Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Д.
рассмотрев жалобу адвоката С.Ю., действующего в защиту Б.Ф., " ... " 1985 года рождения, гражданина Республики Таджикистан, на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 07 апреля 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 07 апреля 2016 г. Б.Ф. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Из постановления следует, что 07 апреля 2016 г. по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, пос. Симагино был выявлен гражданин Республики Таджикистан Б.Ф.., который в нарушение ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" не имел при себе документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а именно - миграционной карты.
В жалобе С.Ю. содержится просьба об изменении постановления суда - отмене наказания в виде административного выдворения Б.Ф ... за пределы Российской Федерации.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
Положениями ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ устанавливается административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся, в частности, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ нарушения, предусмотренные чч. 1, 1.1 и 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Проверив законность и обоснованность постановления суда, считаю, что выводы о нарушении Б.Ф. миграционного законодательства Российской Федерации не основаны на законе и обстоятельствах дела.
Из материалов дела усматривается, что при задержании Б.Ф. были представлены паспорт иностранного гражданина, отрывная часть уведомления о прибытии иностранного гражданина, разрешение на временное проживание. Факт наличия у Б.Ф. указанных документов подтверждается соответствующей записью в протоколе об административном правонарушении и копиями указанных документов, приложенных должностным лицом ОУФМС к протоколу.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Между тем, Болтаеву Ф.Ю., как это следует из материалов дела, 15 октября 2015 г. было выдано разрешение на временное проживание сроком до 15 октября 2018 г.
Разрешение на временное проживание согласно ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Из указанных положений следует, что право иностранного гражданина, имеющего действительное разрешение на временное проживание, находиться в Российской Федерации подтверждается не миграционной картой, которая требуется для режима временного пребывания, а разрешением на временное проживание. Таким образом, наличие у Болтаева Ф.Ю. разрешения на временное проживание подтверждало (в отсутствие других ограничений) законность его нахождения (временного проживания) в Российской Федерации.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что привлечение Б.Ф. к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ за отсутствие у него документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации (миграционной карты), незаконно и необоснованно.
Совершение других нарушений Б.Ф. не вменялось.
Постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 07 апреля 2016 г. подлежит отмене с прекращением дела в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 07 апреля 2016 г., принятое в отношении Б.Ф., " ... " года рождения, гражданина Республики Таджикистан, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить.
Судья А.И. Осоцкий
(Судья Е.А. Трихлеб)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.