Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 13 сентября 2016 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Николаенко А.С., административное дело по жалобе на решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 07 июля 2016 года в отношении
Сыровкина В.С., "дата" года рождения, уроженца "адрес", зарегистрированного и проживающего в "адрес" по адресу: "адрес", занимающего должность начальника тыла УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении N 4-7.30-5/78-16 заместителя руководителя УФАС по Санкт-Петербургу Я. от 18 января 2015 года должностное лицо - начальник тыла УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга Сыровкин В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) руб.
Сыровкиным В.С. была подана жалоба на вышеуказанное постановление в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 07 июля 2016 года постановление заместителя руководителя УФАС по Санкт-Петербургу Я. от 18 января 2015 года оставлено без изменения, жалоба Сыровкина В.С. - без удовлетворения.
Сыровкин В.С. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене постановления должностного лица от 18 января 2015 года и решения судьи районного суда от 07 июля 2016 года, прекращении производства по делу.
В обосновании жалобы указал, что административное наказание не соответствует характеру совершённому административного правонарушения, несоразмерно вреду и тяжести наступивших последствий.
Постановление должностного лица содержит ошибки, так год вынесения постановления указан 2015, вместо 2016 года, дата государственного контракта с ОАО " " ... "" 27.07.2015 года, вместе 27.07.2014 года.
Закрепленные за Сыровкиным В.С. должностные обязанности были исполнены Сыровкиным В.С., без каких либо нарушений, что подтверждается рапортом на размещение закупки. Только после резолюции руководителя Сыровкин В.С. имеет право размещать закупку и публиковать извещение в соответствии с приказом ГУ МВД России по г. Санкт- Петербургу и Ленинградской области от 15.11.2012 года N 688.
Прокуратурой не было выявлено наступление каких- либо конкретных негативных последствий и причинения вреда соответствующим общественным отношениям, что свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Сыровкин В.С. в Санкт-Петербургский городской суд явился, доводы жалобы поддержал в полном объеме, указал о наличии вины в инкриминируемом правонарушении должностных лиц, непосредственно размещающих информацию в единой информационной системе.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участника процесса, считаю постановление должностного лица и решение суда первой инстанции законными и обоснованными по следующим основаниям.
Административная ответственность по части 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ наступает за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.
В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее, чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.
Пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
Как установлено должностным лицом и судом первой инстанции, прокуратурой Адмиралтейского района Санкт-Петербурга была проведена проверка соблюдения УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга, расположенным по адресу: Советский переулок, дом 9, Санкт-Петербург, 190005 (далее - УМВД по Адмиралтейскому району, заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в ходе которой было установлено, что 27.07.2015 года между УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга и ОАО " " ... "" был заключен государственный контракт N 17105819 на сумму 218 026 (двести восемнадцать тысяч двадцать шесть) рублей 12 копеек.
ОАО " " ... "" включено в реестр субъектов естественных монополий в области связи, размещенный на официальном сайте Федеральной службы по тарифам в сети Интернет.
Вместе с тем, извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено заказчиком УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербург на официальном сайте www.zakiipki.gov.ru 30.07.2015 года, то есть с нарушением установленного частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе срока.
Ответственным за работу с общероссийским официальным сайтом в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд являлся исполняющий обязанности начальника тыла УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга Сыровкин B.C.
Действия Сыровкина В.С. квалифицированы по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ, и виновность Сыровкина В.С. в его совершении подтверждены помимо постановления о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении N 4-7.30-5/78-16 от 18 января 2016 года, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; приказом о назначении уполномоченных лиц и представлении им полномочий по работе с общероссийским сайтом в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным врио начальника УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга, с приложениями; приказом об организации работы контрактной службы УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга, утвержденным начальником УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга, с приложениями; выпиской из приказана о назначении Сыровкина В.С. на должность начальника тыла УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга; контрактом Сыровкина В.С. о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации; должностной инструкцией Сыровкина В.С.; извещением о проведении закупки у единственного поставщика для закупки N 0172100009915000019; государственным контрактом об оказании услуг связи N 17105819, заключенным между ООО " " ... "" и УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга; журналом регистрации заключенных гражданско-правовых договоров и государственных контрактов; приказом об усилении контроля за порядком заключения государственных контрактов, утвержденным начальником УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга; приказом о внесении изменений в нормативно-правовые акты УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга, утвержденным начальником УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга; приказом об утверждении Положения о Тыле УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга, утвержденным начальником УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга, с приложением N 1 "Положение о тыле УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга".
