Алтайский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Новиковой Н.В.,
при секретаре Блиновой Е.А.,
с участием прокурора прокуратуры Алтайского края Фоминой П.В., представителя Барнаульской городской Думы Масютиной К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Алтайского края об оспаривании отдельных положений Правил благоустройства территории городского округа - города Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 07 июня 2013 года N 110 (в редакции решения от 26 февраля 2016 года N 581),
УСТАНОВИЛ:
07 июня 2016 года Барнаульская городская Дума приняла решение N 110, которым утвердила Правила благоустройства территории городского округа - "адрес" (далее - Правила благоустройства), устанавливающие единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, определяющие порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
В данные Правила благоустройства впоследствии были внесены изменения решениями Барнаульской городской Думы от 28 марта 2014 года N 283, от 24 апреля 2015 года N 440 и от 26 февраля 2016 года N 581. Последним из названных решений дополнена либо изложена в новой редакции часть правовых норм, в том числе касающихся содержания прилегающих территорий физическими и юридическими лицами в соответствии с соглашениями (пункт 2.1, подпункт 3 пункта 3.1, пункты 3.4, 3.5, 4.6, 4.11, 5.6, абзац 2 пункта 8.1, пункты 8.2, 9.4, 11.4, подпункт 1 пункта 13.3, подпункт 2 пункта 14.3, подпункт 4 пункта 14.3, подпункт 10 пункта 15.5, пункт 15.9).
Решение Барнаульской городской Думы от 07 июня 2016 года N 110 опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" за 15 июня 2013 года N 85 (3797), решение от 26 февраля 2016 года N 581 - в N 32 (4334) за 2016 год. Все указанные выше решения зарегистрированы в Управлении Министерства юстиции в Алтайском крае.
Правила благоустройства в действующей с февраля 2016 года редакции предусматривают следующее.
Границы прилегающих территорий, подлежащих благоустройству, содержанию и уборке, определяются в соответствии с соглашением о содержании прилегающей территории, заключенным в порядке, установленном постановлением администрации города Барнаула (далее - соглашение):
1) для зданий, строений, сооружений, в том числе нестационарных объектов, за исключением рекламных конструкций, - до 10 метров по периметру от границ отведенного земельного участка;
2) для зданий, строений, сооружений, расположенных на неотведенных земельных участках, - до 10 метров по периметру от границ зданий, строений, сооружений;
3) для рекламных конструкций - до 4 метров по периметру от границ отведенного земельного участка;
4) для строительных площадок, земельных участков, не занятых зданиями, строениями, сооружениями, - до 15 метров по периметру от границ отведенного земельного участка;
5) для земельных участков садовых товариществ и дачных кооперативов, гаражно-строительных кооперативов - до 25 метров по периметру от границ отведенного земельного участка (пункт 2.1 Правил благоустройства).
Благоустройство территории городского округа - города Барнаула обеспечивается:
1) органами местного самоуправления, наделенными полномочиями по осуществлению организации благоустройства;
2) специализированными организациями;
3) физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими благоустройство территорий, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве, и участвующими в благоустройстве отведенных и прилегающих территорий в соответствии с соглашением, если иное не предусмотрено законом и настоящими Правилами (пункт 3.1 Правил благоустройства).
Благоустройство отведенных земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с соглашением осуществляется собственниками зданий, строений, сооружений или уполномоченными ими лицами в порядке, установленном настоящими Правилами, за счет собственных средств (пункт 3.4 Правил благоустройства).
В случае, если в отношении прилегающей территории обязанность по ее благоустройству, содержанию и уборке возложена на нескольких сособственников зданий (помещений в них), строений и сооружений, обязательства по ее благоустройству осуществляются ими в соответствии с соглашением (пункт 3.5 Правил благоустройства).
Уборка и очистка от мусора отведенных земельных участков и прилегающих территорий нестационарных объектов, объектов общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочных станций, автосервисов, шиномонтажных мастерских, объектов капитального строительства, зданий, сооружений в соответствии с соглашением обеспечивается ежедневно (пункт 4.6 Правил благоустройства).
