Судья Астраханского областного суда Лаврова С.Е.,
при секретаре А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО УК "ЖЭК-12" Сенчихиной В.Д.
на постановление судьи Кировского районного суда г.Астрахани от 08 августа 2016 года
по делу об административном правонарушении , предусмотренном "----" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "ЖЭК-12",
установил:
постановлением судьи Кировского районного суда г.Астрахани от 08 августа 2016 года общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "ЖЭК- 12" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного "----" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде "----"
В жалобе представитель ООО УК "ЖЭК-12" Сенчихина В.Д. ставит вопрос об отмене постановления судьи от 08 августа 2016 года.
Выслушав представителя ООО УК "ЖЭК-12" Сенчихину В.Д., поддержавшую жалобу, помощника прокурора Кировского района г. Астрахани Лиджи-Горяеву Е.Б., возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, и зучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда не нахожу по следующим основаниям.
Согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
На основании пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Исходя из смысла пункта 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой Кировского района г. Астрахани проведена проверка исполнения ООО УК "ЖЭК-12" законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, по результатам которой 13 мая 2016 года заместителем прокурора Кировского района г. Астрахани в адрес ООО УК "ЖЭК-12" вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства с требованием безотлагательного его рассмотрения с участием представителя прокуратуры, предварительно известив о дне и месте рассмотрения; принятия исчерпывающих мер к устранению выявленных нарушений и недопущению их впредь, а именно: привести в соответствии с требованиями законодательства договоров управления, заключенных обществом с собственниками помещений находящихся на управлении многоквартирных домов, в том числе дома по "---", решить вопрос о заключении договора энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией, а также принять иные необходимые меры; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения указанного законодательства; а также о необходимости сообщения о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в письменной форме в прокуратуру г. Астрахани в месячный срок.
ООО УК "ЖЭК-12" представление рассмотрено без уведомления и участия прокурора, о чем сообщено прокурору 15 июня 2016 года.
В этой связи 07 июля 2016 года заместителем прокурора Кировского района г. Астрахани вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном "----" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "ЖЭК-12", по факту умышленного невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, судьей, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Факт совершения ООО УК "ЖЭК-12" административного правонарушения, предусмотренного "----" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 07 июля 2016 года; представлением заместителя прокурора Кировского района г. Астрахани об устранении нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства от 13 мая 2016 года; копией ответа генерального директора ООО УК "ЖЭК-12" на представление об устранении нарушений в сфере жилищно-коммунального хозяйства от 14 июня 2016 года N 128; копией протокола заседания общего собрания собственников многоквартирного жилого "---" от 08 мая 2015 года; копией договора управления многоквартирным домом от 27 мая 2015 года.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о незаконности представления заместителя прокурора Кировского района г. Астрахани не влияет на законность постановления судьи по делу, поскольку данное представление в установленном законом порядке обжаловано не было.
Указание заявителя на то, что при рассмотрении представления прокурора учитывались интересы собственников домов, которые имеют приоритетное значение, поскольку они самостоятельно решили вопросы о необходимости заключении договора управляющей компанией с ресурсоснабжающей организацией, не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебных постановлений.
В представлении заместителя прокурора Кировского района г. Астрахани имеется требование о его рассмотрении с участием представителя прокуратуры, однако представление было рассмотрено без участия представителя прокуратуры и без его уведомления о времени и месте рассмотрения представления.
То обстоятельство, что часть 2 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусматривает обязательное извещение прокурора о дне заседания при рассмотрении представления коллегиальным органом, не свидетельствует о том, что у прокурора отсутствует право знать о дате и времени рассмотрения представления должностным лицом.
Административное наказание назначено ООО УК "ЖЭК-12" в пределах санкции "----" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не влияют на правильность принятого решения, оснований для отмены состоявшегося судебного постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Кировского районного суда г.Астрахани от 08 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу представителя ООО УК "ЖЭК-12" Сенчихиной В.Д. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.