Апелляционное определение СК по административным делам Пензенского областного суда от 01 сентября 2016 г. по делу N 33а-3159/2016
Судебная коллегия по административным делам Пензенского областного суда в составе:
председательствующего Овчаренко А.Н.,
судей Окуневой Л. А., Крючковой Н.П.,
при секретаре Никулиной Н.Н.,
с участием прокурора Емановой О.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Пензе, в здании Пензенского областного суда по докладу судьи Крючковой Н.П. административное дело по апелляционной жалобе осужденного Калугина С.Н. на решение Первомайского районного суда г. Пензы от 16 мая 2016 года, которым постановлено:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области об установлении административного надзора Калугину С.Н. удовлетворить.
Установить в отношении Калугина С.Н. административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истёкшего после отбытия наказания, с исчислением срока со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по месту жительства.
В период административного надзора установить Калугину С.Н. следующие административные ограничения:
- обязать являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время (с 22 до 6 часов);
- запретить выезд за пределы территории Пензенской области;
- запретить пребывание в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков;
- запретить посещение мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Предупредить Калугина С.Н. об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ и об уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ,
установила:
Начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области Иванков П.Г. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на 3 года в отношении Калугина С.Н., осужденного 14.10.2013 г. Октябрьским районным судом г.Пензы в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 30, ч.1 ст. 228 УК РФ с назачением наказания в виде трех лет лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами на 2 года 6 месяцев с отбыванием основного наказания в исправительной колонии строго режима.
Калугин С.Н. совершил преступление небольшой тяжести, связанное с незаконным обротом психотропных веществ при рецидиве преступлений.
За время отбывания наказания Калугин С.Н. допустил 25 нарушений установленного порядка отбывания наказания.
Постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области от 17.09.2015 г. Калугин С.Н. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области просит установить в отношении Калугина С.Н. административные ограничения, предусмотренные ст. 4 Федерального Закона N 64-ФЗ от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы": запретить пребывание в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков; запретить посещения мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного с 22 часов вечера до 06 часов утра следующих суток; запретить выезд за пределы установленной судом территории; обязательно являться до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания регистрации на срок 3 года.
Первомайский районный суд города Пензы постановилвышеуказанное решение.
Не согласившись с решением Первомайского районного суда города Пензы от 16.05.2016 г., Калугин С.Н. 03.06.2016 г. обратился в Пензенский областной суд с апелляционной жалобой, датированной 26.05.2016 г., в которой просит отменить решение Первомайского районного суда г. Пензы от 16 мая 2016 года, поскольку он не считает себя злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. То обстоятельство, что он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания считает конфликтными отношениями с администрацией колонии.
В судебное заседание Калугин С.Н. не явился, о дне, времени и месте апелляционного слушания дела своевременно и надлежащим образом извещен, дело по апелляционной жалобе рассмотрено в их отсутствие.
При этом, судебная коллегия не находит оснований для личного участия Калугина С.Н., отбывающего наказание в исправительном учреждении, в судебном заседании суда апелляционной инстанции, поскольку заявитель вправе письменно изложить свою позицию по делу, представив суду письменные объяснения, а также защищать свои интересы через представителя, ходатайство об участии в судебном заседании путем использования видеоконференц - связи в соответствии со ст. 142 Кодекса Административного Судопроизводства Калугиным С.Н. не заявлено.
Представитель ФКУ ИК - 5 УФСИН России по Пензенской области в судебное заседание не явился. О дне, времени, месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщил.
На основании части 6 статьи 226 и части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства РФ судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора Емановой О.И., полагавшей решение суда от 16.05.2016 г. оставить в законной силе, а апелляционную жалобу Калугина С.Н. - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в ч.1 настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений. Из п. 1 ч. 3 данной статьи следует, что в отношении указанного в ч. 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в том числе в п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно ст. 4 Закона в отношении осуждённого могут быть установлены следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Устанавливая Калугину С.Н. администратиный надзор на срок 3 года суд обоснованно исходил из того, что Калугин С.Н. отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области за совершение преступления небольшой тяжести при рецидиве преступлений, что подтверждается приговором Октябрьского районного суда г. Пензы от 14 октября 2013 (л.д. 7-8).
За время отбывания наказания Калугин С.Н. допустил 25 нарушений установленного порядка отбывания наказания (л.д. 6). Постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области от 17 сентября 2015 года Калугин С.Н. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 13).
Таким образом, в отношении Калугина С.Н. имеются основания для установления административного надзора: освобождение из мест лишения свободы, наличие непогашенной и неснятой судимости за совершение преступления небольшой тяжести, признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы, в соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Суд, принимая во внимание данные о личности Калугина С.Н., его поведении в местах лишения свободы, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, обоснованно определилв отношении него следующие административные ограничения: обязать являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время (с 22 до 6 часов); запретить выезд за пределы территории Пензенской области; запретить пребывание в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков; запретить посещение мест проведения массовых и развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора обоснованно судом установлен в отношении Калугина С.Н. в соответствии пунктом 1 частью 1 статьи 5 ФЗ от 06 апреля 2011 года N 64 - ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", на срок 3 года. Срок административного надзора исчислен со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Довод жалобы в обоснование несогласия с решением, не опровергают выводов суда и не свидетельствуют о незаконности решения, по существу сводятся к несогласию с примененными в отношении него взысканиями и постановлением о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания.
В соответствии с пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
Лицо, в отношении которого начальником исправительного учреждения вынесено постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, вправе оспорить его.
Однако данных о том, что Калугин С.Н. воспользовался таким правом, обжаловал постановление и оно отменено, суду не представлено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда и направлены на переоценку доказательств об обстоятельствах по делу, которые являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую оценку в решении суда.
Нарушений норм материального права и процессуального законодательства, влекущих отмену решения по делу не установлено.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется, в удовлетворении жалобы следует отказать.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Первомайского районного суда г. Пензы от 16 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Калугина С.Н.- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.