Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Полушкина А. В.,
судей Соловьева В. А.,
Машкиной Н. Ф.,
при секретаре Токаревой М. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики 14 сентября 2016 года административное дело по апелляционной жалобе административного истца К.Л.В. на решение Балезинского районного суда Удмуртской Республики от 11 мая 2016 года, которым
административные исковое заявление К.Л.В. к Администрации Муниципального образования "Балезинский район" Удмуртской Республики, заместителю главы Администрации муниципального образования "Балезинский район" Удмуртской Республики об оспаривании решения органа местного самоуправления, признании незаконным отказа в выплате материальной помощи N от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности на Администрацию муниципального образования "Балезинский район" Удмуртской Республики устранить нарушение прав К.Л.В. на получение материальной помощи в размере десяти тысяч рублей, оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Машкиной Н. Ф., судебная коллегия по административным делам,
УСТАНОВИЛА:
К.Л.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Муниципального образования "Балезинский район" Удмуртской Республики, заместителю главы Администрации муниципального образования "Балезинский район" просит:
признать незаконным отказ Администрации муниципального образования "Балезинский район" Удмуртской Республики в выплате материальной помощи N от ДД.ММ.ГГГГ;
возложить на Администрацию муниципального образования "Балезинский район" Удмуртской Республики обязанность устранить нарушение прав К.Л.В. на получение материальной помощи в размере десяти тысяч рублей.
Свои требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию МО "Балезинский район" к главе МО "Балезинский район" Мухгалимову Р. Ш. с заявлением об оказании материальной помощи в связи с тем, что в результате весеннего разлива р. Чепца, затопленными водой оказались дом, в котором она проживает в составе семьи, состоящей из трех человек, расположенный по адресу: "адрес", надворные постройки, находящееся в них имущество, придомовой земельный участок. Письмом заместителя главы Администрации муниципального образования "Балезинский район" Удмуртской Республики Владыкина С. Л. от ДД.ММ.ГГГГ N, ей отказано в выплате единовременной материальной помощи за счет средств местного бюджета в связи с отсутствием средств в районном бюджете. Считает отказ административного ответчика в выплате материальной помощи нарушающим ее права как пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации возникшей в период с 18 апреля 2016 года до 28 апреля 2016 года в п. Балезино Балезинского района Удмуртской Республики из-за весеннего паводка, на получение мер социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайной ситуации и возмещению ущерба причиненного имуществу вследствие чрезвычайной ситуации.
Административный истец К.Л.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации муниципального образования "Балезинский район" Удмуртской Республики Максимова М. А. административный иск не признала.
Административный ответчик Владыкин С. Л. с исковыми требованиями не согласился, просил в удовлетворении административного иска отказать.
Суд постановилвышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе административный истец К.Л.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым административный иск удовлетворить. Считает решение основано на ошибочном применении норм материального права, а также неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для административного дела. Полагает, что выплата единовременной материальной помощи лицам, оказавшимся в зоне чрезвычайной ситуации на территории п. Балезино является расходным обязательством бюджета Правительства Удмуртской Республики. Отсутствие в бюджете денежных средств не является основанием для отказа в выплате единовременной материальной помощи. Кроме того, считает, что распоряжением председателя Правительства Удмуртской Республики от 26 мая 2016 года N181-рп "О выделении денежных средств из резервного фонда Правительства Удмуртской Республики муниципальным образованиям Балезинский район, Игринский район" не установлены критерии, по которым гражданам, попавшим в зону чрезвычайной ситуации, выплата единовременной материальной помощи производится в первую очередь. Полагает, что административные ответчики установили не предусмотренную законом очередность выплаты материальной помощи, включив в первый список граждан, в жилище которых вода поднялась выше уровня пола, которым в настоящее время выплачены денежные средства. Между тем, остальных граждан, в числе которых административный истец включили во второй список.
В возражениях административный ответчик Администрация Муниципального образования "Балезиснкий район" просит решение оставить без изменения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Положения части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривают, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов
Как следует из материалов дела, о нарушенном праве К.Л.В. стало известно 08 июня 2016 года. С административным исковым заявлением К.Л.В. обратилась в суд 27 июня 2016 года. Данное обстоятельство свидетельствует о соблюдении установленного срока на обращение в суд.
