Заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев жалобу главы Администрации муниципального образования "Мысовское" Сабуровой Л.Г. на постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г.Глазове от 10.07.2015 года, решение судьи Кезского районного суда Удмуртской Республики от 16.10.2015 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 16.12.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Администрации Муниципального образования "Мысовское",
установил:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г.Глазове от 10.07.2015 года Администрация Муниципального образования "Мысовское" привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере "данные изъяты" рублей.
Решением судьи Кезского районного суда УР от 16.10.2015 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г.Глазове от 10.07.2015 года, решение судьи Кезского районного суда Удмуртской Республики от 16.10.2015 года оставлены без удовлетворения.
На указанные постановление и судебные решения главой Администрации муниципального образования "Мысовское" Сабуровой Л.Г. 25.07.2016 года была подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г. Глазове от 10.07.2015 года, решения судьи Кезского районного суда Удмуртской Республики от 16.10.2015 года, решения судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 16.12.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Администрации Муниципального образования "Мысовское". В обоснование жалобы ссылается на неверную оценку судами обстоятельств дела и доводов заявителя, и на отсутствие состава административного правонарушения.
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г. Глазове, извещенный о поданной жалобе, в установленный срок возражений на нее не представил.
Изучив материалы дела, поступившего в адрес Верховного Суда Удмуртской Республики 10.08.2016 года, и доводы жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
В силу ст.11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии её производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 названного Федерального закона).
Как было установлено в ходе судебного разбирательства, при рассмотрении административного дела в отношении Администрации МО "Мысовское", в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г. Глазове на основании распоряжения N от ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная проверка соблюдения обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства Администрации МО "Мысовское", по адресу: "адрес" В ходе указанной проверки были выявлены нарушения требований ст. 32 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п.1.5, 2.1 СП 1.1.1058-01 Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий", п.п. 7.3 СП 3.1.7.2614-10 "Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом", п.п. 10.4, 10.4.2, 10.4.3 СП 3.1.3,2352-08 "Профилактика клещевого вирусного энцефалита". Так, в нарушение указанных требований не представлена программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил за выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий в Администрации МО "Мысовское", не представлены сведения (протоколы исследований, испытаний), свидетельствующие о проведение производственного контроля с применением лабораторно-инструментальных методов исследования за период 2014-2015 годы, не проведены профилактические дератизационные мероприятия против мышей и грызунов на территории населенных пунктов в местах массового скопления людей, на территории кладбищ, расположенных в "адрес", "адрес", "адрес", "адрес", "адрес", имеется густой подлесок, территория кладбищ не огорожена; не проведены противоклещевые акарицидные обработки территории данных кладбищ.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение исследованными судом доказательствами. Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доказательств того, что были приняты все зависящие от Администрации МО "Мысовское" меры по соблюдению санитарного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, суду представлено не было, в связи, с чем действия Администрации МО "Мысовское" правильно квалифицированы по ст.6.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью приведенных в судебных решениях доказательств, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, необходимость повторного приведения которых в данном постановлении отсутствует. Администрация МО "Мысовское" обоснованно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ судебными инстанциями были всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Выводы, изложенные в оспариваемых постановлении и решениях, мотивированы, основаны на верном толковании действующего законодательства, не согласиться с которым оснований не имеется.
Каких-либо новых сведений об обстоятельствах административного правонарушения, которых бы не имелось в деле на момент вынесения постановления и решения, в жалобе заявителя не содержится. Правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов, заявителем не приведено. Доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и установленных по делу фактических обстоятельств, и не опровергают наличия в действиях привлеченного к административной ответственности лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Рассмотрение дела об административном правонарушении произведено с соблюдением всех принципов судопроизводства, в том числе и принципа презумпции невиновности, предусмотренного ст. 1.5 КоАП РФ. Какого-либо ограничения или нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, допущено не было. Наказание назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст.4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по УР в г.Глазове от 10.07.2015 года, решение судьи Кезского районного суда Удмуртской Республики от 16.10.2015 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 16.12.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Администрации Муниципального образования "Мысовское", оставить без изменения.
Жалобу главы Администрации муниципального образования "Мысовское" Сабуровой Л.Г. оставить без удовлетворения.
Заместитель Председателя
Верховного Суда Удмуртской Республики А.В Емельянов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.