Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Логвиненко И.В. на основании доверенности, действующего в интересах Потапова Р. Н., на решение Серпуховского городского суда Московской области от 22 июня 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении директора ООО " "данные изъяты"" Потапова Р. Н.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Главного управления Московской области "Государственной жилищной инспекции Московской области" Выборовой С.Л. от 16 февраля 2016 года должностное лицо - директор ООО " "данные изъяты"" Потапов Р. Н., "данные изъяты" года рождения, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением Серпуховского городского суда Московской области от 22 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Не согласившись с решением городского суда, защитник Логвиненко И.В., действуя в интересах Потапова Р.Н., подал жалобу, просил указанное решение отменить, в связи с нарушением процессуальных и материальных норм, допущенных при рассмотрении дела, указывая, что в ходе проверки юридического лица нарушены положения закона N 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения дела, Потапов Р.Н., защитник, а также должностное лицо органа административной юрисдикции, в судебное заседание Московского областного суда не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли, в связи с чем, суд второй инстанции считает возможным рассмотреть дело по имеющимся материалам.
Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, а также дополнительно представленные Главным управлением Московской области "Государственной жилищной инспекции Московской области" документы, содержащие сведения о привлекаемом должностном лице и ООО " "данные изъяты"", суд второй инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения городского суда.
Из материалов дела следует, что Потапов Р.Н., являясь должностным лицом - директором ООО " "данные изъяты"", ответственным за организацию работ по содержанию многоквартирного дома, "данные изъяты" не принял должных мер по содержанию многоквартирного дома, расположенного по адресу: "данные изъяты" поскольку "данные изъяты" в период времени в 11 часов 30 минут до 11 часов 45 минут, в ходе систематического наблюдения (мониторинга) жилищного фонда, находящегося в управлении ООО "Занарье-ЖКХ" на предмет уборки придомовых территорий от наледи и снега, своевременного удаления наледей, сосулек, снежных навесов с кровель, балконов, водосточных воронок и козырьков над входами в подъезды установлено, что наледь и сосульки имеются по всему периметру кровли, в том числе и на балконах, а также над балконами верхних этажей, что является нарушением п. 4.6.1.23; п. 4.8.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года "данные изъяты", согласно которым, очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год, а именно весной и осенью; удаление наледей и сосулек производится по мере необходимости; козырьки над входами очищаются при снегопаде.
На основании выявленных нарушений, Потапов Р.Н. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ.
В соответствии со ст.7.22 КоАП РФ, нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения образует действие (бездействие) в результате которых нарушаются нормативные требования по содержанию жилых домов и жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и жилых помещений.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Потапова Р.Н. в совершении административного правонарушения, как обоснованно указано городским судом, подтверждается: актом систематического наблюдения от "данные изъяты", фототаблицей "данные изъяты" по указанному адресу, предписанием об устранении выявленных нарушений от "данные изъяты", протоколом об административном правонарушении от "данные изъяты" и иными доказательствами, оцененными судом, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Потапова Р.Н. по ст. 7. 22 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Постановление по делу об административном правонарушении и решение городского суда соответствуют требованиям КоАП РФ, основаны на материалах дела, мотивированы.
Административное наказание Потапову Р.Н. назначено по общим правилам его назначения, с учетом характера и степени общественной опасности административного правонарушения, находится в рамках санкции статьи.
Доводы жалобы о том, что органом административной юрисдикции нарушен порядок проведения проверки юридических лиц, установленный законом N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" подлежат отклонению, поскольку из материалов дела не следует, что в отношении юридического лица, должностное лицо которого привлечено к ответственности, проводилась указанная проверка.
Пунктом 3 "Положения о государственном жилищном надзоре", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" установлено, что государственный жилищный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Пунктом 7 названного положения регламентировано, что государственные жилищные инспектора при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в частности, должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, имеют право, в числе прочего, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
В соответствии с положениями ст.28.1 КоАП РФ, в числе прочего, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, в ходе систематического наблюдения (мониторинга) обследования жилищного фонда, находящегося в управлении и обслуживании ООО " "данные изъяты", должностным лицом Госжилинспекции были выявлены факты ненадлежащей уборки придомовых территорий от снега и наледи, а именно, в рамках настоящего дела было выявлено, что по всему периметру кровли жилого дома, на балконах и над балконами верхних этажей имеются наледь и сосульки, что нарушает "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда", образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.7.22 КоАП РФ, и может представлять собой прямую угрозу жизни и здоровью людей.
Данное обстоятельство было зафиксировано сотрудником Госжилинспекции в том числе, посредством фотографирования, выдано предписание об устранении нарушений и составлен протокол об административном правонарушении.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что вмененное Потапову Р.Н. правонарушение было выявлено в ходе систематического наблюдения (мониторинга) жилищного фонда, являющегося самостоятельной формой жилищного надзора, доводы жалобы защитника о нарушении должностным лицом органа административной юрисдикции положений приведенного выше Закона N 294-ФЗ подлежат отклонению.
Кроме того, эти же доводы были рассмотрены судом первой инстанции в полном объеме и также были отклонены, как несостоятельные.
Оснований не согласиться с выводами городского суда, суд второй инстанции не усматривает.
Каких-либо существенных нарушений норм процессуальных норм, влекущих отмену либо изменение решения суда, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ч. 3 ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение Серпуховского городского суда Московской области от 22 июня 2016 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.22 КоАП РФ, в отношении директора ООО " "данные изъяты"" Потапова Р. Н. - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья И.Н. Суханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.