Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,
судей Акатьевой Т.Я. и Кустова А.В.
рассмотрела по докладу судьи Образцовой О.А.
дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Пролетарского районного суда г. Твери от 05 июля 2016 года, которым постановлено:
"В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 об оспаривании действий начальника отдела военного комиссариата "адрес" - отказать".
Судебная коллегия
установила:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к военному комиссариату "адрес" о признании незаконными действий, связанных с неполнотой письменного ответа от ДД.ММ.ГГГГ N по существу поставленного в его обращении от ДД.ММ.ГГГГ вопроса о предоставлении информации о количестве граждан, которым администрацией "адрес" предоставлены жилые помещения в порядке, установленном постановлениями Совета Министров РСФСР от 27 июня 1991 года N 372 "О неотложных мерах по стабилизации положения дела в строительном комплексе в условиях перехода к рыночным отношениям", Правительства РФ от 13 января 1996 года N 26 "О дополнительных мерах по обеспечению жильём военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей и о программе строительства жилья для этой категории граждан на 1996-1997 годы", Правительства РФ от 06 сентября 1998 года N 1054 "О порядке учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, уволенных с военной службы", с 1991 года по настоящее время по годам. Просил также возложить обязанность дать письменный ответ по существу постановленного вопроса.
В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился к административному ответчику с заявлением о предоставлении ему в досудебном порядке указанной информации. На его заявление дан письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ не по существу поставленного в заявлении вопроса, в связи с чем нарушаются его права на свободу получения информации и свободное обращение к должностному лицу.
Представитель административного ответчика ФКУ "Военный комиссариат "адрес"" ФИО6 требования не признал.
Судом постановлено приведённое выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда, указывая, что решение противоречит положениям Конституции РФ, Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", препятствует доступу к правосудию.
Участники процесса, надлежащим образом извещённые о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции Тверского областного суда, в суд не явились.
При таких обстоятельствах судебная коллегия в соответствии с требованиями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в упрощённом порядке.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со статьями 5, 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в военный комиссариат "адрес" с заявлением о предоставлении информации о количестве граждан, которым администрацией "адрес" предоставлены жилые помещения в порядке, установленном постановлениями Совета Министров РСФСР от 27 июня 1991 года N 372 "О неотложных мерах по стабилизации положения дела в строительном комплексе в условиях перехода к рыночным отношениям", Правительства РФ от 13 января 1996 года N 26 "О дополнительных мерах по обеспечению жильём военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, сотрудников органов внутренних дел, а также членов их семей и о программе строительства жилья для этой категории граждан на 1996-1997 годы", Правительства РФ от 06 сентября 1998 года N 1054 "О порядке учёта военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, уволенных с военной службы", с 1991 года по настоящее время по годам.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 на его заявление направлен ответ за подписью начальника отдела военного комиссариата "адрес" ФИО8, в котором сообщалось, что в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" распространение персональных данных субъекта без его письменного согласия не допускается.
Данный ответ дан в установленный законом срок, лицом, правомочным на его подписание.
Согласно статье 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Данной нормой закона предусмотрен перечень информации, к которой не может быть ограничен доступ.
Информация, на предоставлении которой настаивает ФИО1, в данный перечень не входит.
Часть 5 приведённой нормы закона предусматривает, что государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Между тем, как видно из направленного ФИО1 в военный комиссариат "адрес" заявления, он просил предоставить ему информацию не о деятельности военного комиссариата, отсутствуют и данные, позволяющие сделать вывод, что ФИО1 запрашивалась информация, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В соответствии со статьёй 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.
Исходя из приведённой выше нормы закона, судебной защите подлежит нарушенное право.
Однако ФИО1 не доказал нарушение его прав приведённым выше ответом военного комиссариата "адрес".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции принял правильное решение об отказе в удовлетворении административного иска.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Пролетарского районного суда г. Твери от 05 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.