Судья Московского областного суда "данные изъяты" Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника "данные изъяты" В.В., на основании доверенности действующего в интересах ГБУ МО " "данные изъяты"", на решение Солнечногорского городского суда от 28 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ГБУ МО " "данные изъяты"",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ВрИО командира 1 батальона 1 полка ДПС (Северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской О. от "данные изъяты" года
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ О. " "данные изъяты"
признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Солнечногорского городского суда постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с принятым в отношении него решением, защитник ГБУ МО " "данные изъяты"" принес на него жалобу, в которой указывает, что к ответственности Учреждение привлечено необоснованно с нарушением норм материального и процессуального права. В действиях юридического лица отсутствует состав вмененного правонарушения, поскольку им своевременно и до выявления факта правонарушения были приняты все меры для нанесения разметки на соответствующих участках дороги.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела и вновь представленные доказательства в рамках ст.30.6 КоАП РФ, суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Согласно п. п. 13, 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от "данные изъяты" "данные изъяты", должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:
проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;
проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений;
установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов;
маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств;
проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий;
внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов;
движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами;
программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей;
перечень дорог, на которых запрещается учебная езда;
производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты" в 14 часов 10 минут ГБУ МО " "данные изъяты"" не приняло мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, не приняло своевременных мер по устранению недостатков в содержании УДС, а именно, своевременно не восстановило отсутствующую горизонтальную разметку 1.2.1 ПДД РФ на участке 42 км+000м по 44 км+745м и на участке 46км+790м по 47 км+525м автодороги Р- "данные изъяты" в "данные изъяты" Московской О., что является нарушением п.п.4.2.2, 4.2.3 раздела 4 ГОСТ Р-50597-93 и п.13 ОПДТСкЭ, что создало угрозу безопасности дорожного движения.
Соглашаясь с выводами должностного лица ГИБДД о виновности ГБУ МО " "данные изъяты"" в инкриминированном деянии, суд исходил из доказанности его вины материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги; фототаблицей и др..
Между тем, суд второй инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, еще "данные изъяты" ГБУ МО " "данные изъяты" отделениям Истринского РУАД (включая Солнечногорское) было дано поручения провести обследование сети автомобильных дорог, направленных на выяснение износа горизонтальной дорожной разметки (в рамках гарантийных обязательств), выполненной в соответствии с Контрактом 2015 года, заключенным между ГБУ МО " "данные изъяты"" и ООО "Стройтрансгаз"(л.д.48). Субподрядчиком ООО "Стройтрансгаз" является ООО " "данные изъяты"" (л.д.30).
Копия Акта обследования автомобильных дорог от "данные изъяты" имеется в материалах дела (л.д.52-53). Из данного акта следует, что на участке "данные изъяты" с 30 км+600м по 50 км+580 м (т.е., включая участок дороги, указанный в протоколе об административном правонарушении) выявлено наличие изношенности разметки.
Таким образом, юридическим лицом были приняты меры на выявление и устранение недостатков дорог, влияющих на безопасность дорожного движения.
Кроме того, суду второй инстанции защитником юридического лица была представлена копия Контракта "данные изъяты" на выполнение работ по нанесению и восстановлению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения на севере Московской О., заключенного между ГБУ МО " "данные изъяты"" и ООО " "данные изъяты"" "данные изъяты", т.е. до выявления нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от "данные изъяты". Указанный Контракт находится в свободном доступе в сети Интернет на официальном сайте ГБУ МО " "данные изъяты"
Согласно приложению к данному контракту (плану работ на 2016 год), дорожная разметка на участке дороги с 30 км+600м по 50 км+580 м должна быть нанесена краской и термопластиком в июле и октябре 2016 года ООО " "данные изъяты"" - субподрядчиком ООО " "данные изъяты"".
Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что ГБУ МО " "данные изъяты"" были предприняты все зависящие от него меры по своевременному выявлению и устранению помех в дорожном движении на указанном выше участке "данные изъяты".
Доказательств обратному органом ГИБДД в дело не представлено.
Солнечногорский городской суд не располагал в момент рассмотрения дела копией Контракта, которая была представлена защитой суду второй инстанции, в связи с чем, не мог учитывать при принятии решения данное обстоятельство.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление органа административной юрисдикции и последующее решение Солнечногорского городского суда Московской О., подлежит отмене, а производство по настоящему делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление ВрИО командира 1 батальона 1 полка ДПС (Северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской О. от "данные изъяты" и решение Солнечногорского городского суда Московской О. от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ГБУ МО " "данные изъяты"" отменить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых они были вынесены.
Производство по делу прекратить.
Судья Е.А. "данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.