Согласно части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление
Из системного толкования приведенных выше норм права следует, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.
В силу пункта "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 29 Федерального Конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ).
Действие приведенного закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (преамбула Федерального закона N 68-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона N 68-ФЗ граждане Российской Федерации среди прочего имеют право на возмещение ущерба, причиненного их имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в силу подпункта "а" пункта 1 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 18 указанного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (пункт 2 этой же статьи).
Согласно статьи 24 Федерального закона N 68-ФЗ финансовое обеспечение установленных законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; а в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) - расходным обязательством муниципального образования.
В соответствии с пунктом "д" части 2 статьи 11 Федерального закона N 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Положениями статьи 25 Федерального закона N 68-ФЗ предусмотрено, что резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Согласно подпунктам 8, 23 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесены: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Подпунктом 7 статьи 7 Устава Муниципального образования "Балезинский район" к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Администрации муниципального образования "Балезинский район" N 1870 от 29 декабря 2012 года утверждено Положение о порядке расходования средств резервного фонда Администрации МО "Балезинский район" (далее по тексту - Положение N 1870)
Пунктом 2.3 пункта 2 указанного Положения предусмотрено, что средства резервного фонда расходуются в том числе на финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно пунктам 1.2, 1.3 Положения N 1870 резервный фонд представляет собой обособленную часть средств бюджета муниципального образования, который расходуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования и настоящим Положением на финансирование непосредственных расходов, возникших в течение текущего финансового года. Резервный фонд формируется за счет собственных доходов бюджета муниципального образования.
С ходатайством о выделении средств из резервного фонда на цели предусмотренные настоящим Положением, вправе обратиться, в том числе граждане, проживающие на территории муниципального образования. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие факт наличия основания для выделения средств из резервного фонда, и соответствующие расчеты (расценки, справки, сметы) о необходимой сумме финансовых средств. Должностное лицо Администрации муниципального образования по поручению главы Администрации муниципального образования готовит проект распоряжения Администрации муниципального образования о выделении средств из резервного фонда либо заключение о нецелесообразности выделения бюджетных средств по данному обращению (пункты 3.2, 33 Положения N 1870).
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 31 марта 2008 года N 68 утверждено Положение о резервном фонде Правительства Удмуртской Республики, который создается для финансирования непредвиденных расходов (далее по тексту - Положение N 68).
Подпунктом 1 пункта 2 указанного Положения предусмотрено, что средства фонда направляются на финансирование в том числе расходов на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
Бюджетные ассигнования из Фонда выделяются на основании распоряжения Президента Удмуртской Республики. Президент Удмуртской Республики может наделить Председателя Правительства Удмуртской Республики правом распоряжения частью средств Фонда. В этом случае бюджетные ассигнования из Фонда выделаются на основании распоряжения Председателя Правительства Удмуртской Республики (пункт 4 Положения N 68).
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 27 декабря 2010 года N 415 утверждено Положение о резервах финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Удмуртской Республики (далее по тексту - Положение N 415).
Настоящее Положение определяет порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Удмуртской Республики (пункт 1 Положения N 415).
В соответствии с пунктом 4 Положения N 415 финансирование расходов на создание, хранение, использование и восполнение материальных резервов производится в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных органу, осуществляющему полномочия главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики в отношении средств Удмуртской Республики на создание, хранение, использование и восполнение материальных резервов.
Решение об использовании резервов принимает Правительство Удмуртской Республики по предложению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Удмуртской Республики (пункт 13 Положения N 415).
Согласно подпункта 3 пункта 14 Положения N 415 резервы выделяются для проведения мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе для осуществление единовременных денежных выплат пострадавшим гражданам.
