Судья Забайкальского краевого суда Ходюков Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 4 июля 2016 года жалобу защитника юридического лица - администрации муниципального района "Читинский район" на постановление судьи Центрального районного суда г. Читы от 13 мая 2016 г. о привлечении администрации муниципального района "Читинский район" к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ,
установил:
постановлением судьи Центрального районного суда г. Читы от 13 мая 2016 г. администрация муниципального района "Читинский район" привлечена к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе защитник юридического лица Янрищенская О.В. просит решение судьи отменить, ссылается, что организация водоснабжения в границах сельского поселения "Беклемишевское" передана ООО "Региональной хозяйственной компании", поэтому администрация не является субъектом ответственности за выявленное административное правонарушение. Кроме того, главный специалист отдела ЖКХ Чиняева Т.А. не могла являться представителем администрации при производстве данного дела об административном правонарушении.
Администрация муниципального района "Читинский район" о времени и месте рассмотрения жалобы извещена, в суд своего защитника не направила.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что водоснабжение жителей с. Беклемишево осуществляется, путем подвоза питьевой воды потребителям из источника водоснабжения специализированным автотранспортным средством, находящимся в собственности муниципального района "Читинский район" и переданным по договору аренды КП "Беклемишевское", кроме этого, водоснабжение детского сада в с. Беклемишево осуществляется из артезианской скважины, находящейся в собственности муниципального района "Читинский район", расположенный по адресу: "адрес", путем подвоза питьевой воды.
При этом, администрацией муниципального района "Читинский район" в течении 11 месяцев 2015 года не осуществлялся производственный контроль качества питьевой воды из источника питьевого водоснабжения, расположенного в с. Иргень Читинского района, администрация не владеет информацией о качестве питьевой воды, доставляемой жителям с. Беклемишево КП "Беклемишевское".
Пункты 1.5, 2.4, 2.5,2.7 санитарные правила СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" обязывают юридических лиц, поставляемых питьевую воду производить производственный контроль поставляемого ресурса.
В соответствии с требованиями п. 4 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N416 "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию, тем самым не выполняются обязательные санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний человека, связанных с употреблением недоброкачественной питьевой воды, что подтверждается отсутствием и не предоставлением копий протоколов лабораторных исследований (испытаний) проб питьевой воды за вышеуказанный период и программы производственного контроля.
В целях обеспечения безопасности для здоровья населения, предупреждения возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний при употреблении питьевой воды из источников питьевого водоснабжения администрация муниципального района "Читинский район" в соответствии с действующим законодательством должно было разработать программу производственного контроля качества питьевой воды, направить данную программу производственного контроля на согласование в Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю, осуществлять производственный контроль в соответствии с разработанной Программой производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний проб питьевой воды, отобранных из указанного источника водоснабжения на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02, с кратностью, установленной требованиями п.4.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 для подземных источнике питьевого водоснабжения, по договорам с любой организацией, аккредитованной в установленном порядке на право проведение таких исследований, представляв информацию о результатах производственного контроля за качеством питьевой воды Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю (г. Чита, ул. Амурская, 109).
Однако программа производственного контроля администрацией муниципальной района "Читинский район" для источника водоснабжения в с. Иргень Читинского района не была разработана, на согласование в Управление Роспотребнадзора по Забайкальском краю, его территориальные отделы не направлялась, производственный контроль качеством питьевой воды, согласно программе производственного контроля, и осуществлялся, результаты производственного контроля в виде протоколов лабораторных исследований питьевой воды в адрес Управления за 2015 год (январь-ноябрь месяцы) направлялись.
Кроме этого на состояние 01.02.2016 на источник питьевого водоснабжения расположенный по адресу: "адрес" а отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии данного водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, что подтверждается его отсутствием в реестре Роспотребнадзора и санитарно-эпидемиологической службы России (электронный адрес).
По данному факту 25.03.2016 специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Администрации Муниципального районного "Читинский район" по статье 6.5. КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Судья, рассматривая данный протокол, правильно констатировала в своем постановлении о наличии в действиях администрации Муниципального районного "Читинский район" состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, поскольку этот вывод основан на исследованных в судебном заседании материалах, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в протоколе специалиста-эксперта Роспотребнадзора при описании события административного правонарушения.
Как следует из обжалованного постановления, в нем приведены и надлежащим образом оценены доказательства, свидетельствующие о нарушении администрации Муниципального районного "Читинский район" обязательных требований статьей 11,18,19, 29,32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также пунктов 1.5, 2.4, 2.5,2.7 санитарные правила СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
Факт не осуществления производственного контроля качества питьевой воды, в поданной защитником жалобе не оспаривается.
Следовательно, автором жалобы признано наличие таких фактических данных, которые свидетельствуют о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ.
Фактически доводы жалобы сводятся только к тому, что в соответствии с договором N 16/15 от 20.04.2015 заключенным между администрацией муниципального района " "адрес"" и ООО "Региональная хозяйственная компания" последняя обязалась осуществлять производственный контроль качества питьевой воды. Однако эти доводы не могут служить основанием для освобождения администрации от административной ответственности, в связи со следующем.
В соответствии с распоряжением от "Дата" N имущество сельского поселения "Беклемишевское" насосная со скважиной в селе Беклемишево по "адрес", насосная со скважиной в селе Иргень по "адрес" и автомобиль ЗИЛ N были переданы в собственность муниципального района "Читинский район" (л.д. 23-25). Таким образом, полномочия по обеспечению питьевой водой жителей села "Беклемишевское" переданы муниципальному району, о чем свидетельствует также письмо Главы сельского поселения "Беклемишевское" (л.д.17) и данные действия соответствует частям 3,4 Федерального закона N 131-ФЗ, согласно которым вопросы организации водоснабжения населения могут быть переданы органам местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Муниципальный район "Читинский район" организовало обеспечения питьевой водой жителей села "Беклемишевское" путем заключения договора в том числе с ООО "Региональная хозяйственная компания" однако общество ненадлежащим образом исполнять условия договора в части осуществления производственного контроля качества питьевой воды не желает, кроме того не осуществляет производственный контроль воды и КП "Беклемишевское", таким образом, именно администрация должна принять меры по исполнению условий договора или самостоятельно выполнять требования законодательства в случае отказа от выполнения данных требований ссудополучателями.
Учитывая, что ссудополучатели не желают производить производственный контроль качества питьевой воды, ответственность за нарушение санитарных правил будет нести собственник скважин, то есть администрация муниципального района "Читинский район".
Не указание в доверенности Черняевой Т.А конкретного административного дела, по которому выдана доверенность, не является для признания данной доверенности порочной, не соответствующей статье 53 ГПК РФ, таким образом, доводы жалобы в данной части оставляются без внимания.
При таком положении дел жалоба защитника Ядрищенской О.В. не подлежит удовлетворению, поскольку судебный акт является законным и обоснованным, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности выводов судьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Центрального районного суда г. Читы от 13 мая 2016 г. в отношении администрации муниципального района "Читинский район" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Ядрищенской О.В. - без удовлетворения.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.13 КоАП РФ, дальнейшее обжалование судебных решений возможно путем подачи жалобы председателю Забайкальского краевого суда.
Судья Забайкальского краевого суда Д.С. Ходюков
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.