", строительством самотечного канализационного коллектора и ранее утвержденной градостроительной документацией.
В составе Генерального плана города Пензы утверждена "План (схема) развития систем удаления и очистки поверхности стока и развития хозяйственно-бытовой канализации", в соответствии с которой предусмотрено строительство самотечного коллектора по "данные изъяты". В 1986 году разработан проект данного магистрального коллектора и нанесен на "дежурную" карту города. Согласно данному проекту трасса прохождения самотечного коллектора запроектирована южнее существующей дороги по "адрес". Мероприятия по строительству данного линейного объекта указаны, в том числе в программе "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры города Пензы по разделам водо-, теплоснабжения, водоотведения на 2010-2016 годы". Постановлением администрации города Пензы от 18 марта 2014 г. N 278 утвержден проект планировки территории, ограниченной "адрес". В составе данного проекта планировки территории установлены красные линии по "адрес" на участке от "адрес" с учетом Генерального плана города. При разработке проекта планировки Центрального планировочного района города Пензы красные линии по "адрес" оставлены без изменения. Полагает ошибочным вывод суда о том, что установление красных линий должно быть осуществлено с учетом существующих границ землепользования, поскольку статьей 49 Земельного кодекса РФ допускается изъятие земельных участков для муниципальных нужд с целью строительства, реконструкции объектов систем электро-, газоснабжения, объектов систем теплоснабжения, объектов центральных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения местного значения; автомобильных дорог. А исходя из пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ вышеуказанные объекты являются линейными объектами и границы земельных участков, на которых данные объекты расположены, обозначаются красными линиями.
Администрация г. Пензы не согласна с выводами суда о том, что административный истец не был проинформирован о существовании красной линии. Право собственности на земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" возникло у Юрина В.В. 26 мая 2015 г., а проект планировки территории Центрального планировочного района, в соответствии с которым красные линии установлены на данном земельном участке, утвержден ранее - 23 октября 2014 г., постановление об утверждении проекта планировки было опубликовано в газете "Муниципальные ведомости" N 57 (170) от 15 декабря 2014 г. и размещено на сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Административный истец Юрин В.В., извещенный надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, в связи с чем на основании части 6 статьи 226 и части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства РФ судебная коллегия рассмотрела дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения, заключение прокурора, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда должно быть законным и обоснованным.
Судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункты 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. "О судебном решении").
Однако обжалуемое решение суда приведенным требованиям процессуального законодательства не соответствует.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что оспариваемый нормативный правовой акт в части утверждения красных линий не соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, опубликован не в полном объеме, так как на разбивочном чертеже красных линий отсутствуют исходные данные для установления местоположения красных линий и расчета координат их точек.
Судебная коллегия с данными выводами суда согласиться не может, поскольку они не соответствуют установленным по делу обстоятельствам.
В соответствии с частями 1, 2, 5 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.
Подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона N 131-ФЗ).
Город Пенза является муниципальным образованием Пензенской области, обладающим статусом городского округа (пункт 1 статьи 1 Устава города Пензы, принятого Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4 (далее - Устав города Пензы)).
Пунктом 26 части 1 статьи 5 Устава города Пензы предусмотрено, что к вопросам местного значения города Пензы относится утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Пензы документации по планировке территории.
На основании пункта 1.4 части 1 статьи 5.1 Устава города Пензы систему муниципальных правовых актов города Пензы образуют постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пензенской области.
Статьей 5.2 Устава города Пензы предусмотрено, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Иные муниципальные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в случаях, предусмотренных федеральными законами, решениями Пензенской городской Думы или самим муниципальным правовым актом (часть 2).
Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов является публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном каждым органом местного самоуправления для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с действующим законодательством (часть 4).
Постановлением администрации города Пензы N 97 от 4 февраля 2014г. печатным изданием, в котором официально публикуются муниципальные правовые акты администрации города Пензы и акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, определена газета "Муниципальные ведомости Пензы".
По делу установлено, что постановлением администрации города Пензы N 1248 от 23 октября 2014 г. утвержден проект планировки территории Центрального планировочного района в городе Пензе, которое оспаривается в рамках данного дела Юриным В.В., являющимся собственником земельного участка "адрес".
Подготовка и утверждение документации по планировке территории предусматривает осуществление ряда последовательных процедур, предусмотренных положениями статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с особенностями подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления городского округа, установленных статьей 46 названного Кодекса.
На основании требований, установленных частями 5, 20 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.
Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановлением администрации г. Пензы от 12.07.2012 N 839 утвержден Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органа местного самоуправления.
На основании пунктов 2.1, 2.4, 2.5, 3.1, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.9-3.11 данного Порядка решение о подготовке документации по планировке территории принимается с учетом имеющейся градостроительной документации на соответствующую территорию, в том числе по инициативе органов местного самоуправления города Пензы.
Решение о подготовке документации принимается главой администрации города Пензы в форме постановления.
Решение о подготовке документации подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещению на официальном сайте администрации города Пензы.
