Судья Ярославского областного суда Нуждин С.В.,
при секретаре Велигиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ОАО "Водоканал ЯГК" на постановление заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области - государственного жилищного инспектора Ярославской области Соколова С.Н. от 19 февраля 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Ярославля от 03 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Водоканал ЯГК",
установил:
Постановлением заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области - государственного жилищного инспектора Ярославской области Соколова С.Н. от 19 февраля 2015 года ОАО "Водоканал ЯГК" было привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г.Ярославля от 03 августа 2016 года указанное постановление было оставлено без изменения.
На постановление административного органа и решение судьи районного суда ОАО "Водоканал ЯГК" принесена жалоба, в которой ставится вопрос об отмене принятых актов.
Доводы жалобы сводятся к неверному пониманию и толкованию административным органом и районным судьей материального и процессуального закона.
В судебное заседание никто не явился.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Данные требования закона при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей первой инстанции соблюдены.
Ст. 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (действующих на момент совершения правонарушения) к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по холодному и горячему водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению холодной и горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами (п.4 Правил).
Согласно п. 5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
В соответствии с п. 3 Правил исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.В соответствии с п.п. 9, 49 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно п. 1 Приложения N 1 к Правилам допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений.
Из материалов дела следует, что в период с "данные изъяты" до "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ, с "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ по "данные изъяты" ДД.ММ.ГГГГ коммунальная услуга (подача холодной воды) отсутствовала в водоразборных точках квартир дома N по "адрес". Указанное обстоятельство было выявлено в результате проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки.
Таким образом, действия ОАО "Водоканал ЯГК" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ.
Несогласие автора жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом процессуальных норм, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы жалобы общества об отсутствии указания в постановлении административного органа времени совершения административного правонарушения не могут быть приняты. В постановлении административного органа указан период отсутствия коммунальной услуги, в который входит и время, превышающее допустимое превышение продолжительности перерыва подачи холодной воды. При указанных обстоятельствах не следует, что должностным лицом не определено время совершения юридическим лицом административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судьей районного суда сделан правильный вывод, что действия общества по устранению последствий аварии не освобождают его от обязанности по предоставлению потребителям коммунальных услуг в необходимых для них объемах и надлежащего качества.
Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требования действующего законодательства, а также отсутствия объективной возможности для их соблюдения, не представлено,
Правила назначения наказания, установленные в статьях 3.1, 3.2, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, соблюдены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, нет.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, рассмотрено должностным лицом в соответствии с его компетенцией.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей в соответствии с требованиями главы 30 КоАП РФ.
В связи с изложенным оснований для отмены или изменения принятых по делу актов не усматривается.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области - государственного жилищного инспектора Ярославской области Соколова С.Н. от 19 февраля 2015 года и решение судьи Ленинского районного суда г.Ярославля от 03 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО "Водоканал ЯГК" оставить без изменения, а жалобу ОАО "Водоканал ЯГК" - без удовлетворения.
Судья Ярославского
областного суда С.В. Нуждин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.