Содержание и уборка садов, скверов, парков, зеленых насаждений, а также земельных участков придомовой, отведенной и прилегающей территорий, находящихся в собственности или пользовании предприятий, учреждений, домовладельцев, в соответствии с соглашением производятся силами и средствами этих предприятий, учреждений, домовладельцев самостоятельно или по договорам с физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (пункт 4.11 Правил благоустройства).
Полив тротуаров, зеленых насаждений и газонов на отведенных земельных участках и прилегающих территориях производится собственниками либо уполномоченными ими лицами, а в отношении придомовых и прилегающих территорий многоквартирных жилых домов - лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в соответствии с соглашением (пункт 5.6 Правил благоустройства).
Собственники осуществляют содержание объектов благоустройства, расположенных на прилегающих земельных участках, в соответствии с соглашением (абзац 2 пункта 8.1 Правил благоустройства).
Собственники нестационарных объектов и уполномоченные ими лица обязаны производить их окраску, уборку и очистку отведенной и прилегающей территорий в соответствии с соглашением (пункт 8.2 Правил благоустройства).
Собственники нестационарных объектов либо уполномоченные ими лица обязаны обеспечить постоянный уход за их внешним видом согласно настоящим Правилам: содержать в чистоте, красить и устранять повреждения на вывесках, конструктивных элементах, производить уборку и благоустройство прилегающей территории в соответствии с соглашением (пункт 9.4 Правил благоустройства).
Владелец рекламной конструкции осуществляет благоустройство и озеленение земельного участка, на котором размещена рекламная конструкция, если иное не предусмотрено соглашением с собственником земельного участка либо лицом, уполномоченным собственником, а также прилегающей территории в соответствии с соглашением в срок не более 4 суток после монтажа или демонтажа рекламной конструкции (пункт 11.4 Правил благоустройства).
Организации и лица, производящие строительные работы, обязаны организовать покраску ограждения (не реже двух раз в год), своевременную уборку мусора на прилегающей к строительной площадке территории в соответствии с соглашением (подпункт 1 пункта 13.3 Правил благоустройства).
Граждане, проживающие на территориях индивидуальной жилой застройки, обязаны: обеспечить уход за зелеными насаждениями, находящимися на территории домовладения и прилегающей территории, в соответствии с соглашением; производить расчистку подъездов к своим домам в пределах прилегающей территории в соответствии с соглашением (подпункты 2 и 4 пункта 14.3 Правил благоустройства).
На земельных участках собственники земельных участков либо уполномоченные ими лица обязаны обеспечивать в течение весенне-летнего сезона цветочное оформление входа (въезда) в здания (в том числе палатки, киоски, павильоны, кафе), а также на их прилегающей территории в соответствии с соглашением, осуществлять текущее содержание элементов благоустройства (подпункт 10 пункта 15.5 Правил благоустройства).
Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зонах застройки индивидуальными жилыми домами на отведенных земельных участках и прилегающей к ним территории в соответствии с соглашением осуществляется собственником земельного участка (лицом, уполномоченным им) самостоятельно либо с привлечением специализированной организации за счет собственных средств, за исключением малоимущих граждан (пункт 15.9 Правил благоустройства).
