Судья Московского областного суда Суханова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Гущина В.В., на основании доверенности действующего в интересах ГБУ МО " "данные изъяты"", на решение Солнечногорского городского суда от "данные изъяты" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ГБУ МО " "данные изъяты"",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением командира 1 батальона 1 полка ДПС (Северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области Берендина К.И. от 14 июля 2016 года Государственное бюджетное учреждение "данные изъяты" " "данные изъяты"" (далее ГБУ МО " "данные изъяты""), юридический адрес: "данные изъяты"А; "данные изъяты", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением Солнечногорского городского суда постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, защитник ГБУ МО " "данные изъяты"" принес на него жалобу, в которой указывает, что к ответственности Учреждение привлечено необоснованно с нарушением норм материального и процессуального права. В действиях юридического лица отсутствует состав вмененного правонарушения, поскольку им своевременно и до выявления факта правонарушения были приняты все меры для нанесения разметки на соответствующих участках дороги.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела и вновь представленные доказательства в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, заслушав пояснения защитника ГБУ МО " "данные изъяты"" Гущина В.В., суд второй инстанции приходит к следующему выводу.
Согласно п.п. 13, 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:
проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;
проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений;
установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов;
маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств;
проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий;
внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения;
перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов;
движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами;
программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей;
перечень дорог, на которых запрещается учебная езда;
производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.
Из материалов дела следует, что "данные изъяты" в 16 часов 00 минут выявлено, что ГБУ МО " "данные изъяты"" не приняло мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, а именно: своевременно не восстановило отсутствующую горизонтальную дорожную разметку 1.2.1 (сплошную линию, обозначающую край проезжей части) на участке "данные изъяты" " "данные изъяты"" в "данные изъяты", в нарушение требований п.п. 4.2.2, 4.2.3 раздел 4 ГОСТ Р-50597-93 и п.13 ОПДТСкЭ, что создало угрозу безопасности дорожного движения.
Соглашаясь с выводами должностного лица о виновности ГБУ МО " "данные изъяты"" во вмененном деянии, суд исходил из доказанности его вины материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги; фототаблицей и другими.
Между тем, суд второй инстанции не может согласиться с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
Согласно ст. 24. 1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из материалов дела, еще "данные изъяты" ГБУ МО " "данные изъяты"" отделениям Истринского РУАД (включая Солнечногорское) дано поручение провести обследование сети автомобильных дорог, направленных на выяснение износа горизонтальной дорожной разметки (в рамках гарантийных обязательств), выполненной в соответствии с Контрактом от "данные изъяты", заключенным между ГБУ МО " "данные изъяты"" и ООО " "данные изъяты"". Субподрядчиком ООО " "данные изъяты"" является ООО " "данные изъяты"".
"данные изъяты" на участке "данные изъяты" с 11км +500м по 11км + 600м, указанном в протоколе об административном правонарушении, ГБУ МО "Мосавтодор" выявлено наличие изношенности разметки.
Кроме того, суду второй инстанции защитником юридического лица была представлена копия Контракта "данные изъяты" на выполнение работ по нанесению и восстановлению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения на севере Московской области, заключенного между ГБУ МО " "данные изъяты"" и ООО " "данные изъяты"" "данные изъяты", то есть до выявления нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от "данные изъяты". Указанный Контракт находится в свободном доступе в сети Интернет на официальном сайте ГБУ МО " "данные изъяты"".
Согласно приложению к данному контракту (плану работ на 2016 год), дорожная разметка, в том числе, на участке дороги с 11 км+500м по 11 км+600 м автодороги Р-111 " "данные изъяты"" должна быть нанесена краской и термопластиком в июле, августе и октябре 2016 года ООО " "данные изъяты"" - субподрядчиком ООО " "данные изъяты"".
Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что ГБУ МО "Мосавтодор" предприняло все зависящие от него меры по своевременному выявлению и устранению помех в дорожном движении на указанном выше участке "данные изъяты".
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление органа административной юрисдикции и последующее решение Солнечногорского городского суда "данные изъяты", подлежат отмене, а производство по настоящему делу - прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление командира 1 батальона 1 полка ДПС (Северный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области Берендина К.И. от 14 июля 2016 года и решение Солнечногорского городского суда Московской области от 27 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ГБУ МО " "данные изъяты"", - отменить, производство по делу прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Жалобу - удовлетворить.
Судья И.Н. Суханова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.