Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе:
председательствующего ФИО7,
судей ФИО4,
ФИО6,
при секретаре ФИО2,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Салаватского городского суда Республики Башкортостан от дата, которым постановлено:
исковые требования Межрайонной ИФНС России N ... по адрес к Усачевой ... о взыскании задолженности по налогам и пени, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России N ... по адрес задолженность в размере: ... рублей, в том числе по транспортному налогу - ... рублей, пени по транспортному налогу - ... рублей.
Взыскать с ФИО1 в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере ...
Заслушав доклад судьи ФИО6, судебная коллегия
установила:
Межрайонная ИФНС России N ... по адрес обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени.
В обоснование указала, что ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога. Сумма транспортного налога за дата составила ... рублей. В добровольном порядке в установленные требованием сроки задолженность не уплачена.
Просила взыскать с ФИО1 задолженность в размере ... рублей, в том числе: по транспортному налогу - ... рублей, пени по транспортному налогу - ...
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение отменить, считает его незаконным, поскольку является ветераном труда, о чем у нее имеется удостоверение, копию которого она приложила к жалобе.
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о дне и времени судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав возражения представителя Межрайонной ИФНС России N ... по адрес ФИО3, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Согласно пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации должна быть исполнена самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником имущества, подлежащего налогообложению, в частности транспортных средств: ...
Сумма транспортного налога за дата составила ... рублей, в том числе за автомобиль ...
Статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В силу пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщику были направлены налоговые уведомления на уплату налога и требования N ... от дата и N ... от дата об уплате налога, но за налогоплательщиком до настоящего времени в Межрайонной ИФНС России N ... по Республики Башкортостан числится задолженность по транспортному налогу и пени.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Как следует из статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Во всех случаях, требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4).
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6).
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам (пункт 8).
По смыслу статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик обязан уплатить пени.
В соответствии с частью 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора.
В связи с несвоевременной уплатой налогов, ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере ... рублей.
Установив вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу, а также пени.
Выводы суда являются правильными, соответствуют установленным по делу обстоятельствам, представленным доказательствам и требованиям закона, регулирующим спорные правоотношения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ответчик является пенсионером и ветераном труда, поэтому имеет налоговые льготы и освобожден от уплаты земельного налога, не опровергают правильность выводов суда, поскольку предоставление права на налоговую льготу носит заявительный характер.
Пунктом 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом обложения земельным налогом в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, заявитель как налогоплательщик, должен представить доказательства, подтверждающие право на налоговые льготы.
Между тем, доказательств, свидетельствующих о том, что налогоплательщик до подачи иска в суд обращался в налоговый орган с соответствующим заявлением, суду первой и апелляционной инстанций не представлено.
При таких обстоятельствах, постановленное решение суда является законным и обоснованным, и отмене по доводам жалобы не подлежит.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
определила:
решение Салаватского городского суда Республики Башкортостан от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий ФИО7
Судьи ФИО4
ФИО6
Справка: судья ФИО5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.