судья Астраханского областного суда Хасанова М.М., при секретаре А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мирошкиной М.Ю. на решения Ахтубинского районного суда Астраханской области от 5 августа 2016 года, постановление главного государственного ветеринарного инспектора по территории г.Ахтубинска и Ахтубинского района, ЗАТО Знаменск службы ветеринарии Астраханской области от --- N--- по делу об административном правонарушении, предусмотренном "---" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении "---" магазина N--- "Покупочка" ООО "Тамерлан" Мирошкиной М.Ю.
установил:
постановлением главного государственного ветеринарного инспектора по территории г.Ахтубинска и Ахтубинского района, ЗАТО Знаменск службы ветеринарии Астраханской области от 14 июня 2016 года N--- "---" магазина N--- "Покупочка" ООО "Тамерлан" Мирошкина М.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного "---" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде "---"
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 5 августа 2016 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Мирошкиной М.Ю. - без удовлетворения.
В жалобе Мирошкина М.Ю. ставит вопрос об отмене решения судьи и постановления административного органа, полагает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку реализуемая в магазине продукция поступает из "---", признана безопасной и сопровождается ветеринарными сопроводительными документами, разрешающими реализацию без ограничений. Также заявитель считает, что не имелось законных оснований для проведения проверки. Доказательств, подтверждающих виновные действия Мирошкиной М.Ю., не представлено.
Мирошкина М.Ю., представитель Службы ветеринарии Астраханской области, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в Астраханский областной суд не явились, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены решения суда и постановления административного органа не нахожу.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу статья 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.
Исходя из статьи 8 вышеуказанного Закона, под государственным ветеринарным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Пунктом 7 Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и порядка оформления сопроводительных документов в электронном виде, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 17 июля 2014 года N281 предусматрено, что ветеринарные свидетельства форм N N 1, 2, 3 оформляются при производстве, обороте, а также перевозке подконтрольных товаров за пределы района (города) по территории Российской Федерации; ветеринарные справки формы N 4 - при производстве, обороте, а также перевозке подконтрольных товаров в пределах района (города).
Утвержденные формы ветеринарных свидетельств предусматривают обязанность заполнения графы "Отметки о ветеринарно - санитарном осмотре при погрузке, в пути следования и на месте назначения".
Следовательно, законодательство устанавливает обязанность оформления ветеринарных свидетельств, в том числе, и в месте выгрузки (назначения) товара.
Из материалов дела следует, что на основании приказа руководителя службы ветеринарии Астраханской области N--- от --- "О проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО "Тамерлан", --- проведена внеплановая выездная проверка ООО "Тамерлан" по месту осуществления деятельности: "---", магазина N--- "Покупочка", с участием "---" магазина Мирошкиной М.Ю.
По результатам проверки составлен акт N--- от ---.
В ходе проверки установлено нарушение обязательных требований: отсутствие отметок о регистрации ветеринарных сопроводительных документов в Ветеринарном учреждении, нарушение Приказа Министерства Сельского хозяйства РФ от 17 июля 2014 года N281 "Об утверждении Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде".
Из должностной инструкции "---" магазина Мирошкиной М.Ю. следует, что директор обязан знать и соблюдать действующие законы, касающиеся профессиональной деятельности, знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила, контролировать подготовку товара к продаже, отвечает за качество и безопасность реализуемого товара.
Таким образом, районный суд обоснованно пришел к выводу о законности вынесенного административным органом постановления по делу об административном правонарушении и наличии в действиях Мирошкиной М.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного "---" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводов жалобы вина Мирошкиной М.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, которым районным судом дана надлежащая оценка.
Доводы жалобы о незаконности проведения внеплановой проверки также являются необоснованными, поскольку в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки является приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Из материалов дела следует, что внеплановая проверка проведена на основании приказа руководителем Службы ветеринарии Астраханской области от --- N--- о проведении внеплановой проверки в отношении ООО "Тамерлан" в связи с поручением Правительства Российской Федерации с целью предупреждения распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации, то есть в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Доводы жалобы заявителя о том, что вся поступающая продукция сопровождается ветеринарными сопроводительными документами, разрешающими реализацию без ограничений основаны на неверном толковании положении действующего законодательства.
Административное наказание назначено в пределах санкции "---" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену состоявшихся решений по делу, должностным лицом и судом при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 5 августа 2016 года, постановление главного государственного ветеринарного инспектора по территории г.Ахтубинска и Ахтубинского района, ЗАТО Знаменск службы ветеринарии Астраханской области от 14 июня 2016 года N--- оставить без изменения, жалобу Мирошкиной М.Ю. - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.