Заместитель прокурора Алтайского края обратился в суд с административным иском об оспаривании Правил благоустройства. В ходе рассмотрения дела неоднократно уточнял заявленные требования. В окончательном виде просил признать противоречащими закону и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу пункт 2.1, подпункт 3 пункта 3.1 в части слов "и прилегающих", "в соответствии с соглашением", пункт 3.4 в части слов "и прилегающих территорий в соответствии с соглашением", пункт 3.5, пункт 4.6 в части слов "и прилегающей территории", "в соответствии с соглашением", пункт 4.11 в части слов "и прилегающей", "в соответствии с соглашением", пункт 5.6. в части слов "и прилегающих территориях", "и прилегающих, в соответствии с соглашением", абзац 2 пункта 8.1, пункт 8.2 в части слов "и прилегающей", "в соответствии с соглашением", пункт 9.4 в части слов ",производить уборку и благоустройство прилегающей территории в соответствии с соглашением", пункт 11.4 в части слов ", а также прилегающей территории в соответствии с соглашением в срок не более 4 суток после монтажа и демонтажа рекламной конструкции", подпункт 1 пункта 13.3 в части слов ", своевременную уборку мусора на прилегающей к строительной площадке территории в соответствии с соглашением", подпункт 2 пункта 14.3 в части слов "и прилегающей территории, в соответствии с соглашением", подпункт 4 пункта 14.3, подпункт 10 пункта 15.5 в части слов ", а также на их прилегающей территории в соответствии с соглашением", пункт 15.9 в части слов "и прилегающей к ним территории в соответствии с соглашением" Правил благоустройства территории городского округа - города Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 07 июня 2013 года N 110 (в редакции решения от 26 февраля 2016 года N 581).
В обоснование требований ссылается на следующие доводы и обстоятельства. В силу пункта 1 статьи 2, пункта 1 статьи 3, статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установление случаев, в которых бремя содержания имущества несет не его собственник является исключительной компетенцией Российской Федерации, к полномочиям же органов местного самоуправления городского округа статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесено лишь установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилагающих территорий. Возлагать на граждан и юридических лиц обременительные обязанности по содержанию прилегающей территории, которая может находиться в государственной, муниципальной или частной собственности, органы местного самоуправления не вправе. Федеральным законодательством по отношению к несобственникам не предусмотрены требования, подобные перечисленным в пунктах 2.1, 3.1, 3.4, 3.5, 4.6, 4.11, 5.6, 8.1, 8.2, 9.4 Правил благоустройства, которые определяют, что благоустройство отведенных и прилегающих территорий городского округа, принадлежащих на праве собственности или ином вещном праве, обеспечивается, в том числе физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в соответствии с соглашением; границы прилегающих территорий, подлежащих благоустройству, содержанию и уборке, определяются в соответствии с соглашением о содержании прилегающей территории, заключенным в порядке, установленном постановлением администрации г. Барнаула; размер подлежащей уборке прилегающей территории определен и составляет от 4 до 25 метров по периметру от границ здания, строения, сооружения, отведенного земельного участка. Пункт 11.4 Правил благоустройства возлагает на владельцев рекламных конструкций обязанности по благоустройству и озеленению земельного участка, на котором размещена рекламная конструкция, которые не предусмотрены статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе". В нарушение части 3 статьи 30, статей 36, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта "г" пункта 11, подпункта "в" пункта 15 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, пунктами 14.3, 15.5, 15.9 Правил благоустройства предусмотрено содержание гражданами, проживающими на территориях индивидуальной жилой застройки, зеленых насаждений, создания цветочного оформления входа в здания (подъезды), снос зеленых насаждений на прилегающей территории в соответствии с соглашением.
В отсутствие федерального закона, предусматривающего возложение на физических и юридических лиц обязанностей по содержанию имущества, не находящегося у них на законном основании, данные функции могут осуществляться только на основании договора, понуждение к заключению которого не допускается статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации. О добровольности участия граждан в выполнении социально значимых для городского округа работ свидетельствуют и положения части 2 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Однако предусмотренные Правилами благоустройства обязанности граждан и юридических лиц носят императивный характер, фактически лишают возможности отказа от заключения соглашения на иных условиях, предполагают несение материальных затрат на выполнение работ. Правила благоустройства не устанавливают кто и за чей счет будет осуществлять содержание прилегающих территорий в случае отказа физических и юридических лиц от заключения соглашений, а разрешение этих вопросов другим нормативным актом не свидетельствует о законности оспариваемых норм Правил благоустройства. Поскольку протест прокурора на Правила благоустройства был отклонен Барнаульской городской Думой, прокурор обратился в суд с перечисленными выше требованиями.
