Заместитель председателя Самарского областного суда Шкуров С.И., рассмотрев надзорную жалобу генерального директора Общества с ограниченной ответственностью " ЧОО "Ягуар" Сажина В.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области от 26.04.2016 и решение Ленинского районного суда г.Самары от 14.06.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ,
установил:
11.03.2016 начальником отдела государственной инспекции труда в Самарской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Ягуар" (далее - ООО ЧОО "Ягуар") за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора, повлекшее невозможность проведения проверки, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка N 27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области от 26.04.2016 ООО ЧОО "Ягуар" признано виновным в совершении данного административного правонарушения и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением Ленинского районного суда г.Самары от 14.06.2016 постановление мирового судьи от 26.04.2016 оставлено без изменения.
В надзорной жалобе генеральный директор ООО ЧОО "Ягуар" Сажин В.В. указывает, что юридическое лицо не получало уведомление государственной инспекции труда о предоставлении документов в срок до 11.02.2016, и просит отменить состоявшиеся судебные решения с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы надзорной жалобы, оснований для её удовлетворения не нахожу.
Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В силу чч.1,2 ст.11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Судебными инстанциями правильно установлено, что на основании распоряжения N 7-463-16-ОБ/166/4/1 от 26.01.2016 заместителя руководителя государственной инспекции труда в Самарской области о проведении в течение 20 рабочих дней внеплановой документарной проверки в отношении ООО ЧОО "Ягуар" на предмет соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, вынесенного в связи с поступлением в государственную инспекцию труда в Самарской области письменных обращений ФИО1 и ФИО2 о нарушении ООО ЧОО "Ягуар" их трудовых прав в части невыплаты заработной платы за октябрь, ноябрь и декабрь 2015 года, начальником отдела государственной инспекции труда в "адрес" ФИО5 для проведения мероприятий по контролю (надзору). 27.01.2016 в адрес ООО ЧОО "Ягуар" было направлено уведомление о необходимости предоставления в государственную инспекцию труда в Самарской области в срок до 11.02.2016: письменных пояснений о причине не оформления трудового договора с ФИО6 и невыплаты заработной платы ФИО2 и ФИО1, копии Устава юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, копии правил внутреннего трудового распорядка, графика ежегодных отпусков работников на 2016 год, трудового договора ФИО1 от 26.11.2015 и приказа о приеме его на работу, табелей учета рабочего времени и расчетные листки Козлова с ноября 2015 года по январь 2016 года, а также графиков дежурств и табелей учета рабочего времени работников, осуществлявших трудовую деятельность с октября 2015 года по январь 2016 года на определенных объектах, ведомости на выплату работникам заработной платы с октября 2015 года по январь 2016 года, книг учета движения трудовых книжек.
28.01.2016 данное уведомление направлено по месту нахождения ООО ЧОО "Ягуар": "адрес", о чем свидетельствует список почтовых отправлений (л.д.11-12).
Поскольку в установленный срок ООО ЧОО "Ягуар" не представило вышеуказанные документы в государственную инспекцию труда в Самарской области, тем самым воспрепятствовав законной деятельности должностного лица органа государственного надзора по проведению проверки, что повлекло невозможность проведения проверки, 11.03.2016 должностным лицом государственной инспекции труда в Самарской области в отношении ООО ЧОО "Ягуар" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
В подтверждение, что ООО ЧОО "Ягуар" совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, судебными инстанциями обоснованно приняты во внимание и указаны в решениях в качестве доказательств: протокол N-ОБ/166/4/3 от 11.03.2016 об административном правонарушении (л.д.2-4); распоряжение N-ОБ/166/4/1 от 26.01.2016 о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица (л.д.5-6); акт проверки N-ОБ/166/4/2 от 11.03.2016 о том, что запрошенные документы в установленный срок не представлены, в связи с чем не представилось возможным провести проверку и принять меры инспекторского реагирования по обращению ФИО1 и ФИО2 (л.д. 7-9); уведомление N-ОБ/ЗП от 27.01.2016 о предоставлении документов в срок до 11.02.2016, направленное ООО ЧОО "Ягуар" (л.д.10); список почтовых отправлений от 28.01.2016 и квитанция, подтверждающие факт отправки уведомления от 27.01.2016 в ООО ЧОО "Ягуар" (л.д.11-12,13); извещение от 02.03.2016 о составлении протокола об административном правонарушении и подтверждающий его направление ООО ЧОО "Ягуар" список почтовых отправлений от 02.03.2016 (л.д.14, 15-16); выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 27.01.2016 (л.д.18-20), - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО ЧОО "Ягуар" в совершении данного административного правонарушения.
В судебных решениях вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела мировой судья правильно установилвсе фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования
2.
представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО ЧОО "Ягуар" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Законность и обоснованность вынесенного мировым судьей 26.04.2016 постановления проверены судьей районного суда в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ, в решении которого от 14.06.2016 дана надлежащая правовая оценка всем доказательствам по делу и доводам жалобы на постановление мирового судьи, указаны мотивы, по которым постановление мирового судьи оставлено без изменения.
При назначении наказания мировой судья учел положения ст.4.1 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения и, не усмотрев отягчающих и смягчающих обстоятельств, назначил наказание в минимальном размере санкции ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Аналогичные изложенным в надзорной жалобе доводы о том, что юридическое лицо не получало уведомление о необходимости представления документов в государственную инспекцию труда в Самарской области, были предметом рассмотрения предыдущими судебными инстанциями, которые обоснованно отвергли их. Из материалов дела следует, что уведомление о предоставлении документов направлено по юридическому адресу ООО ЧОО "Ягуар", указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Согласно распечатке с сайта "Почта России: отслеживание почтовых отправлений" заказное письмо, отправителем которого является государственная инспекция труда, 30.01.2016 прибыло в место вручения, 01.02.2016 передано почтальону и в тот же день не было вручено адресату в связи с его отсутствием, 29.02.2016 данное письмо возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения.
Согласно ответу и.о. начальника ОСП Самарский почтамт от 19.04.2016, 05.03.2016 в отделение N почтовой связи поступило заказное письмо в адрес "адрес", ООО ЧОО "Ягуар" (извещение о составлении протокола об административном правонарушении), данное письмо не было вручено адресату по причине его отсутствия на момент прихода почтальона, который 05.03.2016 и 15.03.2016 оставлял извещения о необходимости получения письма в отделении почтовой связи. По причине истечения срока хранения данного письма 05.04.2016 оно возвращено по обратному адресу. Также из вышеуказанного ответа следует, что по адресу: "адрес" находится двухэтажное здание, в котором располагаются офисы, в том числе ООО ЧОО "Ягуар", со слов администратора, сотрудники ООО ЧОО "Ягуар" приходят в офис.
В соответствии с ч. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Таким образом, довод жалобы о неполучении уведомления о предоставлении документов в государственную инспекцию труда в Самарской области является несостоятельным и не опровергает вину ООО ЧОО "Ягуар" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы судебных инстанций о виновности ООО ЧОО "Ягуар" в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать постановление мирового судьи и решение районного суда как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.2 ст.30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области от 26.04.2016 и решение Ленинского районного суда г.Самары от 14.06.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении ООО ЧОО "Ягуар" оставить без изменения, надзорную жалобу генерального директора ООО ЧОО "Ягуар" Сажина В.В. оставить без удовлетворения.
В соответствии с ч.3 ст.30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы в Верховный Суд Российской Федерации.
Заместитель председателя
Самарского областного суда С.И. Шкуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.