Уполномоченный орган осуществляет проверку представленной разработчиком документации по планировке территории на соответствие требованиям Генерального плана города Пензы, Правил землепользования и застройки, технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Уполномоченный орган направляет Главе города Пензы письмо с предложением о назначении публичных слушаний.
Глава города Пензы при поступлении документации по планировке территории принимает решение о проведении публичных слушаний.
На публичные слушания выносятся проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории.
Порядок назначения и проведения публичных слушаний по проектам планировки территорий и межевания территорий определяется Решением Пензенской городской Думы от 30.09.2005 N 202-14/4 "Об утверждении Положения "О публичных слушаниях в городе Пензе".
Глава администрации города Пензы с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает одно из следующих решений: а) об утверждении документации по планировке территории; б) об отклонении документации по планировке территории и о направлении ее на доработку с учетом протокола и заключения.
Решение об утверждении документации по планировке территории принимается главой администрации города Пензы в форме постановления.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации, размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Аналогичные положения закреплены в статье 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 17 октября 2012 г. главой администрации города Пензы принято постановление N 1275 о подготовке проекта планировки территории Центрального планировочного района города Пензы.
Данное постановление опубликовано в газете "Муниципальные ведомости Пензы" от 19 октября 2014 г. N 37 и размещено на официальном сайте администрации города Пензы.
Положениями части 5 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 3.6 Порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органа местного самоуправления, предусмотрено обязательное рассмотрение проекта планировки территории на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (часть 6 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Решением Пензенской городской Думы от 30.09.2005 N 202-14/4 утверждено Положение "О публичных слушаниях в городе Пензе", в соответствии с которым Главой города Пензы было принято распоряжение N 94-пс от 15 апреля 2014 г. о назначении публичных слушаний на 19 мая 2014г. по теме рассмотрения проекта планировки территории Центрального планировочного района в городе Пензе, а также о создании оргкомитета.
Объявление о проведении публичных слушаний, назначенных на 19 мая 2014 г., опубликовано в газете "Муниципальные ведомости Пенза" 18 апреля 2014 г. N 19 (132), и размещено на официальном сайте города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
19 мая 2014 г. состоялись публичные слушания по указанному проекту планировки территории, по результатам которых подготовлены заключение и протокол публичных слушаний. Заключение опубликовано 30 мая 2014 г. в газете "Муниципальные ведомости Пенза" N 26 (139).
Постановлением администрации города Пензы N 638 от 3 июля 2014 г. проект планировки территории Центрального планировочного района города Пензы отклонен и направлен на доработку.
31 июля 2014 г. на имя Главы города Пензы направлено письмо о возможности назначения публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта планировки территории Центрального планировочного района города Пензы.
Распоряжением Главы города Пензы N 124-пс от 5 августа 2014 г. о назначении публичных слушаний на 8 сентября 2014 г. по теме рассмотрения проекта планировки территории Центрального планировочного района в городе Пензе, а также о создании оргкомитета.
Объявление о проведении публичных слушаний, назначенных на 8 сентября 2014 г., опубликовано в газете "Муниципальные ведомости Пенза" 8 августа 2014 г. N 40 (153), и размещено на официальном сайте города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вместе с проектом планировки территории.
8 сентября 2014 г. состоялись публичные слушания по указанному проекту планировки территории, по результатам которых подготовлены заключение и протокол публичных слушаний. Заключение опубликовано 19 сентября 2014 г. в газете "Муниципальные ведомости г. Пенза" N 47 (160) и размещено на официальном сайте города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением главы администрации города Пензы N 1248 от 23 октября 2014 г. утвержден проект планировки территории Центрального планировочного района города Пензы.
Данное постановление опубликовано 15 ноября 2014 г. в газете "Муниципальные ведомости Пензы" N 57 (170) и вступило в силу со дня опубликования.
Проанализировав изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, в пределах предоставленных законом и Уставом полномочий, подписан надлежащим уполномоченным лицом, с соблюдением формы, процедуры принятия, правил введения в действие, в том числе порядка опубликования.
Выводы суда в обжалуемом решении о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта в части утверждения границ красных линий требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации противоречат фактическим обстоятельствам, установленным по делу.
В соответствии с частью 4 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса.
Частью 10 статьи 45 названного Кодекса (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого акта) предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Решением Пензенской городской Думы от 28 марта 2008 года N 916-44/4 утвержден Генеральный план города Пензы, в составе которого утверждена "Схема магистралей и транспорта", которой определено развитие улично-дорожной сети города.
Согласно данной Схеме ул. Суворова является улицей общегородского значения с регулируемым движением транспорта.
Для данной категории улиц Генеральным планом города Пензы определены параметры, в том числе ширина в красных линиях нормативная 55,5-62 м, минимальная - 30 м.
Также Генеральным планом города Пензы предусмотрено строительство самотечного коллектора по "данные изъяты", в составе Генерального плана утверждена "План (схема) развития систем удаления и очистки поверхностного стока и развития хозяйственно-бытовой канализации".
