Пензенский областной суд в составе
судьи Гордеевой Н.В.,
при секретаре Юнусовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Потапова Н.Л., Какулина А.А., Потаповой В.Д., Какулиной О.А. к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Пензенской области, Правительству Пензенской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков,
установил:
Потапов Н.Л., Какулин А.А., Потапова В.Д., Какулина О.А. обратились в Пензенский областной суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости принадлежащих им на праве собственности земельных участков:
с кадастровым номером "данные изъяты", общей площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - производственные предприятия V класса вредности, расположенного по адресу: "адрес";
с кадастровым номером "данные изъяты", общей площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения нежилых помещений, расположенного по адресу: "адрес";
с кадастровым номером "данные изъяты", общей площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование -размещение административного здания, склада и гаражей, расположенного по адресу: "адрес";
с кадастровым номером "данные изъяты", общей площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - размещение незавершенного строительством склада, расположенного по адресу: "адрес"
с кадастровым номером "данные изъяты", общей площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - размещение выгрузочной площадки, расположенного по адресу: "адрес";
с кадастровым номером "данные изъяты", общей площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения складских помещений, расположенного по адресу: "адрес"
с кадастровым номером "данные изъяты" общей площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объекты складского назначения, расположенного по адресу: "адрес"
с кадастровым номером "данные изъяты", общей площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - торгово-выставочные комплексы, объекты автосервиса, расположенного по адресу: "адрес"
В обосновании заявленных требований указали, что кадастровая стоимость земельных участков не соответствует их рыночной стоимости, установленной в Отчетах независимого оценщика, что, в свою очередь, нарушает их права и обязанности как плательщиков земельного налога.
Просили суд установить кадастровую стоимость спорных земельных участков в размере их рыночной стоимости, а именно: с кадастровым номером "данные изъяты" - "данные изъяты" руб. по состоянию на 02 февраля 2015 г.; с кадастровыми номерами "данные изъяты" - "данные изъяты"., "данные изъяты" - "данные изъяты"., "данные изъяты" - "данные изъяты"., "данные изъяты" - "данные изъяты"., "данные изъяты" - "данные изъяты" руб. по состоянию на 01 января 2012 г., с кадастровыми номерами: "данные изъяты" - "данные изъяты" руб., "данные изъяты" - "данные изъяты" руб. по состоянию на 25 февраля 2015 г.
Определением Пензенского областного суда от 19 июля 2016 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица (по инициативе суда) привлечена администрация г. Пензы, как орган местного самоуправления, на территории которого находятся земельные участки, кадастровая стоимость которых оспаривается.
Административные истцы Потапов Н.Л., Какулин А.А., Потапова В.Д., Какулина О.А., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела и просившие о рассмотрении дела в их отсуствие, в судебное заседание не явились, доверив представление своих интересов Шепотько А.В. (доверенность от 25 февраля 2016 г.), который в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме (с учетом уточнений).
Представители административных ответчиков - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области (далее - Управление Росреестра по Пензенской области) - Серикова В.В., Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Пензенской области (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Пензенской области) - Балакина О.А., действующие на основании доверенности от 30 октября 2015 г. и 01 октября 2015 г. соответственно, разрешение заявленных требований оставили на усмотрение суда.
Представитель заинтересованного лица - администрации г. Пензы, Максакова М.Н., действующая на основании доверенности от 19 мая 2016 г., просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме по тем основаниям, что кадастровая стоимость спорных земельных участков установлена в соответствии с действующим законодательством. Уменьшение кадастровой стоимости земельных участков приведет к существенному изменению налогооблагаемой базы, следовательно, к уменьшению поступлений в местный бюджет.
Представитель административного ответчика - Правительства Пензенской области - в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.
С учетом надлежащего извещения участвующих в деле лиц, мнения явившихся в процесс сторон, положений статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определилрассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Использование земли в Российской Федерации является платным, одной из форм платы за использование земли является земельный налог (пункт 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в суде в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в том числе, путем установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Как установлено судом и следует из материалов дела Потапову Н.Л. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ N, а также договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 11, 12).
