Судья Московского областного суда Мишин И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Корнева Д.Н., действующего на основании доверенности в защиту Открытого акционерного общества " "данные изъяты"", на решение Видновского городского суда Московской области от 02.06.2016г. и постановление государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу N 10-35/535 от 13.04.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества " "данные изъяты"",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу "данные изъяты" от "данные изъяты", Открытое акционерное общество " "данные изъяты"" (ОАО " "данные изъяты"") юридический адрес: "данные изъяты" "данные изъяты", было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000.00 рублей.
Решением Видновского городского суда Московской области от 02.06.2016г. постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением, защитник ОАО " "данные изъяты"" Корнев Д.Н. подал жалобу, в которой просит отменить решение суда и постановление должностного лица, как вынесенные незаконно и необоснованно, с нарушением норм процессуального и материального права. В обосновании своей позиции указывает, что вина в совершении административного правонарушения не доказана.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд оснований для отмены или изменения решения не усматривает.
В соответствии с требованиями ст.16 ФЗ от 10.01.2002г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками вносится плата за негативное воздействие на окружающую среду (в редакции Федерального закона от 21.07.2014г. N219-ФЗ-ФЗ, изменения в части платы за негативное воздействие вступают в силу 01.01.2016г., порядок внесения платы за негативное воздействие в 2015 г. действовал в соответствии с предыдущей редакцией).
В соответствии с требованиями ст.28 ФЗ от 04.05.1999г. N96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006г. N557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" осуществление платы за негативное воздействие на окружающую среду производится не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца, отчетным периодом признается календарный квартал.
В соответствии с п.п. 5. 6 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992г. N632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003г. N344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" утверждены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками в пределах установленных допустимых нормативов выбросов и пределах установленных лимитов выбросов.
Бюджетным Кодексом РФ N154-ФЗ от 31.07.1998г. установлено, что администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
На основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2007г. N995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а так же Центральным банком РФ бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ" главным администратором расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части платы за негативное бездействие на окружающую среду является Росприроднадзор.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 24.03.2016г. в 11 часов 30 минут, по адресу: "данные изъяты", вл.13 проведена внеплановая проверка соблюдения требований природоохранного и экологического законодательства ОАО " "данные изъяты"", которой установлено, что ОАО " "данные изъяты"" в ходе хозяйственной деятельности осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, что подтверждается сведениями 2-ТП (воздух) за 2015г., протоколами отбора проб, расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Срок действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух "данные изъяты"/Э от "данные изъяты", на основании которого ОАО " "данные изъяты"" осуществлял выбросы вредных веществ, истек 01.06.2015г.
При расчете суммы платы ОАО " "данные изъяты"" допустило нарушения требования: п.п. 5, 6 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992г. N632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, возмещение отходов, другие виды вредного воздействия", а именно не применен пятикратный превышающий коэффициент. Согласно Постановления Правительства РФ от 12.06.2003г. N344 "О нормативах платы за выбросы к атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, выбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение расходов производства и потребления" при расчете используются нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками в пределах, установленных допустимых нормативов выбросов, тогда как в соответствии п.п. 5, 6 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992г. N632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение расходов, другие виды вредного воздействия" необходимо использовать нормативы платы за выбросы в пределах установленных лимитов выбросов, т.е. ОАО " "данные изъяты"" во 2, 3, 4 кварталах 2015г. не внесло плату за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в установленные сроки в полном объеме, чем нарушило п.п. 5, 6 Постановления Правительства РФ от 28.08.1992г. N632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия". Постановление Правительства РФ от 12.06.2003г. N344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные вредные объекты, размещение отходов производства и потребления", ст. 16 ФЗ от 10.01.2002г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ст.28 ФЗ от 04.05.1999г. N96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
Вина юридического лица в совершении вмененного деяния подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении N10-33/566 от 31.03.2016г.; приказом Росприроднадзора о проведении внеплановой выездной проверки ОАО " "данные изъяты"" N736-пр от 01.03.2016г.; решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки ОАО " "данные изъяты"" от 02.03.2016г.; предписанием об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований N10-36/291 от 31.03.2016г; актом проверки федеральной службы по надзору в сфере природопользования N736 от 24.03.2016г; протоколом отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды от 10.03.2016г.; актом отбора промышленных выбросов от 10.03.2016г.; протоколом исследования N 0025 ПВ от 16.03.2016г.; протоколом исследования N0026 ПВ- 0027 ПВ от 16.03.2016г.; разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух N 7580/э (срок разрешения до 01.06.2015 года); расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1,2,3,4 кварталы 2015г.; платежными поручениями ОАО " "данные изъяты"" в адрес Роспотребнадзора (плата за негативное воздействие на окружающую среду) и иными доказательствами, оцененными городским судом по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 названного Кодекса.
Факт ведения обществом хозяйственной деятельности, которая негативным образом сказывается на окружающей среде, подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что событие правонарушения и вина заявителя подтверждены материалами административного дела.
Доводы жалобы защитника о недоказанности вины Общества в инкриминированном деянии подлежат отклонению, поскольку при проверке законности постановления, вынесенного по итогам рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, данный вопрос рассмотрению не подлежит в силу положений КоАП РФ.
Оценивая доводы жалобы о том, что должностным лицом и судом первой инстанции приняты процессуальные акты, которые являются незаконными и необоснованными, с нарушением норм процессуального и материального права, суд второй инстанции находит их несостоятельным и не нашедшими своего подтверждения, иные доводы жалобы являются субъективными и направлены на переоценку представленных в материалы дела доказательств.
Процессуальных нарушений, являющихся самостоятельным основанием к отмене судебных актов, суд второй инстанции не находит.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Решение Видновского городского суда Московской области от 02.06.2016г. и постановление государственного инспектора Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу N 10-35/535 от 13.04.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.41 КоАП РФ, в отношении Открытого акционерного общества " "данные изъяты"" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.Н. Мишин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.