Барнаульской городской Думой представлены письменные возражения с указанием на несостоятельность доводов прокурора и отсутствие в Правилах благоустройства норм, обязывающих граждан и юридических лиц осуществлять содержание и благоустройство не принадлежащих им территорий.
Выслушав пояснения прокурора прокуратуры Алтайского края Фоминой П.В., настаивавшей на удовлетворении заявленных требований, представителя Барнаульской городской Думы Масютиной К.В., поддержавшей доводы возражений, исследовав собранные по делу доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для удовлетворения требований прокурора.
При рассмотрении дела судом установлено, что оспариваемые в части Правила благоустройства являются нормативным правовым актом, поскольку устанавливают общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неоднократное поведение, приняты в рамках компетенции, которой наделено муниципальное образование городской округ - город Барнаул согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уполномоченным на то органом местного самоуправления - Барнаульской городской Думой и в предусмотренной для этого форме, что следует из пункта 2 части 2 статьи 42, части 1 статьи 43 Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края, принятого решением Барнаульской городской Думы от 20 июня 2008 года N 789.
Нарушений правил принятия первоначальной редакции Правил благоустройства 07 июня 2013 года, а также решения о внесении изменений в данные правила 26 февраля 2016 года, установленных регламентом Барнаульской городской Думы, утвержденным решением от 26 ноября 2010 года N 379 с последующими изменениями, судом не установлено, учитывая представленные выписки из протоколов заседания Барнаульской городской Думы, свидетельствующие о единогласном принятии решений на заседаниях, в которых принимало участие большинство от числа избранных депутатов (л.д. 154-157, 206-208).
Правила введения в действие решений (опубликования и регистрации) от 07 июня 2013 года N 110 и от 26 февраля 2016 года N 81 соблюдены.
Что касается содержания оспариваемых правовых норм, то суд не находит оснований для вывода о их противоречии законодательству, имеющему большую юридическую силу, в том числе перечисленным прокурором федеральным законоположениям.
Прокурор обоснованно указывает на то, что бремя содержания имущества, которое не принадлежит на праве собственности гражданам и юридическим лицам, может быть возложено на них только федеральным законом или договором, что вытекает из положений статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации. Законодательство о рекламе, гражданское, земельное, жилищное или иное законодательство действительно не возлагает на физических и юридических лиц те обязанности по содержанию прилегающей территории, которые предусмотрены перечисленными административным истцом пунктами Правил благоустройства.
Данные доводы не оспариваются и административным ответчиком. Вместе с тем Барнаульская городская Дума последовательно настаивает на том, что действующая редакция Правил благоустройства предусматривает право принять на себя на договорной основе обязательства по содержанию имущества, которое не принадлежит на праве собственности или ином праве гражданам и юридическим лицам, а не обязанность по содержанию прилегающей территории на основании договора, от заключения которого невозможно отказаться.
Проанализировав содержание нормативного правового акта, являющегося предметом рассмотрения в суде, в полном объеме, суд полагает, что отсутствуют основания не согласиться с позицией Барнаульской городской Думы, поскольку Правила благоустройства не содержат императивных норм, возлагающих на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обязанности по содержанию не принадлежащей данным субъектам прилегающей к отведенной им на каком-либо вещном праве территории, причем на строго определенных условиях, как на это указывает прокурор в обоснование заявленных требований.
Из материалов дела следует, что до принятия Барнаульской городской Думой решения от 26 февраля 2016 года N 581 "О внесении изменений и дополнений в решение Барнаульской городской Думы от 07 июня 2013 года N 110 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа - города Барнаула Алтайского края" Правила благоустройства действительно предусматривали обязанность по содержанию прилегающей территории на лиц, которые ею не владеют. В связи с этим решением Центрального районного суда г. Барнаула от 14 августа 2013 года, оставленными без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 16 декабря 2015 года соответствующие положения пунктов 3.4, 3.5, 4.6, 4.11, 5.6, 8.1, 8.2, 9.4, 11.4, подпункта 1 пункта 13.3, пункта 14.3, подпункта 10 пункта 15.5, пункта 15.9 Правил благоустройства были признаны недействующими (л.д. 196-204).