Потапову Н.Л. и Какулину А.А. на праве общей долевой собственности (доля в праве по 1/2) принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами: "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также приказами первого заместителя главы города Пензы по земельным и градостроительным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ N, главы администрации г. Пензы от ДД.ММ.ГГГГ N, договорами дарения от ДД.ММ.ГГГГ и купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, и соглашением от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 108-110, 120-123, 131-134, 141-145, том 2 л.д. 2-4, 12-14).
Земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" принадлежит на праве общей долевой собственности Потапову Н.Л. (доля в праве 99/200), Какулину А.А. (доля в праве 99/200), Потаповой В.Д. (доля в праве 1/200), Какулиной О.А. (доля в праве 1/200), что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (том 1 л.д. 151-155).
Из статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности следует, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Установлено, что очередная государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов в Пензенской области проведена по состоянию на 01января 2012 г. и её результаты утверждены постановлением Правительства Пензенской области от 15 ноября 2013 г. N 850 - пП.
Земельные участки с кадастровыми номерами: "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты" не вошли в перечень объектов, чья оценка произведена в рамках государственной кадастровой оценки. Их кадастровая стоимость установлена уполномоченным органом на основании статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности и Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случае изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка, утверждённых приказом Минэкономразвития России от 12 августа 2006 г. N 222, в соответствии с актами определения кадастровой стоимости земельного участка от 02 февраля 2015 г. и 25 февраля 2015 г. (том 2 л.д. 169, 170) и составляет: с кадастровым номером "данные изъяты" - "данные изъяты" руб., "данные изъяты" - "данные изъяты" руб., "данные изъяты" - "данные изъяты" руб., что подтверждается кадастровыми справками о кадастровой стоимости объекта недвижимости (том 1 л.д. 10, том 2 л.д. 1, 11).
Поскольку сведения о земельном участке с кадастровым номером "данные изъяты" внесены в государственный кадастр недвижимости 02 февраля 2015 г., с кадастровыми номерами "данные изъяты", "данные изъяты" - 25 февраля 2015 г., датой, по состоянию на которую должна быть определена их рыночная стоимость, следует считать - 02 февраля 2015 г. и ДД.ММ.ГГГГ соответственно.
Что касается земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты" то согласно перечня земельных участков в составе земель населенных пунктов Пензенской области, кадастровая стоимость которых утверждена постановлением Правительства Пензенской области от 15 ноября 2013 г. N 850 - пП и данным кадастровых справок, кадастровая стоимость указанных земельных участков определена по состоянию на 01 января 2012 г. (том 2 л.д.118), следовательно, датой, по состоянию на которую должна быть определена их рыночная стоимость, следует считать - 01 января 2012 г. Кадастровая стоимость указанных земельных участков составляет: с кадастровым номером "данные изъяты" - "данные изъяты" руб., "данные изъяты" - "данные изъяты" руб., "данные изъяты" - "данные изъяты" руб., "данные изъяты" - "данные изъяты" руб., "данные изъяты" - "данные изъяты" руб. (том 1 л.д. 107, 119, 130, 140, 150).
Данная кадастровая стоимость земельных участков оспаривается в настоящее время.
Заявления Потапова Н.Л. и Какулина А.А. о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, направленные в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Пензенской области по почте 12 января 2016 г., решениями от 08 февраля 2016 г. N, N, N отклонены (том 1 л.д. 105-106, 337-339, том 2 л.д. 127-128).
В обоснование заявленных требований административными истцами представлены отчеты от 23 декабря 2015 г. N, N, N, подготовленные оценщиком ООО "Гуголплекс", согласно которым рыночная стоимость земельных участков составляет: с кадастровым номером "данные изъяты" - "данные изъяты" руб. по состоянию на 02 февраля 2015 г. (том 1 л.д. 18-91); с кадастровыми номерами "данные изъяты" - "данные изъяты" руб., "данные изъяты" - "данные изъяты" руб., "данные изъяты" - "данные изъяты" руб., "данные изъяты" - "данные изъяты" руб., "данные изъяты" - "данные изъяты" руб. по состоянию на 01 января 2012 г. (том 1 л.д. 160-319), с кадастровыми номерами: "данные изъяты" - "данные изъяты" руб., "данные изъяты" - "данные изъяты" руб. по состоянию на 25 февраля 2015 г. (том 2 л.д. 19-113), а также положительные экспертные заключения от 28 декабря 2015 г. N, N, N на указанные отчеты, составленные Некоммерческим партнерством "Саморегулируемая организация оценщиков "Экспертный совет" (том 1 л.д. 93-103, 321-335, том 2, л.д. 115-125).