При рассмотрении дела фактические и юридически значимые обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании и получившими правильную юридическую оценку, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы в жалобе о том, что судом не установлены все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом неполно и необъективно исследованы материалы дела, являются несостоятельными, поскольку совокупность исследованных судьей доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и вину Сыровкина В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется.
При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений, которые должны быть истолкованы в пользу Сыровкина В.С., по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным на это должностным лицом, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
Указание заявителем на виновность в инкриминируемом правонарушении подчиненных Сыровкину В.С. должностных лиц, непосредственно размещающих информацию в единой информационной системе, не может быть принято во внимание при рассмотрении настоящей жалобы, поскольку согласно ст. 25.1 КоАП РФ постановление и решение по делу об административном правонарушении выносятся исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не могут содержать выводов о виновности иных лиц, производство по делу в отношении которых не осуществлялось, поскольку иное означало бы выход за рамки установленного ст. 26.1 КоАП РФ предмета доказывания по делу об административном правонарушении.
При этом суд учитывает, что в соответствии с приказом УМВД РФ по Адмиралтейскому району г. Санкт- Петербурга N 210 от 30.06.2015 года об организации работы контрактной службы, Сыровкин В.С., является начальником тыла УМВД России.
Согласно приказа УМВД РФ по Адмиралтейскому району г. Санкт-Петербурга N 278 от 29.09.2015 года, Сыровкин B.C. назначен ответственным за работу с общероссийским официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с приказом УМВД РФ по Адмиралтейскому району г. Санкт-Петербурга N 871 от 27.12.2011 года, Сыровкин B.C. осуществляет контроль за организацией размещения государственных заказов.
В соответствии с п. 19.4 регламента контрактной службы УМВД России должностные лица тыла УМВД России публикуют по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещают это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к данной норме, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.
Ссылка в жалобе на то, что совершенное Сыровкиным В.С. правонарушение является малозначительным, не может быть принята во внимание. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершенное Сыровкиным В.С. правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Изложенные в жалобе доводы не свидетельствуют о возможности освобождения Сыровкина В.С. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.
Оснований для отмены постановления суда, с учетом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.
Вместе с тем, в установочной части постановления должностного лица указана дата вынесения 18.01.2015 года, вместо 18.01.2016 года, заключение государственного контракта N 17105819- 27.07.2014 года, вместо 27.07.2015 года. Отмеченные недостатки в установочно-мотивировочной части постановления должностного лица свидетельствуют о допущенных технических ошибках, которые не ставят под сомнение законность и обоснованность данного постановления, но подлежат устранению.
Назначенное Сыровкину В.С. административное наказание соответствует принципам законности, справедливости и определено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении N 4-7.30-5/78-16 заместителя руководителя УФАС по Санкт-Петербургу Я. от 18 января 2016 года изменить, указать дату вынесения постановления 18.01.2016 года, заключение государственного контракта N 17105819 27.07.2015 года.
В остальной части постановление о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении N 4-7.30-5/78-16 заместителя руководителя УФАС по Санкт-Петербургу Я. от 18 января 2016 года и решение судьи Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от 07 июля 2016 года, вынесенные в отношении должностного лица - начальника тыла УМВД России по Адмиралтейскому району Санкт-Петербурга Сыровкина В.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Сыровкина В.С. - без удовлетворения.
Судья Ю.Н. Русанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.