Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Д.
рассмотрев жалобу СНТ " " ... "" на решение судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 15 июля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением начальника территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Кировском районе от 04 мая 2016 г., оставленным без изменений решением судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 15 июля 2016 г., СНТ " " ... "" привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Из принятых решений следует, что в ходе административного расследования, проведенного в период с 31 марта по 22 апреля 2016 г. территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Кировском районе, было установлено, что СНТ " ... "", расположенное по адресу: Ленинградская область, Кировский район, массив " " ... "", в нарушение ст.ст. 11, 21, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", пп. 2.1.1, 2.2.1, 2.2.3, 2.2.4, 3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", пп. 2.1, 2.2, 2.3 Правил обращения с отходами потребления на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, садоводческих, огороднических и дачных товариществ и садоводческих, огороднических и дачных кооперативов, расположенных в Ленинградской области, утвержденных распоряжением губернатора Ленинградской области от 24 мая 2000 г. N 227-рг, допустило нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Нарушения выразились в том, что:
- контейнерная площадка для мусорного контейнера расположена в непосредственной близости от садового участка N 380 - примерно в 20 м.;
- контейнерная площадка не оборудована надлежащим образом: поверхность площадки не имеет искусственного водонепроницаемого и химически стойкого покрытия (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- территория контейнерной площадки находится в антисанитарном состоянии. Отходы (картонные упаковки из-под пищевых продуктов, стеклянные бутылки, разбитые стекла и пакеты, книги, журналы, пенопласт, куски железа, старая обувь и одежда, крупный строительный мусор) складируются как в контейнер, так и вокруг контейнера и контейнерной площадки;
- за ограждением контейнерной площадки складированы в большом количестве обрезанные ветки деревьев и кустарников, а также покрышки от автомобилей;
- контейнер для сбора отходов не имеет крышки, заполнен мусором на весь объём;
- отсутствует график вывоза мусора;
- акты на вывоз ГБО за 2016 год отсутствуют;
- ежедневный вывоз отходов не предусмотрен;
- промывка и дезинфицирование мусорного контейнера не проводится.
В жалобе СНТ " " ... "" содержится просьба об изменении постановления и решения суда и о снижении административного штрафа до 50000 рублей. Суд не учел, по мнению заявителя, что СНТ " " ... "" к моменту рассмотрения дела осуществляло мероприятия по устранению нарушений, выявленных территориальным органом Роспотребнадзора, что должно было повлиять на наказание.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Несоблюдение юридическим лицом экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из судебного решения усматривается, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления начальника территориального отдела управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Кировском районе от 04 мая 2016 г., основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения СНТ " " ... "" административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 22 апреля 2016 г., заявлением граждан И.Д.С., М.Л.., А.В.., К.Т.., протоколом осмотра территории от 19 апреля 2016 г., другими материалами дела.
Доводы жалобы не опровергают исследованные в суде доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину СНТ " " ... "".
Оценивая наказание, считаю, что оно соответствует характеру и степени общественной опасности правонарушения.
Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Оснований для удовлетворения жалобы СНТ " " ... "" не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Кировского городского суда Ленинградской области от 15 июля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу СНТ " " ... "" - без удовлетворения.
Судья А.И. Осоцкий
(Судья Б.М. Пушкарь)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.