Суд, исследовав отчеты, приходит к выводу о том, что отчеты выполнены лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, в соответствии с законодательством об оценочной деятельности и содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорных объектов.
Оценщик провел анализ рынка недвижимости, к которым относятся оцениваемые объекты, и по результатам анализа определилценообразующие факторы, используемые при определении рыночной стоимости названных земельных участков. Проведен подбор объектов-аналогов, сопоставимых с объектами оценки по основным ценообразующим факторам, и выполнены необходимые корректировки цен предложений. Содержащиеся в отчетах сведения дают надлежащее представление о местоположении объектов-аналогов и иных их характеристиках, учтенных оценщиком при расчете итоговой величины рыночной стоимости названных объектов недвижимости. В отчетах объясняется выбор сравнительного подхода для определения рыночной стоимости объектов оценки и приводится обоснование отказа от применения доходного и затратного подходов. В отчетах присутствуют ссылки на источники используемой информации и копии материалов и распечаток.
Ссылка представителя Управления Росреестра по Пензенской области на недостатки отчетов об оценке, в том числе, некорректный подбор оценщиком объектов-аналогов, необоснованное исключение из расчета аналогов с максимальной удельной стоимостью, во внимание принята быть не может, поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что указанные недостатки привели к неправильным выводам оценщика, не представлено.
При этом ошибки, допущенные оценщиком при составлении отчета об оценке, носят технический характер, в заблуждение пользователей отчета об оценке не вводят, неоднозначного толкования выводов не влекут.
Вопреки требованиям части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данных об иной рыночной стоимости спорного объекта недвижимости участвующими в деле лицами в суд не представлено.
Оценив представленные административными истцами доказательства в соответствии с требованиями статей 62, 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о достоверности итоговой величины рыночной стоимости земельных участков: с кадастровым номером "данные изъяты" - "данные изъяты" руб. по состоянию на 02 февраля 2015 г.; с кадастровыми номерами: "данные изъяты" - "данные изъяты" руб., "данные изъяты" - "данные изъяты" руб. по состоянию на 25 февраля 2015 г., с кадастровыми номерами "данные изъяты" - "данные изъяты" руб., "данные изъяты" - "данные изъяты" руб., "данные изъяты" - "данные изъяты" руб., "данные изъяты" - "данные изъяты" руб., "данные изъяты" - "данные изъяты" руб. по состоянию на 01 января 2012 г.
При таких обстоятельствах требования Потапова Н.Л., Какулина А.А., Потаповой В.Д., Какулиной О.А. об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере равном их рыночной стоимости подлежат удовлетворению.
Доводы представителя административного ответчика - Правительства Пензенской области, приведенные в письменном отзыве на административный иск, и заинтересованного лица - администрации г. Пензы о том, что кадастровая стоимость спорных земельных участков установлена в соответствии с действующим законодательством, что результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Пензенской области либо законность постановления Правительства Пензенской области, утвердившего результаты государственной кадастровой оценки, не оспариваются, не могут быть приняты во внимание, поскольку достоверность результатов государственной кадастровой оценки земельных участков не входит в предмет проверки при рассмотрении заявления об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости.
Утверждение представителя заинтересованного лица - администрации г. Пензы о том, что уменьшение кадастровой стоимости земельных участков приведет к существенному изменению налогооблагаемой базы, следовательно, к уменьшению поступлений в местный бюджет, не может служить основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований, поскольку возможность установления кадастровой стоимости земельных участков равной их рыночной, прямо предусмотрена законом.
Доводы представителей административных ответчиков - Управления Росреестра по Пензенской области и ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Пензенской области, о том, что указанные органы не являются субъектами спорных правоотношений, следовательно, необоснованно привлечены к участию в деле, судом отклоняются в силу следующего.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", пунктов 1 и 4 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 г. N 457 (далее - Положение), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) является органом кадастрового учета, который осуществляет функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости как непосредственно, так и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации.