В соответствии с пунктом 12.33 Свода правил 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного приказом Минрегиона РФ 28 декабря 2010 г. N 820, подземные инженерные сети следует размещать преимущественно в пределах поперечных профилей улиц и дорог под тротуарами или разделительными полосами в траншеях или тоннелях (проходных коллекторах).
На "дежурную" карту города Пензы нанесена запроектированная трасса прохождения самотечного коллектора, располагающаяся южнее существующей дороги по "адрес".
Анализ вышеназванных обстоятельств свидетельствует о соответствии постановления об утверждении проекта планировки территории Центрального планировочного района города Пензы в оспариваемой части требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
В части 3 названной статьи определено, что основная часть проекта планировки территории включает в себя, в том числе чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии.
Аналогичные требования установлены пунктом 3.6.1. Порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органа местного самоуправления, утвержденного постановлением Администрации г. Пензы от 12.07.2012 N 839.
Как следует из представленного проекта планировки территории Центрального планировочного района города Пензы, утвержденного оспариваемым постановлением, в составе проектной документации имеется чертеж красных линий, на котором отображены красные линии, что не противоречит вышеуказанным требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Ссылка в решении на несоблюдение требований Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий, принятой постановлением Госстроя РФ от 6 апреля 1998 г. N 18-30, и Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной приказом Госстроя России от 29 октября 2002 г. N 150, в части выполнения разбивочного чертежа красных линий в неустановленном масштабе и без исходных данных (каталог координат, масштаб, координатная сетка, протяженность прямых участков линий, радиусы закруглений на криволинейных участках, точки переломов, начала кривых, поперечные профили и т.д.), основанная на выводах экспертизы, не влечет признание оспариваемого нормативного правового акта не действующим.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, информационные системы представляют собой организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти или органы местного самоуправления, соответственно принявшие, утвердившие, выдавшие документы, содержащиеся в которых сведения подлежат в соответствии с настоящим Кодексом размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, в течение семи дней со дня принятия, утверждения, выдачи указанных документов направляют соответствующие копии в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, применительно к территориям которых принимаются, утверждаются, выдаются указанные документы. Орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения соответствующих копий размещает их в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.
Согласно пункту 6 Положения "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363, информационная система имеет 9 основных разделов, в том числе раздел III "Документы территориального планирования муниципального образования, материалы по их обоснованию", содержащий сведения, предусмотренные пунктом "в" части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4.5 Инструкции о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации (РДС 30-201-98), утвержденной постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 N 18-30, после утверждения проекта, включающего план красных линий, разработки и утверждения разбивочного чертежа красные линии переносятся органами архитектуры и градостроительства на планшеты топоподосновы в масштабе 1:2000, охватывающие территорию всего поселения, и закрепляются на ней как сводный план красных линий.
Установлено, что постановлением администрации города Пензы от 14 марта 2014 г. N 278 утвержден проект планировки территории, ограниченной "адрес". В составе данного проекта планировки территории утверждены красные линии по "адрес".
В судебном заседании была получена консультация специалиста К.Д.В., являющегося начальником отдела развития инженерной инфраструктуры Управления градостроительства и архитектуры администрации города Пензы, согласно которой информация об утвержденных красных линиях по "адрес" на момент разработки проекта планировки территории Центрального планировочного района города Пензы имелась в и в тех же координатах красные линии сохранены в проекте, утвержденном 23 октября 2014 г., техническое задание на разработку изменений красных линий не давалось.
Имеющееся в материалах дела заключение экспертизы ФБУ "Пензенская лаборатория судебной экспертизы", проведенное в рамках данного административного дела, не может быть принято в качества доказательства обоснованности требований истца, поскольку поставленные на экспертное исследование вопросы не относятся к предмету требований.
При принятии обжалуемого решения суд первой инстанции эти обстоятельства, имеющие значение для дела, не установил, что привело к ошибочности выводов о наличии оснований для удовлетворения иска.
Поскольку оспариваемое постановление администрации города Пензы об утверждении проекта планировки территории Центрального планировочного района города Пензы в оспариваемой части утверждения красных линий соответствует нормативным правовым актам большей юридической силы, принят полномочным органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в надлежащей форме, опубликован в установленном порядке, судебная коллегия приходит к выводу о том, что прав административного истца оспариваемый нормативный правовой акт не нарушает.
На основании изложенного решение суда не может быть признано законным и в силу пункта 3 части 2 статьи 310 и пункта 2 части 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит отмене с вынесением нового решения, которым в удовлетворении административного иска Юрина В.В. к администрации города Пензы об оспаривании нормативного правового акта следует отказать.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Пензы от 17 мая 2016 г. отменить, принять по делу новое решение, которым административный иск Юрина В.В. к администрации г. Пензы об оспаривании постановления администрации города Пензы от 23 октября 2014 г. N 1248 "Об утверждении проекта планировки Центрального планировочного района города Пензы" оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.