В соответствии с Федеральным законом N 68 законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительством Удмуртской Республики утвержден Порядок использования резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Удмуртской Республики (далее по тексту - Порядок), органам местного самоуправления в Удмуртской Республике рекомендовано разработать и утвердить Порядок использования резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно пункта 2 Порядка средства из финансового резерва выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, указанных в постановлении Правительства Удмуртской Республики от 27 декабря 2010 года N 415 "Об утверждении Положения о резервах финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Удмуртской Республики".
При недостаточности собственных средств на финансирование мероприятий органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления муниципальных образований в Удмуртской Республике не позднее 30 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Удмуртской Республики с просьбой о выделении средств. В обращении должны быть указаны данные о количестве пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций средств органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления. Вопрос о выделении средств из финансового резерва по поручению Правительства Удмуртской Республики рассматривается на заседании Комиссии (пункт 3 Порядка).
В соответствии с пунктом 4 Порядка орган государственной власти Удмуртской Республики, орган местного самоуправления, обратившиеся с просьбой о выделении средств из финансового резерва, в течение 15 дней со дня обращения представляют в государственное учреждение Удмуртской Республики "Служба гражданской защиты Удмуртской Республики" следующие документы, обосновывающие необходимость и объем запрашиваемых средств:
решение Комиссии о факте чрезвычайной ситуации с указанием зоны чрезвычайной ситуации и принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации;
список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной денежной выплаты пострадавшим гражданам (приложение 4 к настоящему Порядку).
В случае принятия Комиссией решения о выделении средств из финансового резерва орган исполнительной власти, уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в течение 30 дней готовит и вносит на рассмотрение в Правительство Удмуртской Республики проект распоряжения Правительства Удмуртской Республики о выделении денежных средств из финансового резерва (пункт 8 Порядка)
Получатели средств из финансового резерва за счет средств бюджета Удмуртской Республики представляют органу, осуществляющему полномочия главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики в отношении средств Удмуртской Республики на использование финансового резерва, отчеты о целевом использовании выделенных средств в порядке и сроки, установленные в соответствии с законодательством (пункт 9 Порядка).
Из материалов дела следует, что К.Л.В. проживает по адресу: "адрес", совместно с ней проживают: муж - К.Ю.И., дочь - К.К.Ю.
Постановлением главы муниципального образования "Балезинский" от 18 апреля 2016 года N 11, обстановка, сложившаяся на территории п. Балезино квалифицирована как чрезвычайная ситуация муниципального характера, установлен местный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию. Жилой дом N по "адрес" вошел в границы зоны чрезвычайной ситуации.
Постановлением главы муниципального образования "Балезинский" от 27 апреля 2016 года N 12 отменен режим функционирования "чрезвычайная ситуация" до особого распоряжения установлен режим "повышенная готовность".
25 апреля 2016 года К.Л.В. обратилась к главе муниципального образования "Балезинский район" с заявлением об оказании материальной помощи в виду паводка на восстановление имущества.
Из Акта обследования жилого помещения от 27 апреля 2016 года следует, что Комиссия, утвержденная постановлением Администрации муниципального образования "Балезинский район" от 25 апреля 2016 года N 12 провела обследование жилого помещения по адресу "адрес", и установиласледующее: баня - печь топочная часть в трещинах до 3 см., трещины в печной трубе бани, полы деформированы, стиральная машина вышла из строя, вода дошла до пола; в цокольной части вымыт раствор, появилась трещина. Заключение комиссии: включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материально помощи.
Согласно списка граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате паводка на территории "адрес", утвержденного главой муниципального образования 16 мая 2016 года, семья К.Ю.И. в количестве 3 человек, включена в указанный список, установлен необходимый размер бюджетного ассигнования в размере 30000,00 рублей.
На основании пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110, установлено два разных вида помощи:
оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека (подпункт "г");
оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека) (подпункт "д").
