Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:
председательствующего Н.В. Пестовой
судей К.В. Аноприенко, И.В. Сенотрусовой
при секретаре Е.В. Павловой
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Дьяконовой Т. Б. на решение Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре от 20 июня 2016 года по иску Дьяконовой Т. Б. к администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании незаконным отказа в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить и выплачивать пенсию.
Заслушав доклад судьи Н.В. Пестовой, судебная коллегия
установила:
Дьяконова Т.Б. обратилась с иском к администрации г.Комсомольска-на-Амуре о признании незаконным отказа в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить и выплачивать пенсию.
Требования мотивировала тем, что с 01.09.1982 года по 13.02.1999 года являлась работником администрации г.Комсомольска-на-Амуре и имеет стаж муниципальной службы 16 лет 3 месяца 12 дней. С 04.10.2014 года является пенсионером по возрасту. В апреле 2016 года обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей муниципальной пенсии. В назначении пенсии ответчиком отказано, в связи с отсутствием на момент увольнения у нее статуса муниципального служащего. Считает такой отказ незаконным, поскольку правом на муниципальную пенсию пользуются и лица, замещавшие должность муниципального служащего на 15.01.1998 года, при наличии необходимого стажа. Статус муниципального служащего был установлен ей по итогам аттестационной комиссии до увольнения Отсутствие реестра должностей муниципальной службы на момент ее увольнения не является основанием для признания ее на момент увольнения муниципальным служащим.
Просила признать отказ в назначении муниципальной пенсии незаконным, обязать ответчика назначить и выплачивать ей пенсию за выслугу лет.
Решением Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре от 20 июня 2016 года в удовлетворении исковых требований Дьяконовой Т.Б. отказано.
В апелляционной жалобе Дьяконова Т.Б. просит отменить решение суда, принять новое об удовлетворении иска, ссылаясь на нарушения судом норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Указывает, что Закон Хабаровского края от 25.07.2007 года N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае" в части пенсионного обеспечения не связывает с обязательным условием назначения на муниципальную должность лиц ранее замещавших должности в органах местного самоуправления занимаемые должности были лишь включены в утвержденный реестр должностей муниципальной службы только с даты принятия закона субъекта. Занимаемая должность истца - " "данные изъяты"" включена в указанный реестр должностей муниципальной службы.
В письменных возражениях на доводы апелляционной жалобы представитель администрации города Комсомольска-на-Амуре полагает, что решение суда постановлено в соответствии с нормами материального права и при точном соблюдении норм процессуального права. Оснований для отмены судебного акта не имеется.
В заседание суда апелляционной инстанции стороны по делу не явились, о явке извещались по правилам ст.113 ГПК РФ, сведений об уважительности причин своей неявки суду апелляционной инстанции не представили, просьб об отложении слушания дела не заявляли, в связи с чем судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке ч.3 ст.167 ГПК РФ в их отсутствие.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, рассмотрев дело в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Согласно п.12 ч.1 ст.11 указанного закона муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Разрешая спор, и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции обоснованно исходил из установленного в ходе судебного разбирательства обстоятельства того, что Дьяконова Т.Б. в период с 01.09.1982 года по 13.02.1999 года работала в райисполкоме Центрального районного Совета народных депутатов г.Комсомольска-на-Амуре и не являлась муниципальным служащим в связи с чем, оснований для назначения истцу муниципальной пенсии за выслугу лет не установил.
Данные выводы судебная коллегия находит верными, законными и обоснованными, постановленными в соответствии с нормами действующего законодательства, на основании полного и всестороннего исследования представленных суду доказательств, которым в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ дана правильная надлежащая оценка.
Так, Закон Хабаровского края N 129 "О введении в действие части второй Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" принят 02.06.1999 года (Закон утратил силу в связи с принятием Закона Хабаровского края от 25.07.2007 года N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае").
В соответствии со ст.88 Закона "О введении в действие части второй Кодекса Хабаровского края о государственной и муниципальной службе" муниципальный служащий приобретает право выхода на пенсию и пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законодательством. Муниципальный служащий в связи с выходом на пенсию имеет право на пенсию за выслугу лет. Размеры и порядок исчисления пенсии за выслугу лет определяются в соответствии с Законом Хабаровского края "О государственной гражданской службе Хабаровского края".
Согласно ст.90 приведенного закона в стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, на назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях.
Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется главой муниципального образования в соответствии с федеральными законами и постановлениями Губернатора края.
Таким образом, анализируя выше указанные нормы, иные периоды трудовой деятельности, помимо указанных в настоящем пункте, в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления пенсии за выслугу лет включаться не могут.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к утверждению о необоснованности не включения ответчиком периодов работы истца в стаж муниципальной службы для назначения муниципальной пенсии за выслугу лет.
Судебная коллегия находит данные доводы основанными на не правильном применении приведенного материального закона.
Доказательств того, что истец выполняла работу в должностях муниципальной службы, на муниципальных должностях, государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы), в материалах дела не имеется, и стороной истца таковые доказательства суду представлены не были.
При таких обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца у суда не имелось.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу сводятся к несогласию с постановленным решением по основаниям, которые были предметом судебного рассмотрения, эти доводы направлены на иную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом первой инстанции по правилам ст.ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, на иное толкование закона, а потому не могут служить поводом к отмене данного решения.
Разрешая дело, суд правильно применил нормы материального права, нарушений норм процессуального права не допущено. Выводы суда основаны на обстоятельствах, установленных судом, подтверждены доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку в соответствии со ст.67 ГПК РФ, с которой судебная коллегия согласна.
Решение суда является законным и обоснованным и не подлежит отмене.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены решения суда.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Центрального районного суда города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 20 июня 2016 года, постановленное по гражданскому делу по иску Дьяконовой Т. Б. к администрации города Комсомольска-на-Амуре о признании незаконным отказа в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет, возложении обязанности назначить и выплачивать пенсию оставить без изменения, апелляционную жалобу Дьяконовой Т. Б. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции, в президиум Хабаровского краевого суда, в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий Н.В. Пестова
Судьи К.В. Аноприенко
И.В. Сенотрусова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.