В соответствии с пунктом 5 Положения Росреестр осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: государственный кадастровый учет недвижимого имущества; ведение государственного кадастра недвижимости; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; определение кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесении в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости; создание комиссий по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости; ведение фонда данных государственной кадастровой оценки и обеспечение проведения мониторинга рынка недвижимости в целях ведения фонда данных государственной кадастровой оценки; организацию проведения государственной кадастровой оценки.
Кроме того, в соответствии со статьей 24.20 Закона об оценочной деятельности Росреестр в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости направляет сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета, на который возложена обязанность по внесению сведений об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда в государственный кадастр недвижимости.
На основании приказа Росреестра от 26 декабря 2011 г. N П/531 с 01 марта 2012 г. полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение количественных и (или) качественных характеристик, наделено федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии".
В рассматриваемом деле кадастровая оценка земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты" была определена в результате массовой государственной оценки, а земельных участков с кадастровыми номерами "данные изъяты", "данные изъяты", "данные изъяты" - по правилам статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Пензенской области.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 7 постановления от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости", на основании части 4 статьи 38 КАС РФ - административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке. По делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности административным ответчиком является орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
С учетом указанных обстоятельств, привлечение Управления Росреестра по Пензенской области как органа, осуществляющего организационные мероприятия по государственной кадастровой оценке земель и по исполнению решения суда о результатах определения кадастровой стоимости, а также ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Пензенской области, определившего в рассматриваемом деле кадастровую трех земельных участков, к участию в деле в качестве административных ответчиков, обоснованно.
Согласно положениям абзаца 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности установленная судом кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января года, в котором подано заявление.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно пункту 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" датой подачи заявления физическим лицом считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности).
В данном случае административные истцы первоначально обратились в Комиссию с заявлениями об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков 12 января 2016 г., следовательно, установленная кадастровая стоимость подлежит применению с 01 января 2016 г.
Руководствуясь статьями 175, 177-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Потапова Н.Л., Какулина А.А., Потаповой В.Д., Какулиной О.А. об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость земельных участков:
с кадастровым номером "данные изъяты", общей площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - производственные предприятия V класса вредности, расположенного по адресу: "адрес" равном его рыночной стоимости в размере - "данные изъяты" ( "данные изъяты") рублей, по состоянию на 02 февраля 2015 г.;
с кадастровым номером "данные изъяты", общей площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения нежилых помещений, расположенного по адресу: "адрес" равном его рыночной стоимости в размере - "данные изъяты" ( "данные изъяты") рублей, по состоянию на 01 января 2012 г.;
с кадастровым номером "данные изъяты", общей площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование -размещение административного здания, склада и гаражей, расположенного по адресу: "адрес" равном его рыночной стоимости в размере - "данные изъяты" ( "данные изъяты") рублей, по состоянию на 01 января 2012 г.;
с кадастровым номером "данные изъяты", общей площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - размещение незавершенного строительства склада, расположенного по адресу: "адрес" равном его рыночной стоимости в размере - "данные изъяты" ( "данные изъяты") рублей, по состоянию на 01 января 2012 г.;
с кадастровым номером "данные изъяты", общей площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - размещение выгрузочной площадки, расположенного по адресу: "адрес" равном его рыночной стоимости в размере - "данные изъяты" ( "данные изъяты") рублей, по состоянию на 01 января 2012 г.;
с кадастровым номером "данные изъяты", общей площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения складских помещений, расположенного по адресу: "адрес" равном его рыночной стоимости в размере - "данные изъяты" ( "данные изъяты") рублей, по состоянию на 01 января 2012 г.;
с кадастровым номером "данные изъяты" общей площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - объекты складского назначения, расположенного по адресу: "адрес", "адрес" равном его рыночной стоимости в размере - "данные изъяты" ( "данные изъяты") рублей, по состоянию на 25 февраля 2015 г.;
с кадастровым номером "данные изъяты", общей площадью "данные изъяты" кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - торгово-выставочные комплексы, объекты автосервиса, расположенного по адресу: "адрес", строение 14 равном его рыночной стоимости в размере - "данные изъяты" ( "данные изъяты") рублей, по состоянию на 25 февраля 2015 г.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости земельных участков считать 12 января 2016 г.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Пензенского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 11 августа 2016 г.
Судья Н.В. Гордеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.