Таким образом, налицо доказательства тому, что административный истец К.Л.В. действительно является пострадавшей от чрезвычайной ситуации, ей причинен ущерб, и, как следствие, она нуждается в единовременной материальной помощи в сумме 10000,00 рублей. Гражданин, проживающий в зоне в момент чрезвычайной ситуации, обратившийся за помощью и представивший доказательства повреждения любого принадлежащего ему имущества, является пострадавшим и претерпевшим ущерб, поэтому вправе рассчитывать на получение установленной государством минимальной и единой для всех в суммарном выражении стандартной единовременной материальной помощи в сумме 10000,00 рублей, в отличие от получения финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости в сумме 50000,00 или 100000,00 руб., для приобретения права на которую гражданину требуется доказать частичную или полную утрату имущества первой необходимости.
Материалами дела достоверно подтверждено, что К.Л.В. подала заявление административному ответчику, указав, что является пострадавшей от чрезвычайной ситуации, что было подтверждено актом от 27 апреля 2014 года, включена список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, соответственно имеет право на получение единовременной материальной помощи в размере 10000,00 рублей.
Распоряжением Председателя Правительства Удмуртской республики от 26 мая 2016 года N 181-рп из резервного фонда Правительства Удмуртской Республики муниципальному образованию "Балезинский район" выделено 110 тыс. рублей из расчета 10 тыс. рублей на одну семью для оказания материальной помощи гражданам в связи с утратой имущества в результате весеннего половодья.
Постановлением главы Администрации муниципального образования "Балезинский район" от 08 июня 2016 года N 855 распределены денежные средства полученные из резервного фонда Правительства Удмуртской Республики посписочно гражданам в количестве 11 человек. В указанном списке отсутствует К.Л.В.
Из ответа заместителя главы Администрации муниципального образования "Балезинский район" от 08 июня 2016 года N 1456 по обращению К.Л.В., следует, что в связи с отсутствием средств в районном бюджете, предоставить материальную помощь за счет средств бюджета не представилось возможным. Для получения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий направлены списки граждан. Нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой (частично) ими имущества первой необходимости в службу гражданской защиты Правительства Удмуртской Республики. К.Л.В. включена в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи. Правительством Удмуртской Республики издано распоряжение об оказании материальной помощи пострадавшим на сумму 110 тыс. руб. по 10 тыс. руб. на одну семью. Вопрос о выделении дополнительных средств будет рассматриваться дополнительно.
Проанализировав предоставленные доказательства, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований читать незаконным отказ административного ответчика от 08 июня 2016 года о выплате К.Л.В. материальной помощи не имеется.
Исследованные доказательства подтверждают, что в установленном законом порядке К.Л.В. включена в список лиц, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, указанные списки направлены в уполномоченный органа по решению вопроса о выделении средств финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Удмуртской Республики.
Право К.Л.В. на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, в соответствии с подпунктом "д" Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110, не подтверждено.
С учетом того, что в соответствии с распоряжением Председателя Правительства Удмуртской Республики от 26 мая 2016 года N 181-рп "О выделении денежных средств из резервного фонда Правительства Удмуртской Республики муниципальным образованиям "Балезинский район", Игринский район" материальная помощь была оказана гражданам у которых в результате весеннего половодья произошла частичная утрата имущества, К.Л.В. как лицу имеющему право на получение в результате весеннего паводка единовременную материальную помощь, указанные денежные средства распределению не подлежали.
Таким образом, отсутствуют основания для возложения на административного ответчика обязанности по устранению нарушенных прав К.Л.В. на получение материальной помощи в размере 10000,00 руб.
Указанное право К.Л.В. не утрачено, подлежит реализации в установленном законом порядке.
При этом как следует из материалов дела, распоряжением Председателя Правительства Удмуртской Республики от 30 июня 2016 года N 231-рп из резервного фонда Правительства Удмуртской Республики муниципальному образованию "Балезинский район" выделено 3870 тыс. рублей из расчета 10 тыс. руб. на одну семью для оказания единовременной материальной помощи гражданам пострадавшим в результате весеннего половодья.
В связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу, что административным истцом не доказано существенного нарушения его прав и нарушения административным ответчиком возложенных на него законом обязанностей, что является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения. Решение судом постановлено с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Балезинского районного суда Удмуртской Республики от 15 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу К.Л.В. - без удовлетворения
Председательствующий судья: А. В. Полушкин
Судьи: В. А. Соловьев
Н. Ф. Машкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.