Именно с целью устранения выявленного судом несоответствия Правил благоустройства федеральному законодательству и исключения возможности понуждения к содержанию прилегающей территории лиц, не владеющих таким объектом, Барнаульской городской Думой было принято решение от 26 февраля 2016 года N 581, которое дополнило оспариваемые в данном деле правовые нормы указанием на то, что содержание прилегающей территории осуществляется гражданами и юридическими лицами в соответствии с соглашением, то есть когда имеется договор, заключенный на добровольной основе.
В настоящее время органом местного самоуправления на граждан и юридических лиц обязанности по заключению договоров по содержанию прилегающей территории, тем более на определенных условиях, не возложены. Такие обязанности напрямую не закрепляют какие-либо положения Правил благоустройства, в том числе оспариваемые прокурором; правовые механизмы, с помощью которых возможно понуждение к заключению соглашений, упомянутых в Правилах благоустройства, отсутствуют как в них самих, так и в ином законодательстве; равно как не установлена ответственность за отказ от заключения соглашений.
Напротив, как правильно обратил внимание прокурор, пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена свобода заключения договора и невозможность понуждения к заключению договора за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Следовательно, в отсутствие в федеральном законодательстве норм, напрямую обязывающих заключить соглашение, о котором идет речь в оспариваемых Правилах благоустройства, понуждение к заключению договора, более того на определенных условиях, осуществить невозможно, угрозы такого принуждения не имеется ввиду отсутствия необходимых для этого правовых норм.
Доводы прокурора, что обратное следует из пункта 2.1 Правил благоустройства, нельзя признать обоснованными, поскольку данный пункт лишь закрепляет максимальные размеры прилегающей территории, обязательство по содержанию которой может взять на себя физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, а не устанавливает конкретные размеры прилегающей территории, которые предписано содержать.
Вопреки утверждению прокурора пункт 3.5 Правил благоустройства также не дает оснований для вывода об обязательности заключения договора по содержанию прилегающей территории, так как его содержание свидетельствует о необходимости регулирования на договорной основе отношений между сособствениками зданий (помещений в них), причем только в том случае, когда они приняли на себя соответствующие обязательства по содержанию прилегающей территории, заключив договор.
То обстоятельство, что Правила благоустройства не устанавливают кто, за чей счет, в каком порядке осуществляет содержание прилегающей территории в случае отсутствия соглашения, о котором идет речь в перечисленных в административном исковом заявлении нормах, также, по мнению суда, не свидетельствует об обоснованности позиции прокурора, поскольку не означает, что отсутствие такого правового регулирования дает основания для вывода об обязанности граждан и юридических лиц заключить договор на содержание прилегающей территории. Более того, сами Правила благоустройства указывают на то, что в первую очередь благоустройство территории городского округа обеспечивается органами местного самоуправления, наделенными полномочиями по осуществлению организации благоустройства (подпункт 1 пункта 3.1 Правил благоустройства), то есть в настоящее время комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, что следует из положения о данном комитете, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 28 февраля 2014 года N 284. Кроме данного комитета благоустройство города обеспечивают специализированные организации (подпункт 2 пункта 3.1 Правил благоустройства). Регулирование же порядка исполнения обязанностей данных органов и организаций в Правилах благоустройства не предполагается согласно пункту 1.1 данных Правил, что не свидетельствует о возможности нарушения в связи с этим прав граждан и организаций, не может быть расценено судом как недостаток правового регулирования.
Помимо этого, о том, что обязанность по заключению договоров, указанных в оспариваемых пунктах Правил благоустройства, не установлена муниципальным образованием, косвенно свидетельствует отсутствие договоров, заключенных после внесения изменений в названный акт с момента приведения Правил благоустройства в соответствие с судебным решением.
По изложенным основаниям суд приходит к выводу о том, что отсутствуют предусмотренные статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации условия, необходимые для признания противоречащими закону и недействующими положений Правил благоустройства, как об этом поставлен вопрос прокурором.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
отказать в удовлетворении административных исковых требований заместителя прокурора Алтайского края о признании противоречащими закону и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу пункта 2.1, подпункта 3 пункта 3.1 в части слов "и прилегающих", "в соответствии с соглашением", пункта 3.4 в части слов "и прилегающих территорий в соответствии с соглашением", пункта 3.5, пункта 4.6 в части слов "и прилегающей территории", "в соответствии с соглашением", пункта 4.11 в части слов "и прилегающей", "в соответствии с соглашением", пункта 5.6. в части слов "и прилегающих территориях", "и прилегающих, в соответствии с соглашением", абзаца 2 пункта 8.1, пункта 8.2 в части слов "и прилегающей", "в соответствии с соглашением", пункта 9.4 в части слов ",производить уборку и благоустройство прилегающей территории в соответствии с соглашением", пункта 11.4 в части слов ", а также прилегающей территории в соответствии с соглашением в срок не более 4 суток после монтажа и демонтажа рекламной конструкции", подпункта 1 пункта 13.3 в части слов ", своевременную уборку мусора на прилегающей к строительной площадке территории в соответствии с соглашением", подпункта 2 пункта 14.3 в части слов "и прилегающей территории, в соответствии с соглашением", подпункта 4 пункта 14.3, подпункта 10 пункта 15.5 в части слов ", а также на их прилегающей территории в соответствии с соглашением", пункта 15.9 в части слов "и прилегающей к ним территории в соответствии с соглашением" Правил благоустройства территории городского округа - города Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 07 июня 2013 года N 110 (в редакции решения от 26 февраля 2016 года N 581).
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.В. Новикова
Мотивированное решение составлено 01 августа 2016 года.
Судья
Дело N 3а-268/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
/Резолютивная часть/
25 июля 2016 года г. Барнаул
Алтайский краевой суд в составе:
председательствующего судьи Новиковой Н.В.,
при секретаре Блиновой Е.А.,
с участием прокурора прокуратуры Алтайского края Фоминой П.В., представителя Барнаульской городской Думы Масютиной К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора Алтайского края об оспаривании отдельных положений Правил благоустройства территории городского округа - города Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 07 июня 2013 года N 110 (в редакции решения от 26 февраля 2016 года N 581),
руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
отказать в удовлетворении административных исковых требований заместителя прокурора Алтайского края о признании противоречащими закону и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу пункта 2.1, подпункта 3 пункта 3.1 в части слов "и прилегающих", "в соответствии с соглашением", пункта 3.4 в части слов "и прилегающих территорий в соответствии с соглашением", пункта 3.5, пункта 4.6 в части слов "и прилегающей территории", "в соответствии с соглашением", пункта 4.11 в части слов "и прилегающей", "в соответствии с соглашением", пункта 5.6. в части слов "и прилегающих территориях", "и прилегающих, в соответствии с соглашением", абзаца 2 пункта 8.1, пункта 8.2 в части слов "и прилегающей", "в соответствии с соглашением", пункта 9.4 в части слов ",производить уборку и благоустройство прилегающей территории в соответствии с соглашением", пункта 11.4 в части слов ", а также прилегающей территории в соответствии с соглашением в срок не более 4 суток после монтажа и демонтажа рекламной конструкции", подпункта 1 пункта 13.3 в части слов ", своевременную уборку мусора на прилегающей к строительной площадке территории в соответствии с соглашением", подпункта 2 пункта 14.3 в части слов "и прилегающей территории, в соответствии с соглашением", подпункта 4 пункта 14.3, подпункта 10 пункта 15.5 в части слов ", а также на их прилегающей территории в соответствии с соглашением", пункта 15.9 в части слов "и прилегающей к ним территории в соответствии с соглашением" Правил благоустройства территории городского округа - города Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 07 июня 2013 года N 110 (в редакции решения от 26 февраля 2016 года N 581).
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Алтайский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.В. Новикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.